Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации в весенний период

№115-1,

социологические науки

На основании данных статистики дорожно-транспортных происшествий за период с 2015 по 2019 годы, совершенных на территории Российской Федерации в весенний период года проведен анализ распределения основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий.

Похожие материалы

Среди основных причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории всех субъектов Российской Федерации за период с 2015 по 2019 год — 86.91% составляют ДТП, совершенные водителями транспортных средств, в результате нарушения требований Правил дорожного движения.

При этом, в ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств, погибли 83.26% от общего количества погибших в ДТП и ранены — 90.71% от общего количества раненых в ДТП.

36.80%, от общего количества ДТП за исследуемый период, составляют ДТП, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

На долю ДТП, совершенных из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств, приходится — 3.18% всех ДТП, зарегистрированных в исследуемом периоде.

На рисунках 1 — 3 представлены графики распределения основных причин ДТП за период 2015 — 2019 год.

График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения ПДД водителями транспортных средств
Рисунок 1. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения ПДД водителями транспортных средств
График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
Рисунок 2. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств
Рисунок 3. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств

Анализируя графики рис. 1 — 3 несложно заметить, что общее количество ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств и ДТП, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, на протяжении исследуемого периода постоянно уменьшается.

Распределение общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, наоборот имеет тенденцию к неуклонному ежегодному росту. Так, в 2019 году количество таких ДТП возросло в 8.3 раза по сравнению с 2015 годом.

В весенний период тенденция распределения основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий аналогична ежегодным данным статистики.

На долю водителей, совершивших ДТП в результате нарушений ПДД приходится 63.68%.

ДТП, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, составляют 34%.

Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств совершено 2.32% дорожно-транспортных происшествий.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств в весенний период, представлены на рисунке 4.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в весенний период
Рисунок 4. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в весенний период

Распределение ДТП, совершенных водителями транспортных средств в весенний период, характеризуется постоянным увеличением количества таких ДТП с 29% в марте до 39% в мае.

Если рассматривать ежемесячную статистику по количеству ДТП, совершенных водителями транспортных средств, то она практически неизменна и составляет около 86.8% от общего ежемесячного количества ДТП.

Графики ежемесячного распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств в марте, представлены на рисунках 5 — 7.

Распределение общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств в весенние месяцы за период с 2015 по 2019 год практически одинаково. Несмотря на некоторую неоднородность, характерную для отдельного месяца, можно отметить, что количство таких ДТП постепенно уменьшается в 2019 году по сравнению с 2015.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в марте
Рисунок 5. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в марте
График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в апреле
Рисунок 6. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в апреле
График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в мае
Рисунок 7. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в мае

График распределения общего количества ДТП, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в весенний период, представлен на рисунке 8.

График распределения общего количества ДТП, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в весенний период
Рисунок 8. График распределения общего количества ДТП, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в весенний период

Для распределения общего количества ДТП, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в весенний период характерен постоянный рост таких ДТП, с 31% в марте до 36% в мае.

Графики распределения количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в весенние месяцы, представлены на рисунках 9 — 11.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в марте
Рисунок 9. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в марте
График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в апреле
Рисунок 10. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в апреле
График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в мае
Рисунок 11. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в мае

При анализе графиков распределения количества дорожно-транспортных происшествий, на месте совершения которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в весенние месяцы также прослеживается тенденция к снижению таких ДТП в 2019 году по сравнению с 2015.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств в весенний период, представлен на рисунке 12.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в весенний период
Рисунок 12. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в весенний период

Для распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в весенний период характерна такая же закономерность, как и для других основных причин ДТП. Количество таких ДТП возрастает с 29% в марте до 38% в мае.

Графики распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств в весенние месяцы, представлены на рисунках 13 — 15.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в марте
Рисунок 13. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в марте
График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в апреле
Рисунок 14. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в апреле
График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в мае
Рисунок 15. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в мае

Анализируя статистические данные ГИБДД, относящиеся к ДТП, совершенные в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств в весенние месяцы, необходимо отметить, что рост таких ДТП в 2019 году по сравнению с 2015 годом составляет: для марта — 328%, для апреля — 292%, для мая — 269%.

Иными словами, на протяжении последних пяти лет количество таких ДТП неуклонно возрастает.

Таким образом, в весенний период, как и в целом за год, основными виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители транспортных средств, нарушающие требования Правил дорожного движения, что полностью подтверждается статистическими данными.

На втором месте среди причин ДТП необходимо отметить, помимо водителей транспортных средств, нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. По объективным и субъективным причинам всевозможные структуры, отвечающие за поддержание всей автодорожной сети в исправном состоянии, должным образом свои обязанности не выполняют.

И, наконец, на третьем месте из основных причин совершения ДТП, дорожно-транспортных происшествий, следует отметить ДТП, совершенные в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Учитывая, что в подавляющем количестве случаев собственники транспортных средств ими и управляют, можно сделать вывод о том, что виноваты в подавляющем большинстве ДТП, совершенных в результате эксплуатации технически неисправных транспортных средств, опять-таки водители транспортных средств.

Список литературы

  1. ГИБДД [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. stat.gibdd.ru 
  2. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru