Автоматизация документооборота склада производственного предприятия

NovaInfo 58, с.43-47
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В ходе работы был произведен анализ существующий системы документооборота склада нормалей, выявлены недостатки и предложена автоматизация документооборота склада нормалей. Данное решение помогло сократить время внутреннего документооборота и повысить эффективность выполняемых функций. Автоматизированная информационная система позволит организовать эффективное взаимодействие между сотрудниками предприятия.

Ключевые слова

АВТОМАТИЗАЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИТИЕ, АВТОМАТИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА, ДОКУМЕНТООБОРОТ

Текст научной работы

В настоящее время ОАО «КумАПП» — это крупное предприятие с развитой инфраструктурой, оснащенное современным оборудованием, способное выпускать самую современную вертолетную технику. Предприятие основано в 1962 году на базе ремонтно-механического завода. Оно является градообразующим предприятием и флагманом промышленности Кумертау. Завод имеет высокий интеллектуальный и технологический потенциал, опыт серийного производства сложнейшей авиационной техники, превосходящей по своим параметрам отечественные и мировые образцы.

Рассмотрим работу центрального склада нормалей и его документооборот. В функции работы склада входит:

  • прием нормалей (деталей) на склад;
  • хранение нормалей (деталей) на складе;
  • учет нормалей (деталей);
  • формирование комплектовочных ведомостей;
  • отправка нормалей (деталей) цехам по заявкам.

На склад нормалей поступают детали от цехов-изготовителей, сопровождающиеся сдаточной накладной. Кладовщики принимают нормали и вносят соответствующие записи в карте учета прихода нормалей. При получении заявки от цеха-получателя необходимо сформировать комплектовочную ведомость на сборку. Для этого необходимо проверить наличие всех деталей сборки, а затем отправить требуемые нормали. При этом вносятся записи в комплектовочную ведомость о количестве собранных деталей или об их отсутствии, а также учитывается расход в карте учета расхода нормалей [1].

Весь документооборот происходит в бумажном виде. Регламентирующим документом является устав ОАО «КумАПП».

Мнемосхема существующего процесса документооборота
Рисунок 1. Мнемосхема существующего процесса документооборота

На склад нормалей поступают детали от цеха-изготовителя, сопроводительный документ — сдаточная накладная. Кладовщики принимают нормали и вносят соответствующие записи в карте учета прихода нормалей. При получении заявки от цеха-получателя необходимо сформировать комплектовочную ведомость на сборку. Для этого необходимо проверить наличие всех деталей сборки, а затем отправить требуемые нормали. При этом вносятся записи в комплектовочную ведомость о количестве собранных деталей или об их отсутствии, а также учитывается расход в карте учета расхода нормалей.

Основным недостатком является бумажный документооборот. Вся база хранится на бумажных носителях, а это затрудняет быстрый ответ о наличии определенной нормали на складе. Необходимо вручную сравнивать карты учета прихода и расхода нормалей, что значительно затягивается формирование комплектовочной ведомости [2]. На рис.2 представлена мнемосхема предлагаемого процесса.

Мнемосхема предлагаемого процесса документооборота
Рисунок 2. Мнемосхема предлагаемого процесса документооборота

Для устранения данных недостатков предложено разработать СУБД по учету нормалей и формированию комплектовочных ведомостей для центрального комплектовочного склада нормалей (ЦКСН). Разработанное программное обеспечение позволит автоматически высчитывать наличие нормалей на складе на основании карт учет прихода и расхода деталей. А также будут автоматически вноситься записи о расходах на основании формирования комплектовочной ведомости. Все передвижения нормалей можно будет просмотреть в отчетах. Всех участников данного процесса подключаем к базе данных. Это позволит избежать лишнего бумажного документооборота и гораздо сократит время работы склада нормалей по заказу [3]. На рис.3 представлена информационная модель процесса учета на производственном предприятии.

Информационная модель процесса учета на производственном предприятии.
Рисунок 3. Информационная модель процесса учета на производственном предприятии

В ходе работы был произведен анализ существующий системы документооборота склада нормалей, выявлены недостатки и предложена автоматизация документооборота склада нормалей. Данное решение помогло сократить время внутреннего документооборота и повысить эффективность выполняемых функций. Автоматизированная информационная система позволит организовать эффективное взаимодействие между сотрудниками предприятия.

В результате разработки и внедрения автоматизированной информационной системы значительно упростится и ускорится процесс обработки информации и управления, разработки вспомогательной документации, уменьшится количество ошибок при составлении сопроводительной документации, улучшится качество обслуживания.

Читайте также

Список литературы

  1. Гапоненко А., Панкрухин А. Теория управления. − М.:РАГС, 2003г. – 560 стр.
  2. Юсупов И.Ю. Автоматизированные системы принятия решений. –М.:Наука, 1983. − 88 стр.
  3. Советов Б. Я., Цехановский В. В., Чертовской В. Д. Теоретические основы автоматизированного управления − Высшая школа, 2006г. − 464 стр.

Цитировать

Алиева, Е.В. Автоматизация документооборота склада производственного предприятия / Е.В. Алиева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 43-47. — URL: https://novainfo.ru/article/10766 (дата обращения: 20.01.2022).

Поделиться