Распределение дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах, по местам их совершения на территории Российской Федерации в весенний период

№118-1,

социологические науки

На основе данных статистики за 2015 -2019 изучено распределение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах по местам их совершения на территории Российской Федерации в весенний период.

Похожие материалы

По данным статистики Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) за период с 2015 по 2019 годы было совершено 256980 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с наездом на пешеходов, что составило 97,41% от общего количества ДТП с пострадавшими пешеходами [1].

В весенний период количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов существенно ниже по — сравнению с данными за год и составляет около 61,16% от общего количества ДТП с пострадавшими пешеходами.

Распределение количества таких дорожно-транспортных происшествий по местам их совершения резко отличается в зависимости от места совершения ДТП.

В населенных пунктах, совершается 97,41% дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате наезда на пешехода на пешеходном переходе в течение года.

В весенний период в населенных пунктах, количество ДТП подобного рода несколько меньше и достигает значения — 96,43% от общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате наезда на пешехода на пешеходном переходе.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах в населенных пунктах, в весенний период, представлен на рисунке 1.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах в населенных пунктах, в весенний период
Рисунок 1. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах в населенных пунктах, в весенний период

В весеннем периоде распределение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах в населенных пунктах выглядит следующим образом: максимум — 35% количества таких ДТП приходится на март, минимум — 32% — на апрель.

В течение года на автомобильных дорогах общего пользования совершается 2,54% ДТП от общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных из-за наезда на пешеходов на пешеходных переходах.

На автомобильных дорогах общего пользования в весенний период, по сравнению с данными за год, таких ДТП совершается меньше — всего около 2,10%.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования, в весенний период представлен на рисунке 2.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования в весенний период
Рисунок 2. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования в весенний период

Минимальное количество — 28% дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования в весенний период отмечается в апреле, а максимальное — 42% — в мае.

За год на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения на пешеходных переходах совершается 47,64% наездов на пешеходов.

На автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в весенний период таких ДТП совершается больше — 52,07%.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в весенний период представлен на рисунке 3.

На автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в весенний период отмечается минимальное — 26% количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах отмечается в апреле, а максимальное — 45% — в мае.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в весенний период
Рисунок 3. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в весенний период

На автомобильных дорогах регионального значения в течение года совершается порядка 43,01% ДТП, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах.

В весенний период ДТП, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах, совершается несколько меньше — 42,23%.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в весенний период, представлен на рисунке 4.

Наименьшее количество — 30% дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения происходит в марте, достигая максимального значения — 39% в мае.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в весенний период
Рисунок 4. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в весенний период

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения за год совершается около 4,62% дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах.

В весенний период таких ДТП существенно меньше — около 2,85%.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в весенний период, представлен на рисунке 5.

График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в весенний период
Рисунок 5. График распределения количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в весенний период

Количество ДТП в результате наезда транспортного средства на пешеходов на пешеходных переходах, совершенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в весенний период, распределяется следующим образом.

В марте их количество составляет 27% от общего количества ДТП. Затем происходит резкое их уменьшение до 9% в апреле.

В мае наблюдается резкий рост ДТП подобного рода до 64%.

Подводя итоги, необходимо отметить, что в весенний период наибольшее количество — 96,43% дорожно-транспортных происшествий с наездом на пешеходов, совершенных на пешеходных переходах, происходит в населенных пунктах, где наблюдается максимальная концентрация пешеходов и пешеходных переходов.

На дорогах общего пользования различных категорий совершается 2.10% ДТП с наездом на пешеходов на пешеходных переходах.

Наибольшее их количество — 52,07% отмечается на дорогах федерального значения.

На дорогах регионального значения ДТП с наездом на пешеходов совершается 42,23%.

Наименьшее количество — 2,85% ДТП с наездом на пешеходов совершается на дорогах местного значения.

Такое распределение ДТП с наездом на пешеходов вполне закономерно и связано, скорее всего, с количеством пешеходных переходов, обустроенных на перечисленных типах дорог общего пользования.

Список литературы

  1. ГИБДД [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. stat.gibdd.ru (дата обращения: 05.10.2020)