Исследование нормативно-правовой базы в сфере эмиссионной деятельности отечественных компаний

NovaInfo 58, с.254-264, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 6
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассмотрены основные нормативные источники Российской Федерации, применяемые при корпоративном финансировании предприятия путем эмиссии ценных бумаг. Помимо содержания нормативно-правовой базы в статье также выявлены основные проблемы отечественного рынка ценных бумаг, препятствующие широкому распространению эмиссионного метода финансирования предприятий, а также представлены основные направления его совершенствования для устранения сложившихся негативных тенденций.

Ключевые слова

КОРПОРАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ, ЭМИССИЯ, АКЦИИ, ОБЛИГАЦИИ

Текст научной работы

Размещение в обращение наиболее важных видов ценных бумаг, прежде всего таких, как акции и облигации, осуществляется путем их эмиссии. Эмиссия — «это установленная законом совокупность процедур, обеспечивающих размещение ценных бумаг между инвесторами» [7, ст.2]. Эмитентами в данном случае являются: «юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами» [7, ст.2].

Основная цель эмиссии – привлечение финансовых средств на заемных условиях, то путем выпуска облигаций; или увеличения уставного капитала, то есть путем выпуска акций. Процесс эмиссии осуществляется по правилам и под контролем со стороны государства в лице Банка России. Несмотря на то, что правовая система рынка ценных бумаг сформировалась в РФ не так давно, в настоящее время нормативно-правовая база, регулирующая отношения по поводу эмиссии ценных бумаг, уже достаточно развита. Она служит минимизации нарушения прав и законных интересов участников на первичном рынке акций и облигаций, которые способны привести участников данных отношений в заведомо невыгодное положение.

Отдельно можно выделить Конституцию РФ, которая является основой для правового регулирования и закрепляет основные гражданские права и свободы как граждан, так и юридических лиц. Поскольку эмиссия ценных бумаг это проявление предпринимательской инициативы коммерческих организаций, наиболее важное значение принимает 34 статья Конституции РФ. Данная статья провозглашает «право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности» [2, ст.34]. Также в данной статье закреплен запрет «на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию» [2, ст.34].

Согласно статье 35 Конституции РФ «каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами» [2, ст.35]. Причем «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда» [2, ст.35]. Положения о судебной защите прав и свобод имеют особое значение и раскрываются в статье 46 Конституции РФ [2, ст.46].

Регулирование процедуры эмиссии более подробно описывается в Федеральных законах РФ. Прежде всего, к ним относятся Гражданский кодекс РФ, который является базой для всех последующих нормативных актов, содержащих различные гражданско-правовые нормы. Его важность сложно недооценить, хотя он и не содержит информации, касающейся эмиссии ценных бумаг предприятием.

Подробный перечень нормативных актов, которые регулируют непосредственно эмиссионную деятельность, представлены на официальном сайте Центрального Банка. К основным документам, регулирующих данную сферу финансовых отношений, выступают федеральные законы, указы и положения Банка России. Условно данные нормативные источники подразделяются на 3 группы:

  • Регулирующих эмиссию ценных бумаг;
  • Определяющих раскрытие информации эмитентами ценных бумаг;
  • Определяющих корпоративное управление и государственный контроль за приобретением акций акционерных сообществ.

Среди вышеперечисленных групп особое место занимает Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг», предусматривающий специальные нормы, посвященные правовому регулированию процедуры эмиссии ценных бумаг. Не менее важным является ФЗ «Об акционерных обществах», регламентирующий особенности осуществления эмиссии ценных бумаг акционерным обществом.

Положения и указания Банка России в части эмиссии ценных бумаг призваны внести различные стандарты, касающиеся данных финансовых отношений. Среди них особо выделяются:

  • Положение БР 3360-У «О представлении в Банк России документов для государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг…» - устанавливает порядок представления в Банк России документов для государственной регистрации выпусков ЭЦБ и проспектов ЦБ, а также регистрации ряда других документов.
  • Положение 428-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг…» - утверждаются стандарты эмиссии ЦБ и порядок государственной регистрации выпуска ЭЦБ, отчетов об итогах выпуска ЭЦБ и регистрации проспектов ЦБ.
  • Положение 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг: Положение Банка России» - регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, связанным с эмиссией ЦБ.

Особое значение в процессе осуществления эмиссии ценных бумаг занимают акты поднормативного уровня. Данные акты являются средством индивидуального регулирования правовых взаимоотношений субъектов эмиссионного процесса и основаны на нормативных предписаниях законодательства РФ.

