Программирование дополнительных модулей в конфигурации «1С: Предприятие» для повышения уровня обслуживания клиентов малым предприятием

№69-1,

технические науки

В работе для малого предприятия доработана программа «1С: Предприятие 8.3» с целью повышения уровня обслуживания клиентов. Созданы отчеты: «Отчет по клиентам», «Остатки товаров на складах», «Отчет по реализованным товарам», а также разработан модуль «Информация документа» в документе программы «Заказ покупателя».

Похожие материалы

Как известно, с каждым годом во многих сферах деятельности человека, в частности, в экономической сфере, в политической деятельности, в военной области и так далее объем информации увеличивается. По данным исследований после прохождения десяти лет объем информации увеличивается в два раза [1]. Такой большой объем информации хранить и обрабатывать в бумажном варианте не представляется возможным. В помощь человеку для быстрой обработки, а также для хранения большого объема информации пришли компьютеры. Автоматизированные системы позволяют хранить и эффективно обрабатывать информацию [3, 4].

В последние годы эффективность работы не только больших предприятий, но даже успех индивидуальных предпринимателей во многих сферах деятельности сильно зависит от использования компьютеров с автоматизированными системами учета данных.

Многие программы, используемые для обработки, хранения информации, в основном, создаются для больших предприятий. В случае использования таких программ малыми предприятиями или индивидуальными предпринимателями приходится их модернизировать.

Сотрудники малого предприятия «Автохимуслуг» регулярно ощущают трудности при работе с программой «1С: Предприятие 8.3» [2]. В связи с этим руководством предприятия было принято решение доработать данную программу с целью повышения уровня обслуживания многочисленных клиентов.

Предприятие «Автохимуслуг» оказывает большой набор услуг, в том числе:

  • замена масла в автоматической и механической коробках передач, в двигателе;
  • замена различных химических жидкостей, например, замена тосола, тормозной жидкости и т.д.;
  • шиномонтаж и т.п.

Малое предприятие «Автохимуслуг» выполняет розничную реализацию химических товаров для автомашин:

  • трансмиссионные и моторные масла;
  • различные фильтры, например, воздушные, топливные, масляные и фильтры для салона;
  • косметику для авто;
  • автохимия;
  • тосол, антифризы, а также тормозные жидкости и т.п.

В данной работе выполнена доработка программы «1С: Предприятие 8.3» для малого предприятия «Автохимуслуг». Для этого была изучена структура предприятия, а также все виды предоставляемых услуг и способы реализации товаров данной организацией.

Доработка программы включает в себя:

  • разработку и создание дополнительных отчетов, с возможностью печати и сохранения информации в файле;
  • разработку и создание дополнительного модуля конфигурации «1С: Розница 8.3».

С учетом опыта работы, был разработан и создан отчет по заказам покупателей «Отчет по клиентам». В отчете выводились следующие данные: данные клиента, дата и время оказания услуги, какие работы были произведены, кем эти работы были выполнены, данные автомобиля клиента.

Данный отчет был добавлен в программу как «Дополнительный отчет». Отчет был разработан при помощи схемы компоновки данных. Данная схема представляет собой новый способ написания отчетов в 1С и позволяет пользователю полностью настраивать отчет самостоятельно.

При написании отчета с помощью схемы компоновки данных необходимо использовать систему запросов (рис. 1). Система позволяет автоматическое получение данных. Для этого указываются роли всех полей, устанавливаются настройки схемы компоновки данных по умолчанию. Программист имеет возможность изменить множество настроек системы по своему усмотрению.

Исходные поля для создания запроса
Рисунок 1. Исходные поля для создания запроса

Отчет «Отчет по клиентам» включает следующие поля:

  1. Владелец автомобиля.
  2. Автомобиль.
  3. Дата.
  4. Услуги.
  5. Цена.

Некоторые настройки отчета были отредактированы в отдельной форме (рис. 2). Отчет можно создавать по различным критериям. Данные отображаются на момент формирования отчета. Имеется возможность указать определенный промежуток времени для включения данных при создании отчета.

Настройки отчета с отбором по критерию «Автомобиль»
Рисунок 2. Настройки отчета с отбором по критерию «Автомобиль»

Были созданы такие отчеты: «Отчет по клиентам», «Остатки товаров на складах», «Отчет по реализованным товарам». Последний отчет является особенно важным для дальнейшего развития предприятия. Этот отчет позволяет вывести данные в зависимости по дням и месяцам. Тем самым можно прогнозировать, когда и каким товаром нужно запастись.

Кроме того, в программе «Заказы клиентов» разработан модуль «Информация документа». Данный модуль используется для быстрого обращения к данным документа программы. Некоторые товары были записаны в отдельную графу документа, что позволяла не считывать данные с каждого документа отдельно.

Таким образом, в работе для малого предприятия доработана программа «1С: Предприятие 8.3» с целью повышения уровня обслуживания клиентов. Созданы отчеты: «Отчет по клиентам», «Остатки товаров на складах», «Отчет по реализованным товарам», а также разработан модуль «Информация документа» в документе программы «Заказы клиентов».

Список литературы

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / под ред. проф. Г.А. Титоренко – М.: ЮНИТИ, 2010. – 399 с.
  2. Кашаев С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3. – СПб.: Питер, 2014.– 304 с.
  3. Хусаинов И.Г. Динамика релаксации давления в полости с плоско-параллельными стенками после ее опрессовки // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119-15159 (дата обращения: 31.10.2014).
  4. Хусаинова Г.Я. Исследование температурных полей при стационарном течении аномальных жидкостей // Автоматизация. Современные технологии. 2016. № 7. С. 13-16.