Актуальной педагогической задачей для системы высшего экономического образования является ориентировка учебного процесса на развитие ключевых и предметных компетенции студентов, в частности в условиях реализации прикладной математической подготовки [10]. Перед преподавателем высшей школы, адаптирующем методическую систему обучения под изменяющиеся условия поставлены ряд проблем, связанные с
- пониманием процесса и механизмов формирования одной конкретно взятой или множества компетенций в результате проектной деятельности обучаемого в рамках теории педагогических технологий [7];
- выделением базовых принципов развития навыков в области проектной деятельности у студентов как младших, так и старших курсов;
- формированием полноценных дидактических условий (включая электронную образовательную среду) для осуществления проектной деятельности в процессе прикладной математической подготовки [8, 9];
- развитием модельных представлений о процессе и результатах проектной деятельности студентов экономического бакалавриата в процессе прикладной математической подготовки, важным содержательным компонентом который выступает исследование разнообразных социально-экономических ситуаций [3, 5, 16].
Отметим, что развитие метода проектов в России произошло в педагогике начала XXI века, однако метод проектов не теряет свою актуальность и в настоящее время, требует содержательного пересмотра, учета новых организационно-методических условий, в частности связанных с тенденциями информатизации и технологизации высшего образования. Системообразующей задачей профессиональной подготовки бакалавра экономики является проектирование собственной деятельности в самом широком смысле. Мы придерживаемся мнения, что студентам экономического бакавриата полезно участвовать в проектной деятельности уже с первого года обучения.
Анализ категории «Проект» позволяет констатировать, что под проектом следует понимать специально организованный преподавателем высшей школы и самостоятельно выполняемый студентами бакалавриата комплекс действий, направленных на поиск эффективного решения поставленной учебной проблемы (профессионально значимой проблемы, в частности, связанной с принятием решений в условиях неопределенности и риска и др.). Большинство исследователей проектного метода отмечают, что проектная деятельность должна быть завершена получением нового продукта, возможно его представлением некоторой аудитории и защитой.
Интересно, что однозначного определения категории «Метод проектов» в современной педагогической литературе не существует. В современных условиях модернизации системы высшего экономического образования метод проектов можно воспринимать в качестве интегративного метода обучения, реализация которого в учебном процессе позволяет акцентировать внимание на развитие компетенции студентов экономического бакалавриата в процессе исследования социально-экономической проблемы и ситуации, её формализации, определения путей исследования и последующей реализации на практике полученных результатов, их содержательная интерпретация в рамках рассматриваемой ситуации. Отметим, что в условиях многообразия социально-экономических проблем и ситуаций проектная деятельность студентов экономического бакавриата не предполагает жесткой алгоритмизации действий.
Учитывая опыт внедрения метода проектов на факультете дистанционного обучения Российского экономического университета, схему проектировочной деятельность студента целесообразно представить в виде следующих пяти процедур, представленных на рис. 1.

Мы прибегли к технологическому описанию результатов учебно-познавательной деятельности студентов экономического бакалавриата в рамках каждой из представленных выше процедур. В рамках технологического описания нами создана
- система микроцелей — технологическое представление о содержании математической подготовки студента экономического бакалавриата [1, 13];
- система дозирования, включающая элементы нового содержания обучения [2, 4];
- система диагностики;
- система коррекции;
- логическая структура протирочной деятельности студента и преподавателя, включающая профессионально-значимые для будущего бакалавра экономики представления о рисках [11, 15] и эконометрическом моделировании [14].
Выделение перечисленных систем позволило нам конкретизировать формы обучения и оптимизировать содержание прикладной математической подготовки бакалавра экономики, решать проблемы реализации прикладной направленности обучения математике с использованием информационных технологий [12].
Анализируя результаты внедрения метода проектов в учебный процесс, следует отметить, что достаточно нелегко реально и не всегда целесообразно создавать множество проблемных ситуаций на практическом занятии по математике в рамках изучения конкретной учебной темы, которая будет реализована в проекте. Поэтому мы пришли к необходимости разбиения содержания прикладной математической подготовки на учебные модули и продолжили работу на уровне учебных модулей, выходя на педагогическое проектирование системы задач и упражнений [6], поддерживающей реализацию проектного метода обучения.