К ним относятся:

  • Локальные акты эмитентов (уставы и иные внутренние документы);
  • Решения органов управления эмитентов (решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала);
  • Гражданско-правовые договоры, опосредующие реализацию отдельных этапов эмиссии.

Определив нормативно-правовую базу, далее будут рассмотрены наиболее существенные положения относительно эмиссии ценных бумаг, закрепленные в данных источниках. Поскольку в данном исследовании предполагается более подробное рассмотрение акций и облигаций как инструментов корпоративного финансирования, прежде всего стоит определить данные понятия с точки зрения законодательства.

Акция – «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой» [7, ст.2].

Условия выпуска акций [7, ст.25]:

  • Выпуск акций осуществляется только после полной оплаты акционерами всех ранее размещенных организацией акций.
  • Общество размещает обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций. Все акции общества являются бездокументарными.
  • Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Номинальная стоимость привилегированных акций одного типа и объем предоставляемых ими прав должны быть одинаковыми.
  • Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций общества не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества. Публичное общество не вправе размещать привилегированные акции, номинальная стоимость которых ниже номинальной стоимости обыкновенных акций.
  • Если при осуществлении преимущественного права на приобретение акций (дополнительных акций), а также при консолидации акций приобретение акционером целого числа акций невозможно, образуются части акций

Облигация – «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт» [7, ст.2].

Условия выпуска облигаций [7, ст.33]:

  • Размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не предусмотрено уставом общества.

  • Общество вправе осуществлять эмиссию облигаций после полной оплаты его уставного капитала; Погашение облигаций может осуществляться в денежной форме или иным имуществом, в т.ч. размещенными акциями общества;
  • Общество не вправе размещать облигации, конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций общества меньше количества акций, право на приобретение которых предоставляют такие ценные бумаги.

«Размещение эмиссионных ценных бумаг - отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок» [7 ст.2]. Существуют следующие способы размещения обществом эмиссионных ценных бумаг [6 ст.39].:

  • Посредством подписки - размещение ценных бумаг путем заключения договора купли-продажи. Может происходить в двух формах:
  • Открытой подписки - размещение ценной бумаги среди неограниченного круга инвесторов, в основе которой лежит широкая публичная огласка.
  • Закрытой подписки - размещение ценной бумаги среди ограниченного, заранее известного круга инвесторов.
  • Посредством конвертации - размещение одного вида ценной бумаги путем ее обмена на другую, при этом условия заранее установлены.
  • Посредством распределения среди акционеров – размещение акций среди заранее известного круга лиц, при котором не происходит заключение договора купли-продажи. Данный процесс наблюдается либо при учреждении акционерного общества, либо при их размещении среди акционеров данного общества.

С точки зрения очередности эмиссии ценных бумаг выделяются:

  • Первичная эмиссия – наблюдается, когда предприятие впервые выпускает ценные бумаги, либо когда выпуск конкретного вида ценной бумаги данным предприятием происходит впервые.
  • Последующая эмиссия - повторное размещение конкретных видов ценных бумаг данным предприятием.

Этапы процедуры эмиссии ценных бумаг прежде всего закреплены в Положении о стандартах эмиссии ценных бумаг. Отдельные положения этапов эмиссии также обозначены в ряде других Федеральных Законов и Положений Банка России. Данный процесс включает следующие этапы [4, ст.1.1]:

  • Принятие решения о размещении ЦБ;
  • Утверждение решения о выпуске ЦБ;
  • Государственную регистрацию выпуска ЦБ или присвоение выпуску ЦБ идентификационного номера;
  • Размещение ЦБ;
  • Государственную регистрацию отчета об итогах выпуска ЦБ или представление уведомления об итогах выпуска ЦБ.
  • Далее предлагается рассмотреть каждый из этапов более подробно.

Решение о выпуске акций принимается общим собранием акционеров, а о выпуске облигаций — советом директоров, или исполнительным органом коммерческой организации.

