Прогнозирование, основа успешного функционирования автотранспортного предприятия

№50-2,

Экономические науки

В статье рассмотрен вопрос использования прогнозирования автотранспортными предприятиями в современных экономических условиях. Обозначена необходимость ведения прогноза предприятиями.

Похожие материалы

Российская практика прогнозирования имеет глубокие традиции в данной области. В СССР и в российской теории горизонты планирования и прогнозирования достигали 15 – 30 лет. В 50-60 х годах прошлого века, в США предприятия имели горизонты прогнозирования до 50 лет.[1]

Прогноз — это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления [2].

Кризисная ситуация в России тяжело коснулась малых автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Руководителям таких предприятий пришлось заново переосмыслить рыночные принципы управления в условиях жесткой конкуренции, пересмотреть экономические, производственные, хозяйственные, финансовые связи с поставщиками и клиентами автотранспортных услуг. Вся ответственность по прогнозированию и планированию деятельности легла на их плечи. Реальная практика прогнозирования и планирования вытекала в нереальные цели и показатели. Экономический кризис был воспринят многими руководителями и специалистами как возможность отказаться от прогнозирования вовсе, мотивируя это трудностями текущего планирования на ближайшее время [3].

Однако, недооценка прогнозирования плачевна для предприятия. Правильность прогнозирования и планирования позволяет автотранспортным предприятием занять лидирующие место и обеспечить стабильную основу для дальнейшего роста.

Прогноз и план предприятия – это не два альтернативных подхода к установлению перспектив экономического и технического развития автотранспортного предприятия, а взаимно дополняющие друг друга параметра. Все показатели плана должны быть выстроены на показателях прогноза. Прогноз должен занимает центральное место при формировании плана.

Таким образом, предлагается выделить основные задачи прогнозирования автотранспортного предприятия:

  1. выяснение перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области;
  2. оптимизация текущего и перспективного планирования.

Даже для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей прогноз должен стать основным звеном. Благодаря прогнозированию можно избежать банкротства, гибко реагировать на внешние факторы, прогнозировать сбыт и другие финансово-экономические показатели работы предприятия.

Список литературы

  1. Курс для высшего управленческого персонала / Пер. с англ. М.: Экономика, 1970.С. 525.
  2. Светуньков И.С., Светуньков С.Г. Методы социально-экономического прогнозирования. Том 1. Теория и методология. — 1. — Москва: Юрайт, 2015. — С. 30. — 351 с.
  3. Автотранспортное предприятие в конкурентной среде: факторы и механизмы развития: [Электронный ресурс] : монография / В.В. Бирюков, В.Ю. Кирничный, Е.Б. Лерман, С.А. Теслова. – Омск: СибАДИ, 2016. – 1 электрон. опт. Диск (DVD-R). – Загл. с этикетки диска