Характеристика несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет по образованию.

№48-3,

педагогические науки

В статье даны характеристики несовершеннолетних по образованию.

Похожие материалы

В 2009 году была проведена перепись осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Туда вошла и категория несовершеннолетних лиц женского и мужского пола, содержащихся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора.

Перепись позволила получить данные об уровне образования лиц этой возрастной категории.

Ряд авторов исследовали вопросы образования осужденных [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Уровень образования является одним из показателей социально-демографической характеристики осужденных. Исследования прошлых лет показали, что получение образования в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации способствует ресоциализации граждан после освобождения.

В представленной статье анализируются данные о несовершеннолетних 16-17 лет по образованию до ареста. Они отображены в таблице 1.

Таблица 1. Образование на момент переписи

Образование

Пол

Мужской

Женский

Не имеет образования

2,6%

7,6%

Начальное общее (начальное)

23,2%

22,7%

Основное общее (неполное среднее)

66,5%

64,4%

Среднее полное общее (среднее)

6,3%

3,0%

Среднее профессиональное (среднее специальное и незаконченное)

1,4%

2,3%

Итого:

100,0%

100,0%

Выводы:

Результаты переписи показали, что проблема образования существует и в местах лишения свободы. Выявлено 2,6 % мужчин и 7,6 % женщин, не имеющих образования.

Необходимо отметить, что большинство несовершеннолетних учились до ареста и основная часть - 66,5 % мужского пола и 64,4% женского пола получили основное общее (неполное среднее) образование.

Только 6,3 % мужчин и 3,0 % женщин получили среднее полное общее образование.

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Тютюев В.В., Учебник «Криминология» для дистанционного обучения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 254-258.
  2. Багреева Е.Г. Институты гражданского общества и уголовно-исполнительная система России: от конфронтации к сотрудничеству. 2012. № 22. С. 35-38.
  3. Багреева Е.Г. О совершенствовании воспитательной и социальной работы с осужденными в свете реформирования УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2005. № 4. С. 9-12.
  4. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Педагогическая модель профориентации несовершеннолетних осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 146-151.
  5. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Некоторые характеристики осужденных в Азовской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 233-237.
  6. Багреева Е.Г., Датий А.В. Характеристика несовершеннолетних в возрасте 14-15 лет по образованию // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 234-236.
  7. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.