Должна быть представлена следующая информация [7, ст.17 п.1]:

  • дату принятия решения о размещении ЭЦБ;
  • наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о размещении ЭЦБ;
  • дату утверждения решения о выпуске ЭЦБ;
  • наименование уполномоченного органа эмитента, утвердившего решение о выпуске ЭЦБ;
  • вид, категорию (тип) ЭЦБ;
  • права владельца, закрепленные ЭЦБ;
  • условия размещения ЭЦБ;
  • указание количества ЭЦБ в данном выпуске ЭЦБ;
  • количество ЭЦБ в данном выпуске, размещенных ранее;
  • являются ЭЦБ именными или на предъявителя;
  • номинальную стоимость ЭЦБ, если необходимо;
  • подпись исполнительного органа эмитента, и печать эмитента;
  • иные сведения.

Разработка проспекта ценных бумаг является обязательной при открытой подписке, а также в ряде других случаев, т. е. при распределении акций среди учредителей и акционеров, при конвертации и закрытой подписке, если число потенциальных приобретателей превышает 500. Проспект ценной бумаги - документ законодательно установленной формы, который содержит сведения об эмитенте, его финансовом положении и предстоящем выпуске ценных бумаг. Он должен содержать [7, ст. 22 п.2]:

  • Введение;
  • Информацию об эмитенте и о его ФХД;
  • Бухгалтерскую отчетность эмитента и иную финансовую информацию;
  • Сведения об объеме, о сроке, об условиях и о порядке размещения эмиссионных ценных бумаг;
  • Сведения о лице, предоставляющем обеспечение по облигациям эмитента, а также об условиях такого обеспечения.

Утверждение решения о выпуске ЦБ должно быть утверждено не позднее шести месяцев с момента принятия решения об их размещении. Утверждается советом директоров или органом управления, осуществляющим его функции.

Для эмиссионных ценных бумаг должно включать [7, ст. 17 п.1]:

  • Полное наименование эмитента и место его нахождения;
  • Дату принятия решения о размещении ЭЦБ;
  • Наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о размещении ЭЦБ;
  • Дату утверждения решения о выпуске ЭЦБ;
  • Наименование уполномоченного органа эмитента, утвердившего решение о выпуске ЭЦБ
  • Информацию о количестве, форме, номинальной стоимости и ранее размещенных ЭЦБ.
  • Подпись исполнительного органа эмитента и печать эмитента;
  • Иные сведения.

Для облигаций в законе закреплены иные требования. Утверждение решения о выпуске ЦБ в данном случае должно включать [7, ст. 17 п.9]:

  • Полное наименование эмитента и место его нахождения;
  • Дату принятия решения об утверждении программы облигаций,
  • Права владельцев облигаций;
  • Максимальную сумму номинальных стоимостей облигаций;
  • Максимальный срок погашения облигаций;
  • Срок действия программы облигаций;
  • Подпись исполнительного органа эмитента и печать эмитента;
  • Иные сведения.

Следующим этапом является государственная регистрация. При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер. На данном этапе представляются следующие документы [4, ст. 5.2]:

  • Заявление на государственную регистрацию ценных бумаг;
  • Анкета эмитента;
  • Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента;
  • Решение о выпуске ценных бумаг
  • Копия протокола собрания уполномоченного органа управления эмитента, которым принято решение о размещении ценных бумаг;
  • Копия протокола собрания уполномоченного органа управления эмитента, которым утверждено решение о выпуске ценных бумагу;
  • Копия устава эмитента
  • Документ, содержащий расчет стоимости чистых активов коммерческой организации;
  • Документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины;
  • Опись представленных документов;
  • Иные документы, предусмотренные законом.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг дополнительно представляются [4, ст. 5.2]:

  • Проспект ценных бумаг;
  • Копия протокола собрания уполномоченного органа управления эмитента, которым утвержден проспект ценных бумаг;
  • Справка эмитента об устранении всех несоответствий требованиям законодательства РФ, выявленных ранее.

Для облигаций, не сопровождающихся регистрацией проспекта ценных бумаг, дополнительно представляется копия бухгалтерской отчетности эмитента за последний завершенный финансовый год и отчетный период, предшествующие дате представления документов для государственной регистрации выпуска облигаций [4, ст. 5.2].

Государственная регистрация осуществляется в следующие сроки [4, ст. 5.8]:

  • В течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации выпуска ЦБ и регистрации проспекта ЦБ;
  • В течение 20 дней с даты получения документов, если государственная регистрация выпуска эмиссионных ЦБ не сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг;
  • В течение 10 рабочих дней с даты получения документов, в случае их предварительного рассмотрения регистрирующим органом, если наблюдается:
  • Соответствие документов требованиям законодательства РФ;
  • Эмитентом устранены все несоответствия требованиям законодательства РФ, выявленные ранее;
  • Документы представляются в регистрирующий орган не позднее трех месяцев с даты их предварительного рассмотрения.

