Характеристика несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет по роду занятий до ареста

№48-3,

психологические науки

В статье даны характеристики несовершеннолетних по роду занятий до ареста.

Похожие материалы

Одной из важнейших задач наказания является исправление осужденного, что невозможно без изучения его личности, без выявления тех отрицательных черт, которые привели к совершению преступления и должны быть исправлены. С другой стороны, сотрудникам учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации важно знать и то хорошее, что есть в человеке, на что можно опираться в проведении воспитательных мероприятий в период нахождения в местах лишения свободы.

В ноябре 2009 года была проведена специальная перепись осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Она позволила получить данные о различных категориях лиц, в том числе и о несовершеннолетних, содержащихся на день переписи в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора.

Материалы по характеристике отдельных категорий лиц были опубликованы ранее [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7].

В представленной статье анализируются данные о несовершеннолетних 16-17 лет по роду занятий до ареста. Они отображены в таблице 1.

Таблица 1. Род занятий к моменту ареста

Род занятий

Пол

Мужской

Женский

Рабочий

3,0%

3,7%

Учащийся профессионального училища

17,4%

12,7%

Учащийся средней школы

35,9%

32,5%

Учащийся вспомогательной школы

2,6%

4,5%

Учащийся спецшколы, спецПУ (для трудновоспитуемых подростков)

4,2%

3,0%

Учащийся техникума, вуза

3,5%

6,3%

Иной

2,4%

2,3%

Без определенных занятий

30,5%

34, 3%

Без определенного места жительства (БОМЖ)

0,5%

0,7%

Итого:

100,0%

100,0%

Выводы:

  1. Данные переписи показали, что большинство несовершеннолетних являлись учащимися средней школы.
  2. Отмечена большая доля лиц без определенных занятий.
  3. Минимальный процент лиц без определенного места жительства, всего 0,5-07 %.

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Тютюев В.В., Учебник «Криминология» для дистанционного обучения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 254-258.
  2. Багреева Е.Г. Институты гражданского общества и уголовно-исполнительная система России: от конфронтации к сотрудничеству. 2012. № 22. С. 35-38.
  3. Багреева Е.Г. О совершенствовании воспитательной и социальной работы с осужденными в свете реформирования УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2005. № 4. С. 9-12.
  4. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Педагогическая модель профориентации несовершеннолетних осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 146-151.
  5. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Некоторые характеристики осужденных в Азовской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 233-237.
  6. Багреева Е.Г., Датий А.В. Характеристика несовершеннолетних в возрасте 14-15 лет по образованию // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 234-236.
  7. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.