Система дистанционного обучения Moodle

№117-1,

технические науки

В статье рассматривается система дистанционного обучения Moodle, его преимущества, недостатки, функции, строение.

Похожие материалы

Moodle — это информационная среда, где можно обучать, задавать задания и тестировать студентов из любой точки мира, где есть интернет и наблюдать за их обучением.

Требования для запуска системы Moodle:

  • Веб-сервер с поддержкой PHP;
  • Система управления базами данных.

Преимущества Moodle:

  • Преподаватели могут анализировать обучение студентов, предоставлять им методические пособия;
  • Есть история контрольных точек по всем предметам;
  • Moodle имеет открытый исходный код, что при определенных навыках программирования, позволяет переписать ее под разные задачи;
  • Система требует только одну БД;
  • Можно расширить возможности системы с помощью дополнительных модулей;
  • В системе есть обратная связь студента и преподавателя.

Недостатки Moodle:

  • Дизайн системы в первоначальном виде;
  • Нужно настраивать и оформлять систему с нуля;
  • Требуются знания в области Web-разработки от преподавателя.

В Moodle используются следующие роли:

  • Администратор (У администратора нет ограничений по сайту);
  • Преподаватель (Преподаватель может создавать курсы, записывать группы на эти курсы, создавать разделы в предметах и добавлять материал для изучения в систему);
  • Студент (Студент может заходить на курсы, которые доступны для него, скачивать задания и добавлять в специальные вкладки уже выполненные задания на оценку преподавателю);
  • Гость (Гость имеет намного меньше возможностей чем студент, но может просматривать определенную информацию в Moodle).

Организации учебного процесса проходит следующим образом (см. рис. 1)

Организации учебного процесса
Рисунок 1. Организации учебного процесса

Система управления обучением Moodle позволяет формировать самостоятельность студентов к выполнению заданий, студенты более эффективнее тратят свое время и понимают необходимость самостоятельного поиска новой актуальной информации для непрерывного самообразования

Список литературы

  1. Кравченко Г. В., Волженина Н. В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя: учебное пособие. — Барнаул, 2012.
  2. Быков В. Е., Кухаренко В. Н., Сиротенко Н. Г. и др. Технология разработки дистанционного курса : учебное пособие / под ред. В. Е. Быкова и В. Н. Кухаренко. — Киев, 2008.
  3. А.М.Анисимов. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. Харьков, 2009 г. — 292 стр.