Следующим шагом является размещение ценных бумаг - отчуждение ценных бумаг на основании заключения гражданско-правовых сделок между эмитентом и первым приобретателем ценных бумаг. На данном этапе законодательно закрепляются возможные способы осуществления размещения ЦБ, которые были рассмотрены в начале данной главы. Элементами данного процесса являются [4, ст. 7.1]:

  • Совершение сделок, направленных на отчуждение ценных бумаг их первым владельцам;
  • Внесение приходных записей по лицевым счетам (счетам депо) первых владельцев (при обязательном централизованным хранении);
  • Выдачу сертификатов документарных облигаций их первым владельцам (без обязательного централизованного хранения).

Государственная регистрация отчета об итогах выпуска ЦБ или уведомления об итогах выпуска ЦБ является заключительной стадией эмиссии ЦБ. Отчет об итогах выпуска предоставляется не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг [7, ст.25 п.1.]. При этом должны быть соблюдены следующие условия [7, ст.25 п.2.]:

  • Ценные бумаги размещены путем открытой подписки;
  • Ценные бумаги при их размещении оплачены деньгами и (или) эмиссионными ценными бумагами, допущенными к организованным торгам;
  • Ценные бумаги допущены к организованным торгам.

В отчете или уведомлении об итогах эмиссионных ЦБ должны быть указаны [7, ст.25 п.3.]::

  • Даты начала и окончания размещения ценных бумаг;
  • Фактическая цена (цены) размещения ценных бумаг;
  • Количество размещенных ценных бумаг;
  • Доля размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска;
  • Общая стоимость имущества, внесенного в оплату за размещенные ценные бумаги;
  • Сделки, признаваемые ФЗ крупными.

Дальнейшее раскрытие информации закрепляется в Положении о раскрытии информации эмитентами ЦБ от 30.12.2014 N454-П. Оно регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом следующих элементов [3, ст. 1.1]:

  • Раскрытия информации о выпуске эмиссионных ЦБ;
  • Раскрытия информации в форме проспекта ЦБ;
  • Консолидированной и ежеквартальной отчетности эмитента;
  • Сообщений о существенных фактах эмитента;
  • Устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым ЦБ.

Таким образом, рассмотрев содержание основных нормативно-правовых источников, можно перейти к следующей части исследования, касающегося основных проблем рынка ценных бумаг РФ. Главными проблемами, препятствующими развитию рынка ценных бумаг в России, являются организационные, кадровые и методологические. Организационные проблемы обуславливаются отсутствием развитой инфраструктуры рынка, а также слабым информационным обеспечением. Кадровые проблемы связаны со сравнительно небольшим сроком развития рынка ценных бумаг и недостаточным числом высококвалифицированных специалистов. Методологические проблемы обусловлены недостаточной проработанностью методик осуществления ряда фондовых операций и конкретных процедур на рынке ценных бумаг. Проблемы развития рынка ценных бумаг также связаны:

  • С тяжелой макроэкономической ситуацией – ослабление курса национальной валюты, высокая инфляция, отток капитала и т.д.;
  • С недостаточным объемом финансирования экономики с помощью инструментов фондового рынка – «в России менее 6%, а в странах с развитой рыночной экономикой до 80%» [9, с.158];
  • Незначительной долей реального капитала – компании не могут развивать бизнес в полном объеме;
  • Отсутствием современной системы центров клиринговых расчетов, депозитариев, независимых регистраторов, обеспечивающих «прозрачность» рынка для всех участников и соответствующих мировым стандартам;
  • Юридической неподготовленностью к заключению договоров с партнерами с учетом возможных убытков от неожиданных изменений на рынке, с учетом надежности партнеров с точки зрения их платежеспособности;
  • Отсутствием единых, соответствующих мировым стандартам общероссийских классификаторов операций, технологий банков и бирж;
  • Несоответствием действующих форм бухгалтерского учета международным стандартам – РПБУ прежде всего ориентированы на налоговые органы, в то время как МСФО ориентирована на внешних пользователей и способствует раскрытию более объективной информации.

Для дальнейшего развития рынка ценных бумаг необходимо искать пути преодоления существующих проблем. Основные направления решения ранее выявленных проблем условно можно подразделить в зависимости от уровня на макроэкономические и микроэкономические.

