Программа педагогической практики юристов аспирантов

№49-2,

Педагогические науки

В статье показаны основные аспекты программы для юристов.

Похожие материалы

Настоящая программа педагогической практики разработана в Институте права «Академии МНЭПУ» по направлению подготовки аспирантов по специальности 40.06.01 «Юриспруденция» в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383 «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», локальными правовыми актами Института права «АКАДЕМИИ МНЭПУ». При подготовке программы использовалась учебная и научная литература [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14].

Педагогическая практика осуществляется в целях: выполнения требований ФГОС ВО; закрепления и углубления полученных обучающимися теоретических знаний; приобретения и развития профессиональных навыков и компетенций, углубление уже полученных в ходе проведения педагогической практики; получения опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи: формирование у аспирантов целостного представления о педагогической деятельности, педагогических системах и структура высшей школы; выработка у аспирантов устойчивых навыков и умений практического применения профессионально-педагогических знаний, полученных в процессе теоретической подготовки; изучение методов, приемов, технологий педагогической деятельности в высшей школе; развитие у обучающихся в профессиональных качеств педагога.

Педагогическая практика проводится в следующих формах: организа- ционно-регулирующей; организационно-юридической; технологической (исполнительской); научно-исследовательской работы.

Компетенции аспиранта, формируемые в результате прохождения педагогической практики: готовностью организовать работу исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции (ОПК-4); готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-5); способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

Педагогическая практика направлена на подготовку обучающихся к преподавательской деятельности в Институте права «Академии МНЭПУ». Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 216 часов или 6 ЗЕТ.

При прохождении педагогической практики используются традиционные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, а также специальные методы проведения научных и практических исследований в праве (формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно социологический методы, в частности, анкетирование, наблюдение, анализ документов, метод моделирования и экспертных оценок).

После прохождения практики каждый аспирант представляет: отчет по результатам практики; дополнительные материалы по согласованию с руководителем практики (подготовленные обучающимся в ходе прохождения практики документы: учебные программы, тесты, рекомендации, анкеты, эссе, научные статьи).

Итоговые оценки выставляются на основании отчетных материалов, представленных обучающимся и защиты ее результатов на заседании комиссии. Обучающийся защищает отчет о практике в установленный графиком день преподавателю, назначенному заведующим кафедрой. В зачете принимает участие руководитель практики от Института права «Академии МНЭПУ». На защите обучающиеся должны доложить о том, как они организовали свою работу во время прохождения практики, в каком объеме выполнили программу, какие трудности испытывали, какие пожелания об оптимизации организации практического обучения.

На зачете обучающийся должен показать знание нормативного правового материала и знание вопросов, которые решались во время прохождения практики, умение анализировать действия и решения, сведения о которых приведены в отчете, составлять правовые документы, а также сделать аналитические выводы, связанные с прохождением практики.

Зачет по практике приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

Аспирант, не прошедший практику или не получивший зачета по итогам ее прохождения, признается имеющим академическую задолженность.

Данная программа используется в учебном процессе Института права «Академии МНЭПУ» с 2015/2016 учебного года.

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов С.Б. Современные вопросы права в медицинской деятельности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Дистанционный учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 393-402.
  3. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  4. Багреева Е.Г. Об организации пенитенциарных систем в международной практике // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 21-24.
  5. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Педагогическая модель профориентации несовершеннолетних осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 146-151.
  6. Воронин Р.М. Актуальные проблемы прикладной юридической и пенитенциарной психологии // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 31. С. 353-356.
  7. Коридзе М.Т. К вопросу об определении следственных действий // Новый юридический журнал. 2011. № 4. С. 159-164.
  8. Коридзе М.Т. Прокурор как один из самостоятельных участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения // Новый юридический журнал. 2013. № 3. С. 144-147.
  9. Коридзе М.Т. Современные подходы к решению проблем, связанных с освидетельствованием // Образование, наука, научные кадры. 2011. № 1. С. 62-65.
  10. Коридзе М.Т. Социально-правовые подходы к стадии возбуждения уголовного дела // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 2. С. 60-63.
  11. Коридзе М.Т. Электронный учебник «Судебная психиатрия» для бакалавров // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 241-245.
  12. Пинтяшин Е.В., Полянин Н.А. Проблемы, возникающие у осужденных, в зависимости от их неформального социального статуса // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 356-359.
  13. Селиванов Б.С. Выпуск журнала «Пенитенциарная система: наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 119-121.
  14. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.