Современные информационные технологии в малом бизнесе

NovaInfo 63, с.168-173, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье делается попытка показать значение информационных технологий в успешном развитии малого и среднего бизнеса, а также состав их функций и алгоритм функционирования.

Ключевые слова

УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТАМИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, МАЛЫЙ БИЗНЕС, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Текст научной работы

Сегодня современные технологии значительно изменили работу большинства компаний, внеся изменения в ее структуру и технологии с высокой производительностью. Было совершено разделение на микро- предприятия, малый, средний и крупный бизнес, а также транснациональных корпораций (ТНК). И компании стали конкурировать в борьбе за заказчиков (потребителей). Рынок стал больше и стал более международным. Кроме того, возникло новое значение, которое ранее не было таким важным: информация. Очень актуальным стало высказывание: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Глобальным рынкам нужны новые подходы к управлению логистикой и производством компании, которые могут быть сведены к управлению. Информационная технология уже давно имеет весьма важное место в управлении крупными предприятиями. Специально для решения задач транснациональных компаний и крупных компаний, созданы дорогие информационные системы, которые призваны упростить управление и владение информационными ресурсами. В этих компаниях ИТ-решения сводятся лишь к одной из программных и аппаратных систем, которые требуют значительных усилий для их поддержания и развития. Один из ведущих поставщиков программного обеспечения высокого уровня — Microsoft, Oracle, IBM, которые предлагают готовые к использованию решения, стартовая цена составляет примерно 20 000 долларов США. Эта цена больше подходит для крупных компаний, желающих инвестировать в информационные технологии (ИТ) гораздо большие средства, а в случае малых и средних предприятий эти решения недоступны. Стоит также отметить, что важным аспектом является не только покупка, но и достаточно сложные услуги по содержанию сервиса собственными усилиями предприятия. Для малых предприятий интегрированные решений сейчас практически нет. Причинами этой ситуации могут быть довольно сложная модель для достижения экономического подъема и низкий рейтинг руководителя небольшой компании, который не считает необходимым вводить такую ​​систему в деятельность своей компании.

Согласно статье «Современные инструменты эффективного менеджмента в малом бизнесе», чтобы пользоваться спросом в малых предприятиях, информационная система должна отвечать определенным характеристикам:

  • Простота внедрения и использования;
  • Нет функций, которые не требуются;
  • Бюджетная;
  • Вероятность работы в Интернете;
  • Русифицированный интерфейс системы;
  • Техническая поддержка по телефону на русском языке;
  • Интеграция с существующими системами.

Основные инструменты, которые доступны для внедрения ИТ и отвечают перечисленным выше характеристикам, можно рассмотреть:

  • Технология VPN;
  • Сервер обмена сообщениями предприятия (корпоративный E-mail сервер);
  • CRM-система;
  • Виртуальная АТС и многоканальный телефонный номер.[1. C.126]

И, я считаю, что это абсолютно верные характеристики, которым должны соответствовать информационные технологии, поскольку это вполне логично и такие характеристики необходимы для эффективной работы на предприятии.

Network — обобщённое название технологий, позволяющих обеспечить одно или несколько сетевых соединений (логическую сеть) поверх другой сети (например, Интернет).[2] Аналогичным образом обеспечивается безопасный доступ через Интернет к существующим ресурсам в локальной сети. С помощью этой технологии малые предприятия могут позволить себе следующие преимущества:

  • интеграция нескольких офисов в разных городах;
  • набор работников, а также полноценная работа сотрудников, которые находятся в разных городах или работают на дому;
  • Руководитель имеет доступ ко всем документам своей организации в любой точке мира, где есть Интернет;
  • Работа во внутренней системе из любого места, где есть подключение к Интернету, также можно не бояться за безопасность конфиденциальной информации.

Это лишь одна из основных функций, которые могут быть предоставлены технологией VPN для малого бизнеса. Что касается стоимости этого решения, первоначальные инвестиции в его конфигурацию и подключение составят примерно 7000 рублей. Вы должны будете ежемесячно оплачивать услуги (около 600 рублей в месяц). Конфигурация технологии и период внедрения могут быть расширены в течение рабочего дня. Фактический процесс соединения и конфигурация имеют средний уровень сложности, процесс хорошо документирован, но могут быть технические проблемы, требующие вмешательства специалистов.

Сервер корпоративных сообщений — в основе этой технологии лежит доменное имя, принадлежащее компании, которая может улучшить его имидж и способствовать его узнаваемости. В рамках системы электронной почты компании каждому сотруднику компании присваивается адрес электронной почты пока они работают в компании. Таким образом адреса электронной почты, которые известны клиентам, принадлежат компании, а не конкретному сотруднику. Кроме того, компания, используя собственную корпоративную систему обмена сообщениями, получила очень эффективный инструмент, который способствует качеству обслуживания и предотвращает утечки и находит коммерческую информацию. Эти цели могут быть достигнуты с помощью параметров сообщений, которые поступают по электронной почте, и способности собирать всю полученную информацию и отправлять ее по указанному адресу, контролируемой маршрутизации. Кроме того, ваш собственный домен сообщений очень благотворно влияет на корпоративный имидж. На этом этапе создания компании-сервера электронной почты существует несколько способов:

  • Использовать веб-сайт почтовой службы;
  • Создание своего собственного сервера или аренда;
  • Перевод почтовой услуги на сайт Google или Yandex.

