Интернет как инструмент маркетинга

№63-2,

экономические науки

В даннной статье рассказывается об использовании интернета как инструмента маркетинга. В настоящее время организации очень часто используют каналы прямого маркетинга. Также в статье говорится об ограничениях интернет-маркетинга.Требуется соблюдение этих ограничений для максимизации эффективности маркетинговых мероприятий.

Похожие материалы

Стратегия прямого маркетинга является часто используемой стратегией маркетинговой политики предприятий. Прямой маркетинг — это интегрированная маркетинговая система, использующая различные средства рекламы для достижения со стороны покупателей определенной реакции.

Недавно использовавшиеся каналы прямого маркетинга: личная продажа, почта, каталоги, телефонные звонки, ТВ, а также журналы и радио. Интернет новый канал прямого маркетинга и здесь он в большинстве случаев является более эффективным, чем обычные средства рекламы. Отдельные компании все ещё отводят прямому и интернет маркетингу вторичную роль, но несмотря на это многие уже прибегают к внедрению интегрированных маркетинговых коммуникаций, по другому называемых «интегрированный прямой маркетинг» (ИМП). Данная программа, сконцентрирована на применение в рекламе разных средств, а они, в конечном итоге, являются более эффективными «одиночных» коммуникационных программ.

База данных покупателя, является одним из главных механизмов прямого маркетинга, которая ежедневно вбирает в себя все новые данные о потребителях той или иной фирмы.

Различные компании используют такие базы данных для того, чтобы выделить для себя покупателей, которые в будущем могут стать возможными клиентами для приобретения товара и возможном стимулировании клиентов для повторной покупки того или иного товара. При прямом маркетинге в большинстве случаев клиент и продавец вступают во взаимовыгодные отношения. Несмотря на это, необходимо быть осторожным и нужно понимать, что не следует проводить какие-либо компании, к которым покупатель настроен негативно, поскольку данные компании могут отпугнуть покупателя. Создание базы данных потенциальных клиентов может быть реализовано путем формирования списка рассылки новостей веб-сайта. Положительным фактором в такой ситуации будет являться то, что пользователи по своему желанию совершают подписку, на получение информации по тому или иному продукту и могут в любое время так же отписаться, для того чтобы больше не получать информацию. Такая возможность уменьшает отрицательное отношение клиента к рекламе продукта или вовсе исключает негативное отношение.

Интернет как рекламный носитель

При анализе обычных средств рекламы (см. Таблица 1. ) видно, что интернет выглядит более перспективно в данной сфере, так как он имеет меньше недостатков, чем обычные средства рекламы.

Также интернет в сфере рекламы имеет некоторые особенности, которые делают его более перспективным по сравнению с другими средствами рекламы. К примеру, возьмём такое понятие как "таргетинг", такого понятия нет ни в одном из обычных средств рекламы. Таргетинг — это возможность выбрать, какое рекламное объявление показать посетителям в зависимости от места нахождения и времени суток.

Еще одной особенностью интернета является быстрое и точное определение того, насколько была эффективна та или иная реклама, поскольку на сайтах всегда можно отследить реакцию посетителей данного сайта на предложенную им рекламу, по отзывам на неё.

Одной из своеобразных услуг интернета являются рекламные баннерные сети. В данное время баннер является одним из основных видов рекламных объявлений, размещенных на различных сайтах. Баннер — это прямоугольник, который включает в себя рекламную информацию и изменяет содержание во время повторной загрузке страницы.

Таблица 1. Особенности средств рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Уживчивость; актуальность; больший охват аудитории; большая степень веры аудитории

Ненадежность; низкая эффективность; маленькая «второстепенная» публика

Телевидение

Комбинация отображения, звучания и кинетики; сосредоточение на впечатление; большой интерес; длинный диапазон

Большие затраты; загруженность; плохая запоминаемость; не избирательность публики

Прямая почтовая реклама

Селективность публики; направленность

Средние затраты; Макулатура

Радио

Многочисленность; большая показатель селективности по географическим и демографическим характерным чертам; небольшая цена

Нет зрительного контакта; быстро забывается

Журналы

Вера и авторитет; долговременное существование; «второстепенный» круг пользователей

Разрывы в поступление информации; возможность множества ошибок; задержка в публикации

Наружная реклама

Уживчивость; большой процент вторичной связи; невысокая стоимость; дефицит борьбы

Нет выбора отдельной публики; творческое лимитирование

Рекламная сеть является центром, который осуществляет сбор и занимается размещением баннеров рекламой на определенном количестве веб-сайтов. То есть имеется одна фирма, которая одновременно резервирует рекламную площадку на различных серверах и в это же время, имея в своем штате рекламных агентов, данная фирма собирает баннеры с рекламой для размещения их на арендованных площадках. Доходы компании получаются от разницы цены баннера для последнего пользователя и ценой за арендованную площадку для рекламной сети.

Планирование маркетинговой кампании в Интернете

Планирование является главным условием для успешной маркетинговой компании. Для этого необходимо выделить цели, определить потенциальных покупателей и рынки сбыта, так же необходимо установить критерии, по которым будет происходить измерение эффективности проводимой компании.

При планировании маркетинговой компании в интернете, необходимо учитывать ряд факторов:

У интернет-маркетинга имеются некоторые ограничения. В российском интернете одним из таких ограничений является ограниченное количество пользователей. Для маркетинговой компании общедоступных потребительских продуктов данное ограничение означает то, что миллионам потенциальных покупателей та или иная реклама будет не доступна. Поэтому в данном случае выгоднее будет использовать стандартные средства рекламы, к ним относятся газеты, телевидение и т.д.

Но с другой стороны данное ограничение может существенно сэкономить вам средства, при достижении необходимой для вас целевой аудитории.

После проведения исследований на большинстве серверов было выявлено, что большая аудитория в интернете — это компьютерные специалисты. Так же было выявлено, что почти все пользователи интернета имеют иные занимательные особенности: к таким особенностям можно отнести то, что у большинства пользователей интернета имеется свой автотранспорт, платежная карта, мобильный и другие "предметы роскоши". Из данного исследования можно определить, что у большинства пользователей сети имеется хороший заработок и поэтому можно заниматься распространением так называемого "индивидуального продукта", более продвинутых и дорогостоящих предметов торговли. В таком случае применение интернет-маркетинга значительно снизит затраты на маркетинговую компанию для такого рода товаров и услуг.

Интернет-множество серверов, которые различаются своей направленностью и содержанием, каждый сервер имеет свою определенную аудиторию, на которую он опирается. Во время планирования в интернете маркетинговой компании необходимо выбрать те сервера, которые подходят вам по привлекаемой аудитории. При выборе серверов, на которых будет располагаться реклама, ключевым критерием должно быть качество аудитории, посещаемой данный сервер, а не ее количество.

Эффективность направленной рекламы в интернете будет максимальной, только при таких условиях, если вы сможете верно выбрать веб — сервера, на которые будет заходить такая аудитория, которой интересен ваш продукт. При этом такая эффективность будет носить не только относительный характер, но и по своим количественным характеристикам не будет уступать стандартной рекламе.

Список литературы

  1. Константинов М.Е. // Интернет-маркетинг как средство увеличения объема продаж. – М.: ИНФРА‑М., 2004.
  2. Петрик Е.А. // Интернет- маркетинг / Московская финансово-промышленная академия – М., 2004. – С. 40.
  3. Холмогоров В. // Интернет- маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. – С. 17.