На макроуровне главной задачей является увеличение инвестиционной привлекательности российской экономики. Здесь выделяются следующие направления совершенствования:

  • Совершенствование нормативно-правовой базы в части эмиссии ценных бумаг – упрощение процедур доступа компаний на РЦБ за счет устранения лишней информации, не имеющей влияния для инвесторов;
  • Создание налоговых стимулов для долгосрочных инвестиций в приоритетные отрасли экономики – снижение или исключение уплаты налогов при инвестировании в с/х отрасль, отрасль машиностроения и др.
  • Формирование мирового финансового центра (МФЦ) – разработка и реализация основных направлений по созданию превращению Москвы в МФЦ и усиление ее конкурентоспособности в мире;
  • Увеличение финансовой грамотности населения - повышение осведомленности населения о различных финансовых инструментах, унификация инструментов, нацеленных на использование их гражданами;
  • Устранение макроэкономических диспропорций – увеличение согласованности, соответствия взаимосвязанных экономических процессов и показателей, характеризующих функционирование и развитие отдельных отраслей и производств, протекание стадий воспроизводственного цикла;

На микроуровне основной задачей является увеличение инвестиционной привлекательности отечественных компаний. Реализация данной цели может произойти за счет следующих действий со стороны предприятий:

  • Проведение реструктаризации компаний – проведение оперативной реструктаризации для улучшения платежеспособности компании и стратегической реструктаризации для увеличение инвестиционной привлекательности, расширения финансирования, а также повышения стоимости компании.
  • Усиление риск-менеджмента – более тщательное исследование факторов риска, осказывающих влияние на компанию;
  • Развитие информационной прозрачности – обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных лиц, в т.ч. за счёт перехода на МСФО;
  • Развитие деловых отношений с инвесторами – формирование экономических связей с партнерами с целью привлечения инвестицией на более выгодных условиях;
  • Улучшение корпоративного управления – обеспечение баланса интересов лиц, которые принимают участие в корпоративном управлении за счет внедрения передовых методов.

Таким образом, в настоящее время российский фондовый рынок развит слабо как относительно развитых стран, так и развивающихся. Прежде всего, это обуславливается недостаточно проработанной нормативно – правовой базой и макроэкономической нестабильностью, вызванной в первую очередь отсутствием диверсификации российской экономики, а также усугубившимся экономическим положением России на фоне введенных санкций и падения цен на нефть. В результате этого, прогнозы дальнейшего развития фондового рынка России не представляются достаточно позитивными. Однако вышеперечисленные направления совершенствования призваны увеличить инвестиционную привлекательность отечественных компаний и российской экономики в целом, что в итоге должно улучшить сложившуюся ситуацию.

Читайте также

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 27.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
  3. О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг: Положение Банка России от 30.12.2014 г. N454-П;
  4. О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг: Положение Банка России от 11.08.2014 г. N428-П;
  5. О представлении в Банк России документов для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями: Положение Банка России от 06.08.2014 3360-У;
  6. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 г. N208-ФЗ (с изм. и доп. от 03.06.2016);
  7. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22.04.1996 г. N39-ФЗ (с изм. и доп. от 13.07.2016);
  8. Актуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы: учеб. Пособие // Романовский М.В,, Иванова Н.Г., Канкулова М.И,, Морунова Г.В., Федесов В.А. [и др.], 2015.
  9. Зайцева О.Д., Хабибулина А.И. Проблемы и перспективы развития российского рынка ценных бумаг в условиях кризиса // Электронный сборник статей по материалам XLI студенческой международной заочной научно-практической конференции. - Новосибирск: АНС «СибАК», 2016. - С. 155-160. URL: https://sibac.info/studconf/econom/xli/49145 (дата обращения: 11.01.2016).
  10. Николаенкова М.С. Современное состояние и перспективы развития российского фондового рынка // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64661 (дата обращения: 11.01.2016).
  11. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года // Банк России URL: http://www.cbr.ru/sbrfr/archive/fsfr/archive_ffms/ru/press/russia2020/strategy2020/index.html (дата обращения: 11.01.2016).

Цитировать

Курносенко, А.С. Исследование нормативно-правовой базы в сфере эмиссионной деятельности отечественных компаний / А.С. Курносенко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 58. — С. 254-264. — URL: https://novainfo.ru/article/10412 (дата обращения: 09.08.2022).

Поделиться