Лучшим решением можно считать последний вариант, когда компания отправляет сервер обмена сообщениями профессиональных услуг. Кроме того, на основании решения сайта Яндекс имеет ряд преимуществ: стабильность, одна из лучших в российском сегменте интернета, защита от спама и антивируса, пока является бесплатной и не имеет дополнительных ограничений. Что касается времени установки и реализации, вы можете взять один рабочий день. Фактический процесс соединения и конфигурация имеют низкий уровень сложности, процесс хорошо документирован, и если у вас есть технические трудности, вы всегда можете обратиться за бесплатной поддержкой.[3. C. 103-112]

Управление Взаимоотношениями с Клиентами (CRM) — деловая стратегия привлечения (выбора) и управления клиентами, нацеленная на оптимизацию их ценности в долгосрочной перспективе. CRM предполагает наличие в организации философии и культуры ориентированных на клиента, направленных на эффективность работы в области маркетинга, продаж и сервисного обслуживания. CRM-приложения делают возможным эффективное управление взаимоотношениями с клиентами, при условии, что предприятие имеет правильные цели, стратегию и культуру. [4] В настоящее время, если компания хочет, чтобы их работа была эффективной, им абсолютно необходима CRM. Причина — конкуренция, которая обязывает компанию повышать уровень обслуживания своих клиентов.

В настоящее время на рынке CRM-систем предлагаются следующие решения для малого бизнеса:

  • Программное обеспечение, установленное на ПК;
  • облачное решение CRM;
  • Серверная система, которая используется для корпоративного сервера.

Одним из лучших решений для малого бизнеса является тот, который основан на принципе облачных систем.

Можно полностью согласиться с данными сайта marketing.spb.ru о плюсах и минусах облачных систем.

Плюсы облачных CRM систем:

  • теоретически в облачных системах объем дискового пространства, оперативной памяти и количество процессоров абсолютно ничем неограничен;
  • пользователям не придется тратить свое время на установку и настройку ПО, вполне хватит веб-браузера или смартфона для того, чтобы получить доступ к облачным сервисам;
  • не придется приобретать дорогое оборудование;
  • существенно экономится время и силы сотрудников (а иногда и площадей, которые занимает оборудование) на выполнение тех или иных задач;
  • оплата производится лишь за использованные вычислительные мощности и осуществленные операции;
  • компании не нужно выделять деньги на развертывание инфраструктуры;
  • нет нужды тратить время на обучение, так как практически все пользователи знают, как пользоваться веб-браузерами, а также интернет-сервисами, как классом услуг;
  • обслуживаются облачные системы в основном высококвалифицированными профессионалами, что в свою очередь оказывает весьма положительное влияние на качество обслуживания ПО.

Минусы облачных CRM систем:

  • из-за постоянно возникающих вопросов о безопасности становится понятным, что все-таки не все данные можно доверить стороннему провайдеру (к слову, это касается не только хранения, но и также обработки некоторых данных);
  • возможность потерять данные, например: по причине технического сбоя у поставщика услуг;
  • отсутствие возможности "прикручивать" дополнительные функции с учетом бизнес-процессов предприятия;
  • обязательный доступ в интернет. Конечно, с одной стороны это довольно удобно, но с другой, иногда интернет "пропадает" от нескольких часов до нескольких дней. [5]

В дополнение к экономическим преимуществам этой технологии можно сказать, что это эффективно, что вполне очевидно, поскольку помогает решать такие проблемы, как контроль качества обслуживания клиентов, обучение и интеграция удаленных офисов. Низкозатратные решения, опять же, зависят от поставщика услуг. Конфигурация технологии и период реализации продлеваются на пять рабочих дней. Фактический процесс подключения и конфигурация имеют средний уровень сложности, процесс хорошо документирован, может поддерживать сервис-разработчиков, но может потребоваться помощь в решении технических проблем в точке соединения. В этой статье описаны технологии, которые легко понять и применить, которые способствуют значительному повышению эффективности и конкурентоспособности любого малого бизнеса. Говоря другими словами, это технические инновации, облегчающие переход навыков управления бизнесом на новый уровень. В следующем периоде на внутреннем рынке следует ждать появления совершенно новых систем и услуг, которые будут ориентированы на малые и средние предприятия. Основой для этих решений являются технические инновации в сочетании с методологией компании и эффективным управлением информацией. Но у этих решений есть отличительная особенность — компании придется реструктурировать свои бизнес-процессы в рамках потребностей системы, а не наоборот. Фактически, малые предприятия будут подвергаться внешнему влиянию и оптимизации для повышения производительности, конкурентоспособности и общей эффективности управления. Новизна этих систем заключается в том, что они доступны для малых предприятий и внедряются в малом бизнесе посредством стандартизации при использовании принципов управления, необходимых для работы, в крупных компаниях, консультантах внешних систем и сложных систем.

Читайте также

Список литературы

  1. Современные инструменты эффективного менеджмента в малом бизнесе. В.Ю. Головин, Я.Д. Гельруд, В.Г.Мохов. 197 c.
  2. VPN. Википедия. [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/VPN
  3. Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией: учеб. пособие. - СПб.: Профессия, 2009. - 303 с
  4. Что такое CRM? 14 экспертных определений [Электронный ресурс] URL: http://lissianski.narod.ru/crm/crm_definitions.html
  5. Облачные VS коробочные решения CRM систем. Что выбрать? [Электронный ресурс] URL: http://www.marketing.spb.ru/soft/crm/out-of-the-box_vs_cloud.htm

Цитировать

Корнякова, Е.В. Современные информационные технологии в малом бизнесе / Е.В. Корнякова, Б.С. Сайфидинов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 63. — С. 168-173. — URL: https://novainfo.ru/article/12447 (дата обращения: 21.05.2022).

Поделиться