Стратегии для развития навыков чтение

№112-1,

педагогические науки

Неизбежно, что навык чтения — это интерактивный процесс, в котором учащиеся строят осмысленное представление текста, используя для себя подходящие стратегии чтения. В этой статье даётся определение термина «чтение и понимание прочитанного», объясняются типы чтения, объявляются модели процесса чтения, излагаются теории понимания прочитанного, рассматриваются эффективные стратегии понимания прочитанного и , упоминаются результаты стратегий чтения учащихся и их понимание прочитанного.

Похожие материалы

Понимание чтения требует успешного расширения и организации множества процессов и навыков более низкого и более высокого уровня. Соответственно, существует множество источников возможного нарушения понимания, и эти источники различаются в зависимости от уровня квалификации и возраста читателей. Существует несколько видов чтения, которые следует знать, чтобы улучшить понимание прочитанного студентами. Сначала есть два разных типа чтения. Они обширное чтение и интенсивное чтение. Существуют разные определения для обширного чтения. В работах Хеджа (2003 г.) это описывается как скимминг и сканирование, в то время как Хафиз и Тюдор (1989 г.) выражали мнение, что воздействие на учащихся большого количества значимых и увлекательных материалов окажет значительное влияние на знание учащихся второго языка.

Первоначально используемые тексты, как правило, относительно просты для того, чтобы учащиеся могли уловить смысл неизвестных слов. Это очень важно, потому что это означает, что можно использовать более длинные тексты, чем это было бы в атмосфере большинства классов. Еще одной особенностью является то, что обширный должен быть приятным опытом, так как учащиеся могут свободно выбирать тексты по темам, которые они находят интригующим. Проверки понимания, как правило, сводятся к минимуму, так как процесс чтения рассматривается как более важный, чем понимание конкретных деталей, а также потому, что такие проверки могут вызывать беспокойство и снижать удовольствие от чтения. Обширное чтение должно быть приятным занятием, так как учащиеся могут свободно выбирать тексты по темам, которые им интересны.

Хедж упомянул расширенного чтения следующим образом: учащиеся могут овладеть языком, повысить свои навыки чтения, стать более независимыми в своем обучении, выучить культурные знания, а также повысить уверенность и стимул продолжать свое обучение. (Хедж, 2003). Определение для интенсивного чтения обычно дается, поскольку акцент делается на деталях, которые поддерживают основные моменты, выбранные на уровне скимминга. Когда уровень понимания должен быть качественным, чтение для запоминания или точность выполняется через структуру опроса и фразы для чтения. Это чтение включает в себя повторное чтение и запись заметок, очень часто сопровождаемое написанием резюме. При подготовке к экзамену необходима точная интерпретация текста, требующая интенсивных навыков чтения. Интенсивное чтение включает в себя несколько типов задач чтения. Сопоставление — графики, таблицы, диаграммы с пояснениями к ним. Определяющие — научные тексты с жанровой точки зрения. Признание — отношения между понятиями, отношения между идеями. Поскольку интенсивное чтение в основном для научного текста, они характеризуются краткостью с понятиями, связанными, иногда зависящими друг от друга. Понимание академических текстов легче, если студенты знакомы с методами разработки текста, например, причинно-следственные связи, примеры, определения, сравнения и соединители, связанные с некоторыми из них. Учебники по науке в значительной степени иллюстрированы. Эти визуальные формы общения заменяют вербальное общение и должны быть внимательно прочитаны и поняты.

Существует три типа теорий понимания прочитанного. Это ментальные представления, контент-грамотность и когнитивные процессы. Ментальные представления — Ван Остендорп и Голдман (1998) выразили, что когда читатель читает текст, он может создать мысленное представление текста, объясняющее, как читатель понимает текст. Многие исследования подтвердили, что многие уровни представления включены в конструирование значения. Когда читатель читает текст, создаются три различных уровня ментального представления. Это поверхностный компонент, текстовая база и модель ситуации. Когда слова и фразы, а не значение слов и фраз, закодированы в ментальном представлении, это определяется как поверхностный компонент ментального представления. Текстовая база указывает на значение текста и состоит из тех частей и связей, которые возникли из самого текста без увеличения чего-либо, что не четко определено в тексте. Текстовая база может быть сделана без запоминания точных слов или фраз из текста. В чистой текстовой базе читатель применяет предыдущие знания для создания более совершенного и последовательного ментального представления. Ситуационная модель представляет собой структуру, которая сочетает в себе текстовую базу и связанные с ней особенности знаний читателя. Для создания текстовой базы требуются некоторые предыдущие знания, но эти знания являются более общими, что необходимо для декодирования текстов в целом, в то время как предыдущие знания в формировании модели ситуации более конкретны в отношении содержания текст.

Установка целей чтения перед началом любого неизвестного текста заставляет студентов быть пунктуальными во время чтения. Каждый студент устанавливает свои цели чтения. Это может помочь им принять меры по развитию навыков чтения, и студенты будут более внимательны к тому, как они улучшаются. Если текст слишком сложный или длинный, полезно разделить их на части. Длинное, сложное чтение может быть более легко усваиваемым, если разделить его на части. Короткие сегменты помогут студентам сохранять информацию, когда класс обсуждает материалы. Это также может помочь студентам обрести уверенность в понимании сложного предмета. У каждого студента свой стиль чтения, им нужно дать возможность вести чтение. Студенты обрабатывают материалы для чтения и учебные программы совершенно по-разному. Когда учитель будет выполнять задания по чтению, чтобы помочь вашему классу выучить сложные материалы, вы узнаете, что лучше всего подходит для каждого учащегося в отдельности. Внедрив больше занятий по чтению в учебные курсы, ученики найдут улучшение словарного запаса, навыков письма, решения проблем, концентрации и когнитивного развития, что поможет создать прочную основу для будущего обучения.

В этой статье подчеркивается идея о том, что на процессы понимания влияет множество стратегий. Все эти стратегии работают вместе, чтобы создать смысловой процесс легко и эффективно. На основании результатов этого исследования делается вывод о том, что материалы и задания для чтения должны быть очень привлекательными для учащихся, чтобы они могли легко понимать текст, и они должны быть связаны с уровнем владения студентами. Учителя несут большую ответственность за то, чтобы мотивировать своих учеников на чтение этих материалов, они должны быть очень чувствительны к трудностям понимания своих учеников и должны помогать своим ученикам изменять свои взгляды на чтение и иметь позитивное отношение к своей деятельности по чтению, чтобы они могли лучше понимать разные тексты.

Список литературы

  1. McNamara, D.S., &Magliano, J. P. (2009). Towards a comprehensive model of comprehension. In B. Rose (Ed.), The psychology of learning and motivation (pp.297-384). New York, NY: Academic Press.
  2. Duke, N. (2003). Comprehension instruction for informational text. Presentation at the annual meeting of the Michigan Reading Association, Grand Rapids, MI.
  3. Hedge (2003) Reciprocal Teaching Strategies and Their Impacts on English Reading Comprehension. Theory and Practice in Language Studies
  4. Hafiz and Tudor (1989 ) Intensive Reading English Teaching Professional, 28,40-48.Cambridge: Cambridge University Press.
  5. Day and Bamford (2009 ). Teaching reading comprehension to EFL. The Reading Matrix, 143-154.Retrieved from http://www.readingmatrix.com/articles/alyousef/article.pdf
  6. Carrell (2012) A schema-theoretic view of basic processes in reading. Handbook of reading research (pp. 255–292). New York: Longman.