Основные правила работы со СМИ органов местного самоуправления

№59-1,

Политология

Статья посвящена вопросам организации работы органов государственной власти со средствами массовой информации. Автор раскрывает основные способы взаимодействия со СМИ, их задачи, процесс, и уместность применения. Особое внимание обращается на качество и содержание предоставляемой информации со стороны представителей власти, способы привлечения внимания СМИ к органам власти, их новостям и событиям. Выявлена и обоснована необходимость использования такого способа взаимодействия с населением как официальный сайт администрации городского округа. Современное общество стремительно развивается, постоянно появляются новые технологии и способы коммуникаций, соответственно и связи с обществом не должны отставать, а должны развиваться и совершенствоваться.

Похожие материалы

Связи с общественностью, как направление начали зарождаться в 70-80 годы, но как институты информирования населения о работе власти и разъяснение действий и мотивов власти. Эту функцию взаимодействия с населением через СМИ выполняли чиновники партийных отделов.

Как самостоятельная структура появилась только в 1991 году, когда наша страна стала на путь рыночной экономики и развития демократического общества, в то время появляется институт связей с общественностью.

Органы государственного управления несут на себе ответственность за соблюдение интересов, как политической сферы, так и общественной. В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации, единственным носителем суверенитета и единственным источником власти в стране является народ, но он осуществляет свою власть с помощью органов государственного управления.

В настоящее время информация выступает основным инструментом воздействия на человека. Связи с общественностью являются неотъемлемой частью деятельности органов государственной власти. В зависимости от типа органа государственной власти, содержания информации и цели обращения существует несколько способов взаимодействия. Первый, самый распространенный, это пропаганда, то есть информирование публики о деятельности органов государственной власти. Данный способ имеет существенные недостатки, так как является односторонним, не является демократичным способом взаимодействия. Отсутствует возможность обратной связи, те к кому ведется обращение, недоверчиво относятся к предоставленной информации. Вторым способом взаимодействия с общественностью распространение положительной информации о деятельности при помощи специальных технологий убеждения и воздействия. В результате использования данного метода учитывается реакция общественности, на которую направлено воздействие, что может отрицательно повлиять и сыграть не в пользу органа государственной власти и не получить желаемого результата. Третий способ это регулярное информирование граждан о деятельности органа, координация своих действий для удовлетворения интересов граждан и предотвращение конфликтов между обществом и органами государственной власти. Органы государственной власти открыты для диалога, не опасается критики и каких либо обвинений, что позволяет обществу самостоятельно формировать мнение и с большим доверием относиться к власти.

Главной целью отдела связей с общественностью является повышение авторитета местной администрации в сознании граждан. С течение времени в быстро развивающемся Мире все больше появляется новых способов воздействия на сознание. В современном Мире иногда достаточно сложно разобраться в правдивости получаемой информации, так как коммерческие способы PR деятельности используют множество уловок манипуляции сознанием. Важно, чтобы связи с общественностью органов государственной власти не прибегли к не честным способам и несли ответственность за каждое свое слово. Одним из способов взаимодействие и информирование граждан о деятельности власти происходит через СМИ. Процесс распространения информации и взаимодействие со СМИ может происходить несколькими способами.

Во-первых представителям СМИ должен быть предоставлен календарь событий, мероприятий запланированных администрацией. Он позволит редакторам и репортерам рационально распределить и организовать работу по информированию и освещению деятельности власти. Представители СМИ должны получать программу собраний и совещаний, должны быть приглашены в качестве участников или пассивных слушателей. Журналисты смогут проанализировать повестку дня, и решить, какие встречи и собрания будут посещать и освещать данное мероприятие.

Вторым способом взаимодействия специалистов по связям с общественностью со СМИ является организация личных встреч с журналистами. Повесткой таких встреч должна быть актуальная проблема, а со стороны власти компетентный в этом вопросе представитель. После проведения мероприятию рекомендуется получить обратную связь от журналистов об организации мероприятия и получить комментарии.

Связи с общественностью могут организовать выпуск газеты. Газеты в зависимости от уровня власти могут быть различными по типу, федеральная, региональная и городская. Еженедельные городские газеты ориентированы на широкий круг читателей, и оказывает большее влияние на мнение населения, отношение читателей становится лояльнее.

