Программное обеспечение — перспективы развития в образовательной среде

№117-1,

физико-математические науки

В этой статье будут рассмотрены перспективы развития программного обеспечения на примере существующих систем образования в отрасли техников-программистов.

Похожие материалы

Введение

Программное обеспечение в образовательной среде, для начала надо разобраться что такое программное обеспечение и как оно может быть представлено в нашей теме. Программное обеспечение — это те или иные компьютерные программы которые обеспечивают управление компьютером и его стабильную работу. В данной теме программное обеспечение может быть представлено в виде специализированных прикладных программ или полноценных компьютерных комплексов разработанных специально для обучения выбранной профессии.

Поскольку программное обеспечение используется в компьютерах нельзя ничего не сказать про компьютеры в образовательной среде. Индивидуальный компьютер — универсальное средство для обучения, которое с большим успехом может быть использовано на самых разнообразных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств для обучения. ПК может способствует активному включению обучаемого в учебный процесс, поддерживает интерес, способствует пониманию и запоминанию учебного материала.

Выполнение функции обучения — наиболее существенная характеристика применения компьютера в обучении. Задачи применения компьютера в обучении:

  1. Обеспечивает обратную связи в процессе обучения;
  2. Обеспечивает индивидуализации учебного процесса;
  3. Повышает наглядность учебного процесса;
  4. Облегчает информационный поиск из различных источников;
  5. Моделирует изучаемые процессы или явления;
  6. Организация коллективной и групповой работы.

По целям и задачам обучающие программы делятся на иллюстрирующие, консультирующие, программы-тренажеры, программы обучающего контроля, операционные среды. Одни из них предназначены закрепить знания и умения, другие направлены на усвоение новых понятий. Есть обучающие программы, которые позволяют учащимся стать непосредственными участниками открытий, композиторами или художниками.

Программы, которые реализуют принципы проблемного обучения имеют большие возможности. В трудовом и профессиональном обучении особенно полезны, моделирующие и анализирующие программы которые моделируют конкретные ситуации, так как они улучшают формирование умений которые отвечают за принятие решений в различных обстоятельствах а также они отрабатывают умение действовать сообща, подчинять свои интересы общим целям. Поэтому данный способ обучения при помощи компьютеров набирает обороты и становиться популярным во многих странах, так как он позволяет точно определять пробелы в знаниях учащихся, что позволяет улучшить качество образования.

Программное обеспечение

Развитие программного обеспечение в образовательной среде может быть представлено в огромном разнообразии, это может быть как специально разработанные портативные библиотеки с учебниками и учебными пособиями.

Переход от классического обучения на бумажных учебниках и библиотек с талонными выдачами учебников и дополнительной литературы позволит учебному персоналу выбирать качественные учебники которые улучшат качество образования.

Учащимся данная система упростит доступ к получению учебников, что позволит ученикам получать информации на уроке с первого дня обучения. Также такая система электронных учебных материалов упростит повторение и выполнение домашнего задания ученику. Ему не придется искать нужную страницу в учебнике для того что бы найти забытый им материал, он сможет просто нажать на непонятную ему тему и восполнить свой недостаток в знаниях, такая система предоставит быстрый доступ к повторению всех нужных материалов и улучшит запоминание материала учениками. Система электронных учебников позволит делать учащемуся заметки на непонятных ему темах или заданий для домашнего разбора.

Оценить влияние программного обеспечения на скорость и качество обучения можно на примере комплексов программ используемых в образовании Техников-программистов. Большинство компьютерных программ учебного назначения в них, это Автоматизированные учебные курсы представляющие из себя структурированную информационную систему упражнений которые предназначены для осмысления и закрепления учебной работы и навыков полученных в ходе обучением пользованием программ.

Электронные учебно-методические пособия содержат в себе теоретические материалы по темам в виде учебного текста и графических иллюстраций, рекомендации для преподающих и обучаемых, разнообразные сборники задач для тренажеров и учебных пакетов прикладных программ.

Электронный учебник, как правило, содержит в себе теоретические, практические, методологические материалы, сгруппированные по темам и иллюстрированные, упражнения и задачи в соответствии с курсом. В электронный учебник также чаще всего включены разделы:

  • справочник, содержащий основные понятия;
  • ключи к решениям заданий;
  • сборники контрольных тестов.

Электронное издание должно было выполнено с использованием интерактивных ссылок и должно опираться на инновационные технологии, такие как многомерная и структурная графика, флеш и анимация и др. К электронным изданиям можно отнести следующие:

  • электронные образовательные среды;
  • базы данных;
  • электронный учебник;
  • электронные библиотеки;
  • аудио и видео продукция с обучающими курсами;

Игровые обучающие программы

Приложения этого вида реализуются в систем виртуальной реальности. В основу игровых программ полагается трехмерное моделирование. Графическое представление результатов моделирования среды, воспроизводящие местности реального мира. Если смотреть со стороны учебного процесса, виртуальная реальность может рассматриваться как среда взаимодействия. Системы виртуальной реальности чаще всего сведены к двум направлениям — программы предназначенные для обучения чему либо и развлекательные аттракционы.

При создании приложений с виртуальной реальностью готовится специализированная динамическая модель среды, которая содержит в себе базу трехмерных объектов, программу синтеза и воспроизведения сцен, программу объективизации концепций, связанных с другими каналами восприятия оператора. В итоге система моделирования не всегда должна иметь полный список экранной информации. В некоторых случаях представляется возможным проецировать на экран все необходимое, с точки зрения обучающей задачи.

Такие комплексные тренажеры позволяют формировать практические умения и навыки, развивают интуицию, творческие способности и ускоряют накопление профессионального опыта. Обучение с помощью тренажера ведется как решение специально подобранных задач с использованием моделей изучаемых объектов и процессов в режиме управляемого исследования с оперативной графическим воспроизведением текущих значений параметров математической модели.

В итоге после прохождения обучающего курса по таким программам получается высококвалифицированный специалист, который готов работать по специальности. Это помогает урегулировать необходимый порог знаний и количество рабочих мест на бирже труда.

И основываясь на этом примере можно спроектировать аналогичные системы для каждой отрасли.