Оценка конкурентных преимуществ общества с ограниченной ответственностью «Опеновское» Ишимского района Тюменской области

NovaInfo 134, с.54-56, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 17
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрены конкурентные преимущества предприятия ООО «Опеновское», проведен анализ конкурентоспособности данного предприятия с аналогичными предприятиями в Тюменской области.

Ключевые слова

ВЫРУЧКА, ПРЕДПРИЯТИЕ, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Текст научной работы

Проблема конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции для России одна из самых важных, прежде всего в силу того, что страна объективно крупнейшая сельскохозяйственная держава, способная производить сельскохозяйственную продукцию и обеспечивать продовольствием не только собственное население, но и население промышленно развитых стран. Конкуренция является одним из ключевых факторов эффективного функционирования сельскохозяйственного предприятия на рынке [2].

Конкуренция — экономическая борьба между фирмами за лучшие условия купли-продажи и производства.

Конкуренция — один из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и ее звеньев.

Основными конкурентными преимуществами сельского хозяйства являются природные ресурсы, состояние технологии и качества производства сельскохозяйственной продукции, материальные финансовые ресурсы, уровень квалификация кадров, наличие мер государственной поддержки и льготное налогообложение [1].

Задачи конкуренции в экономике:

  • определение рыночной цены произведенной продукции;
  • уравнивание линейки цен, которые предприятия выставляют индивидуально;
  • контроль перетекания финансов из одной отрасли в другую, из одного производства в другое.

ООО «Опеновское» имеет следующие конкурентные преимущества:

  • Основными потребителями продукции является компании, устоявшиеся на рынке такие, как: ПАО "Птицефабрика "Боровская", ООО СП "Ситниковское";
  • качественная продукция. Одним из главных конкурентных преимуществ ООО «Опеновское» является возможность самостоятельно сушить поступающую с поля продукцию, очищать её и хранить до периода, когда цены на продукцию растениеводства, ввиду сезонности, близки к максимальным годовым значениям (весна, начало лета);
  • предприятие занимается выращиванием двух основных культур (пшеница и ячмень) в течение нескольких лет, что позволяет получать стабильный урожай (насколько позволяют погодные условия), снижает вероятность ошибок в технологическом процессе и позволяет диверсифицировать влияние долгосрочных ценовых колебаний на каждую из культур по отдельности. Предприятие существует 20 лет, за столь продолжительное время технология выращивания пшеницы была усовершенствована и доработана, большой опыт в данной сфере позволяет достигать низких значений себестоимости;
  • высококвалифицированный персонал. Качество рабочей силы, выступающей на мировом рынке труда, приобретает в настоящее время первостепенное значение. В ООО «Опеновское» работают сотрудники, которые имеют высокую квалификацию, в связи с этим, им не составляет труда выполнять поставленные задачи руководителем организации и повышать эффективность предприятия;
  • новое используемое оборудование. В ООО «Опеновское» используется обновленное оборудование, которое способствует уменьшению себестоимости производимой продукции, а также сокращает время для создания единицы продукции;
  • постоянное увеличение прибыли. За анализируемый период (2019-2021гг.) предприятие имело тенденцию к увеличению прибыли.

Конкуренты — это предприятия и фирмы, ведущие одинаковую деятельность в общей сфере рыночных отношений.

Конкурентный анализ — это процесс изучения конкурентов [3].

Основными конкурентами ООО «Опеновское» являются: ЗАО «Агрокомплекс Маяк», ООО «Возрождение», СПК «Таволжан»

Таблица 1. Анализ конкурентоспособности ООО «Опеновское» с аналогичными предприятиями в 2021 году

Показатели

ООО «Опеновское»

ЗАО «Агрокомплекс Маяк»

СПК «Таволжан»

Выручка, тыс. руб.

368 518

507 564

359 423

Себестоимость продаж, тыс. руб.

227 609

474 753

361 797

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

140 909

32 811

-2 374

Чистая прибыль, тыс. руб.

164 808

80 138

59 310

ОПФср., тыс. руб.

81 3818

607 579

515 512

Рентабельность продаж, %

44,72

15,79

16,50

Рентабельность затрат, %

61,90

6,91

-0,66

Рентабельность ОПФ, %

20,25

13,19

11,51

Уровень выручки у ООО «Опеновское» составляет 368 518 тыс.руб., в связи с этим, можно сказать о том, что оно занимает второе место среди конкурирующих организаций по данному показателю. Также можно сказать, что по рентабельности продаж, рентабельности затрат и рентабельности ОПФ ООО «Опеновское» занимает первое место.

Рейтинг конкурентов:

1 место ООО «Опеновское»

2 место ЗАО «Агрокомплекс Маяк»

3 место СПК «Таволжан»

Анализ конкурентоспособности был проведен среди организаций, находящихся в пределах Тюменской области. Данный анализ показал, что предприятие ООО «Опеновское» составляет конкуренцию аналогичным предприятиям. Для наглядности представим полученные данные в виде лепестковой диаграммы (рисунок 1).

Показатели рентабельности ООО «Опеновское» и аналогичных предприятий в 2021 году
Рисунок 1. Показатели рентабельности ООО «Опеновское» и аналогичных предприятий в 2021 году

При анализе конкурентоспособности установлено, что ООО «Опеновское» среди аналогичных предприятий по Тюменской области имеет следующие конкурентные преимущества:

  • более низкую себестоимость продаж, чем конкурирующие предприятия;
  • показатели валовой и чистой прибыли значительно выше конкурирующих предприятий;
  • анализируемое предприятие занимает первое место среди предприятий, находящихся в Тюменской области: ЗАО «Агрокомплекс Маяк», СПК «Таволжан» по показателям рентабельности.

Читайте также

Список литературы

  1. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 290 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5950e6701deed8.90422341. — ISBN 978-5-16-012707-1. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/952274 (дата обращения: 09.10.2022). — Режим доступа: по подписке.
  2. Лапин, Н. И. Теория и практика инноватики : учебное пособие / Н. И. Лапин. — Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. — 328 с. — (Новая университетская библиотека). — ISBN 978-5-98704-319-0. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1213763 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим доступа: по подписке.
  3. Сбоева, И. А. Стратегический маркетинг инновационного продукта : учебное пособие / И. А. Сбоева. — Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2019. — 204 с. — ISBN 978-5-8158-2072-2. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1870749 (дата обращения: 10.10.2022). — Режим доступа: по подписке.

Цитировать

Бышкина, Ю.Р. Оценка конкурентных преимуществ общества с ограниченной ответственностью «Опеновское» Ишимского района Тюменской области / Ю.Р. Бышкина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 134. — С. 54-56. — URL: https://novainfo.ru/article/19463 (дата обращения: 03.12.2022).

Поделиться