Четвертым направлением сотрудниками по связям с общественностью является сотрудничество с радиостанциями. Взаимодействие может быть как новостными каналами так и каналами транслируют их популярную музыку. На первых нужно готовить программу новостных релизов освещая важные новости, более подробно, нежели на вторых. Возможна организация интервью в прямом эфире, передача уже состоявшейся встречи или возможность задать вопрос по телефону радиостанции представителю власти в прямом эфире.

Представители службы по связям с общественностью так же могут сотрудничать с телевидением. Местным органам власти необходимо регулярно поддерживать контакт с репортерами, освещающими деятельность администрации и власти, и с редакторами отдела новостей. Взаимодействие может заключаться в проведении пресс-конференций, интервью, ток-шоу, аналитические программы с представителями власти в студии, а так же приглашении репортеров на мероприятия, предоставляя всю необходимую им информацию.

Важно, чтобы все новости и освещаемые события имели новизну, необычность, вызывали человеческий интерес и были правдоподобными. Есть несколько способов привлечь внимание к местным властям и их новостям:

  • Быть в курсе текущих проблем.
  • Показать, что местные органы власти разрабатывает новые способы решения старых проблем.
  • Привлечь интерес населения, демонстрируя необычную точку зрения. Сюжеты, апеллирующие к эмоциям, эксплуатирующие иронию всегда вызывают интерес.
  • Сообщить, что информация, которую можно получить сегодня вечером на собрании, в дальнейшем будет недоступна.
  • Предоставить репортерам копии комплексных документов, таких как бюджет, вместе в новостным релизом. Подобные данные могут быть опубликованы в прессе или представлены на телевидение в качестве визуальной поддержки события.
  • Проследить путь релиза телефонным звонком.
  • Составить список всех журналистов с координатами, которые будут присутствовать на мероприятии.
  • Отправлять релизы только соответствующему СМИ и в соответствующий раздел.

Важным средством информирования о деятельности администрации города является официальный сайт администрации городского округа.

В мире информационных технологий, компьютерных коммуникаций и Интернета, когда информация со всего мира становится доступней, значение деятельности администрации в этой сфере становится жизненно необходимым. Сегодня Интернет – это не только наиболее перспективный и емкий источник информации, но и оперативный и эффективный инструмент ее передачи, как конкретному человеку, жителям того или иного населенного пункта, так и мировому сообществу в целом. На сайте должны быть сведения о городе и городском округе, руководстве города, социальный паспорт города, порядок оформления документов и учреждениях города, новости культуры, сведения о событиях, праздничных и иных мероприятиях, проводимых в районе. Сайт также должен знакомить с жизнью района и города, расположенных на их территории учреждений. Постоянное пополнение оперативной информации о деятельности руководства администрации, программах развития города, делает его привлекательным и интересным для посетителей. На сайте должен быть опросник с социологическими опросами, позволяющими осуществлять своеобразный Интернет-мониторинг общественного мнения.

Регулярно должно проводиться улучшение дизайна и совершенствование его структуры, значительное расширение списка разделов, рубрик официальной интернет-страницы города.

Современное общество стремительно развивается, постоянно появляются новые технологии и способы коммуникаций, соответственно и связи с обществом не должны отставать, а должны развиваться и совершенствоваться. В настоящее время информация выступает основным инструментом воздействия на человека. Связи с общественностью являются неотъемлемой частью деятельности органов государственной власти. Главная цель связей с общественностью состоит в развитии гражданского сознания и активного интереса населения к местным проблемам. Интерес общественности позволяет избежать сосредоточения власти в руках одной группы людей и более конструктивно относится представителям власти к возложенным на них обязанностям.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/
  2. Бикметов Е.Ю., Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении, Уфа: РИО БАГСУ, 2003
  3. Бочаров, М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М:, Дело, 2014.
  4. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении - Москва. Издательство РАГС, 2001.
  5. Марков, А.А. Связи с общественностью в органах власти М.: ИНФРА-М, 2014
  6. Русаков, А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб, 2006.