Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

№50-1,

Экономические науки

В статье анализировалось гражданское законодательство Российской Федерации с целью выявить понятие договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Похожие материалы

Гражданское законодательство не дает понятия «договора поставки товаров для государственных нужд».

Для того чтобы выявить понятие договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, необходимо выяснить чем отличается указанный договор от обычного договора поставки.

В ст. 506 ГК РФ [1] расскрывается понятие договора поставки «это договор о передаче в обусловлевнный срок товаров, которые выпускаются или производятся поставщиком-продавцом, покупателю для осуществления последним предпринимательской деятельности или для других целей, не связанных с семейным, личным, домашним или другим использованием». О договоре поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в п. 1 ст. 525 сказано следующее «поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемого в соответствии с ним договора поставки». Отсюда мы видим что договор поставки и договор поставки товаров для госудвенных нужд отличаются. Первое отличие это способ заключения. Для того чтобы заключить договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд необходим государственный контракт [2, 155]. Второе существенное отличие – цель договора, в договре поставки товаров для государственных нужд целю является удволетворение государственных или муниципальных нужд [3, 55].

Для более полного раскрытия понятия договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд необходимо выяснить что из себя представляют «государственные или муниципальные нужды».

В законодательстве регулирующее отношения в сфере государственных закупок под государственными или муниципальными нуждами понимается:

  • Под государственными нуждами в законодательстве понимается «…обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.»[4]
  • Под муниципальными нуждами понимаются «обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.»

Исходя из положений законодательсва под государственными или муниципальными нуждами понимаются – обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета потребности в товарах, которые необходимы для осуществления функций Российской Федерации, субъекта или муниципального образования.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать понятие «договора поставки товаров для государственных или муниципальны нужд».

Итак, «договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» это разновидность договора поставки, который заключается на основании государственного контракта в целях обеспечения потребности в товарах, необходимых для осуществления функций государства или муниципалитета за счет средств соответствующего бюджета.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1996. N 5. Ст. 410.
  2. Шисова А.С. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд // Бизнес в законе. – 2008. - № 1. С.155 – 156.
  3. Николаева И.В. Заключение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд: теория и практика // Цивилист. – 2010. – N 3. – С. 52 – 56.
  4. Федеральный закон от 05.02.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС «Консультант плюс»