Использование народных традиций в обучении молодёжи национальным двигательным играм на уроках физического воспитания

№67-2,

Педагогические науки

В статье освещается о национальных подвижных играх, которые, являются источником объединяющим на пути к здоровому физическому воспитании и благих целей молодёжи Узбекистана.

Похожие материалы

Здоровье — бесценное состояние не только каждого человека, но и всего общества в целом. Здоровье — это основное условие и залог полноценной счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Она является главной ценностью жизни.

Хорошее здоровье — это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя. Считается, что всё, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Это чувство любви к самому себе с достоинством и уважением. Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью необходимого с самого детства. Чем меньше ребенок, тем в большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для остальных, то есть он делает то, что делают другие члены семьи.

Нам известно, что в народных традициях, и обрядах существуют этические нормы, которые не указанны ни в каких законах. Чем больше и глубже мы изучаем наши народные традиции тем больше мы сможем использовать их в образовательной структуре. Использование народных традициях, и обрядов в процессе обучения даёт возможность управления межличностными отношениями, укрепляют отношения и направляет их к определенным целям.

Создание национальных подвижных игр не связано только с деятельностью одного человека, их создал народ, который обогатил и дополнил своим культурным наследием, традициями, общечеловеческими качествами. Национальные подвижные игры является источником объединяющим на пути к здоровому физическому воспитании и благих целей молодёжи Узбекистана.

При обучении национальных подвижных игр учащимся: необходимо учителям глубокое изучение содержания народных традиций и взаимосвязь их с объяснением изучаемого материала. Необходимо найти формы и средства воздействующие на их чувства и эмоции, мотивации которые помогают понять и усвоить понятия связанные с народными играми.

Семья — это особая социальная среда. В ней действуют правила и нормы поведения, может существовать своя иерархия, именно в семье ребенок находит свои первые примеры для подражания, видит первую реакцию людей на свои поступки. Ребенок не имея ни социального, ни личного опыта не может оценить свое поведение, проявление личностных качеств других людей.

Семья является первым источником наших национальных традиций и обрядов. Растущий в семье личность воспитывается и вбирает в себя эти национальные ценности, традиции. Так как именно они и являются теми социальными нормами нашего общества. За воспитание подрастающего поколения в одинаковой мере несут ответственность перед народом школа, семья и общественность , которые призваны прививать детям любовь к труду, к знаниям, формировать молодое поколение в духе патриотизма, сознательности и нравственности. Каждый из этих социальных институтов выполняет функции по воспитанию подрастающего поколения формами, методами и средствами, при этом они отличаются определенной спецификой в условиях города и села. Семейное воспитание надо поставить на научную основу.

Именно такие древние и современные мероприятия проводимые совместно с махаллями как «Озеленение махалли», «Навруз в нашей махалле», «Примерный дом», «Футбол в нашей махалле», «Праздник плодородия» имеют свою влияющую силу на всестороннее воспитание личности. Особенно такие новостройки как спортивные здания, комплексы для учащихся, летние стадионы при махаллях являются подтверждением высокого уровня воспитательного воздействия на молодежь.

Спортивные мероприятия проводимые под эгидой народных героев Узбекистана «Барчиной», «Пахлавон Махмуд», «Амир Темур», «Джалолиддин Мангуберди» : спортивные состязания такие как «Кураш» “Купкари”, “Улок” создают возможность объяснения об их жизненных путях, незабываемой деятельности, а также близко познакомится с историей национальных традиций, которые формируют патриотизм, гуманизм, и преданность у подрастающего поколения.

По вышесказанным можно сделать следующие выводы, воспитание на основе национальных ценностей при обучении народным играм формирует у молодёжи чувства ответственности, патриотизм, гумманость и преданность к национальным истокам. А также национальные игры применяемые в процессе преподавания уроков физического воспитания повышают эффективность учебного процесса и актвизацию самих учеников.