Применение информационных технологий электронной коммерции

№50-1,

физико-математические науки

В этой работе рассматривается проектирование интернет-магазина и обоснование эффективности его деятельности для общества с ограниченной ответственностью «Раевсахар».

Похожие материалы

Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронной коммерции, или электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг. Поэтому сейчас об электронной коммерции говорят практически все.

Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Актуальность исследования объясняется тем, что электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Традиционный бизнес, включает в себя:

  • бизнес-анализ (BI – Business Intelligence);
  • управление отношениями с потребителями (CRM – Customer Relations Management);
  • управление цепочками снабжения (SCM – Supply Chain Management);
  • управление знаниями (КМ – Knowledge Management).

В электронном бизнесе этот процесс реализуется средствами информационных технологий, а степень использования телекоммуникационных технологий определяется использованием глобальной сети Интернет как инструмента организации единого информационного пространства электронного бизнеса.

Проблема исследования определяется развитием информационных технологий, и, прежде всего, компьютерных сетей, позволяет на более высоком уровне осуществлять контакты между производителями (продавцами) различных товаров и услуг и их покупателями и потребителями, наиболее обоснованно определять целевой рынок, своевременно организовывать производство необходимых товаров, совершенствовать систему распределения. Электронной коммерции при решении указанной проблемы принадлежит важная роль, т.к. являясь наиболее быстро развивающейся составляющей информационных технологий, электронная коммерция обеспечивает функциональность и новые способы ведения коммерческой деятельности, которыми невозможно пренебречь. Внедрение инструментов электронной коммерции в любой стране можно рассматривать как средство решения проблемы создания информационной и технологической базы для развития рынков страны.

Новизна исследования заключается в том, что являясь, по сути, практическим исследованием она позволяет использовать материалы для подготовки специалистов, знающих специфику коммерческой деятельности в системах электронной коммерции.

Актуальность темы исследования еще обусловлена все возрастающим количеством появляющихся в сети электронных магазинов. Первыми появились розничные электронные магазины типа В2С (business-to-customers), нацеленные на конечного потребителя. Затем быстро стали развиваться сайты В2В (business-to-business), предназначенные для корпоративных покупателей. В настоящее время объемы заказов на покупку через Интернет уже значительны и растут стремительными темпами[1].

Целью этой работы является проектирование интернет-магазина и обоснование эффективности его деятельности для общества с ограниченной ответственностью «Раевсахар».

Объект исследования – Интернет-проект «Электронный магазин ООО "Раевсахар"».

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:

  • Проанализировать имеющиеся информационные ресурсы[2];
  • Провести сбор информации по ООО «Раевсахар» и предлагаемой ими продукции;
  • Создание базы данных продукции;
  • Изучить Joomla, с помощью которого создаются Web-сайты;
  • Спроектировать структуру сайта;
  • Создать сайт магазина ООО «Раевсахар»[3].

Список литературы

  1. Вуд Л. Wed -сайты. Создание Web-страниц и Web-сайтов - СПб: «Диалектика», 2001. -488с.
  2. Мюррей Д., Ван Райпер У. Wed-сайты. Анализ информационной системы. - К.: ВНУ, 2002. -672с.
  3. Хусаинов И.Г. Использование новых технологий в автоматизации рабочего места // В сборнике: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСиТ-2014) Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кемерово. 2014. С. 442–443.