Корпоративные ценные бумаги

NovaInfo 54, с.65-67, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

В статье содержится краткое описание понятия корпоративной ценной бумаги, ее видов и их отличия.

Ключевые слова

ОБЛИГАЦИИ, АКЦИИ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Текст научной работы

В целом, рынок ценных бумаг состоит во взаимодействии сегментов отношений в экономике страны, по поводу операций с ценными бумагами, в частности выпуска, в целом обращения ценных бумаг между участниками рынка.

«Миссия» рынка ценных бумаг в экономике страны, состоит в сортировке финансовых ресурсов и обеспечении возможности их сегментации путем совершения участниками рынка различных операций с ценными бумагами, то есть в осуществлении посредничества в движении временно свободных денежных средств от тех кто вкладывает в ценные бумаги, к тем ту их выпускает.

Существует множество способов классификации рынка ценных бумаг по определенным критериям, например по территориальному принципу (международный, национальный, региональный), по форме размещения ценных бумаг (первичный, вторичный), по видам сделок (кассовый и срочный). Но нас интересует классификация по эмитентам и инвесторам. Эмитент – тот, кто выпускает ценную бумагу, инвестор – кто ее покупает.

В данном случае, имеет место быть подразделение рынка ценных бумаг на рынки : государственных, муниципальных, корпоративных и выпущенных (купленных) физическими лицами ценных бумаг.

Если в частности разбирать понятие только корпоративных ценных бумаг, то можно понять что у таких бумаг, эмитентом являются коммерческие фирмы. Виды таких ценных бумаг – акции и облигации.

Акция является ценной бумага, которая подтверждает внесение доли в общий уставной капитал акционерного общества, которая также дает право ее владельцу на получение дохода в виде дивидендов (части прибыли) и возможность управления.

По видам акции классифицируются как: обыкновенные и привилегированные, голосующие и неголосующие, объявленные и размещенные, оплаченные и неоплаченные, бездокументарные и дробные.

Второй вид корпоративной ценной бумаги – это облигация. Облигация фиксирует право ее владельца на получение от лица, выпустившего облигацию, в определенный срок, номинальной стоимости этой ценной бумаги, и зафиксированного в ней процента от этой

Корпоративные облигации юридические лица выпускают для формирования заемного капитала, наиболее часто облигации выпускают акционерные общества, т.к. как и акции, облигации «привлекают» денежные средства.

Конечно, ценные бумаги, такие как акции и облигации, отличаются друг от друга, по своей природе. Отличную характеристику этих ценных бумаг, озвучил русский юрист Габриэль Феликсович Шершневич, в конце 19 века: "Облигация является долговым обязательством, а обладатель ее - кредитором общества, тогда как акция предоставляет право на участие в предприятии, а обладатель ее - хозяин последнего».

  • Облигация дает право на конкретный процент, в свою очередь акция - на долю, величина которой зависит от размера чистой прибыли.
  • При банкротстве или ликвидации юридического лица, облигация дает ее обладателю право части из имущества предприятия, тогда как акционеры могут рассчитывать лишь на остатки по оплате всех долгов предприятия.

Также, среди отличий акций и облигаций есть то, что акция может выпускаться только акционерными обществами, облигации в свою очередь могут выпускать не только акционерные общества, но и другие коммерческие организации, а также публично-правовые образования.

Облигация – срочная ценная бумага, по истечении установленного срока она подлежит погашению.

Акция – бессрочная ценная бумага, аннулирование или погашение акций осуществляется только в предусмотренных законом случаях.

Читайте также

Список литературы

  1. Алексеева И. А. Особенности формирования рынка корпоративных облигаций / И. А. Алексеева, А. Л. Буторин // Изв. ИГЭА. – 2002. – № 4; [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-rynka-korporativnyh-obligatsiy (12.11.2016).
  2. Шиткина И.С. Корпоративное право / И. С. Шиткина, С.Д. Могилевский, О.С. Цимерман – 2008. – [Электронный ресурс]. – URL: http://uristinfo.net/korporativnoe-pravo/128-isshitkina-korporativnoe-pravo/3349--2-vidy-korporativnyh-tsennyh-bumag.html (12.11.2016).
  3. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг / В. А. Галанов – 2006. – [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.lunn.ru/KP/Sovremenniki/galanov.pdf (12.11.2016).

Цитировать

Кузьмина, А.И. Корпоративные ценные бумаги / А.И. Кузьмина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 54. — С. 65-67. — URL: https://novainfo.ru/article/8571 (дата обращения: 09.08.2022).

Поделиться