SMM инструменты в event-маркетинге университета на примере Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета

№75-2,

Экономические науки

В статье рассмотрено понятие event-маркетинга, его преимущества, а также применение его учебными заведениями. Сделан вывод о роли event-маркетинга в развитии высшего учебного заведения.

Похожие материалы

В условиях современного рыночного состояния экономики, подверженной стремительным изменениям, все большую роль начинает играть маркетинг. Именно маркетинг позволяет бизнесу сохранять существующие позиции, завоевывать новые рынки и привлекать новых клиентов.

Однако в наши дни существует чрезвычайно жесткая конкурентная борьба, которая вынуждает предпринимателей, менеджеров и маркетологов выискивать все новые и новые инструменты, которые позволяют наиболее эффективно привлекать новых контрагентов. Кроме того, наш мир перенасыщен всевозможной информацией, 90% которой мы забываем уже через несколько минут, что приводит к необходимости проведения таких маркетинговых ходов, которые не только донесут информацию до потенциальных клиентов, но и отложатся в их памяти.

Указанные выше причины, обусловили все большее использование такого вида маркетинга, как event-маркетинг.

Event-маркетинг — это одна из ветвей маркетинга, суть которой заключается в продвижении бизнеса путем проведения различных ярких запоминающихся событий. Само слово «event» с английского языка переводится как «мероприятие», «событие», «случай».

Event-маркетинг — это событийный маркетинг.

Event-маркетинг имеет множество преимуществ, обуславливающих его все более и более частое применение:

  • во-первых, клиентоориентированность, то есть в его основе лежит задача не надоесть клиенту бесконечной рекламой, а дать ему мнимое ощущение свободы, будто это бизнес подстраивается и предугадывает его нужды, а не навязывает ему свои;
  • во-вторых, он обладает долгосрочным эффектом, то есть надолго откладывается в памяти потенциальных контрагентов;
  • в-третьих, может применяться независимо от размеров и сферы бизнеса.

Указанные плюсы event-маркетинга делают его чрезвычайно эффективным в нынешней экономической ситуации, что объясняет актуальность данного вопроса.

Event-маркетинг может применяться не только для бизнес-организаций, чьей основной целью является извлечение прибыли, но также различными некоммерческими и бюджетными организациями. К такому виду маркетинга могут прибегать учебные учреждения.

На сегодняшний день в образовательной сфере существует конкурентная борьба высших учебных заведений за абитуриентов, вызванная демографическим спадом 1990-х годов, сокращение бюджетных мест и некоторыми другими, образовательными реформами и другими. Поэтому ВУЗы всячески стараются привлечь потенциальных студентов, используя весь спектр возможностей маркетинга. И именно event-маркетинг в последние годы выходит на первый план.

Среди традиционных инструментов event-маркетинга, используемых ВУЗами, можно выделить: дни открытых дверей, проведение конкурсов молодых ученых, организация различных тематических выставок.

Рассмотрим инструменты event-маркетинга подробнее на примере Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного Университета.

Изучив маркетинговые мероприятия университета можно сказать, что данное образовательное учреждение активно внедряет и использует различные инструменты event-маркетинга для привлечения студентов и создания положительного имиджа. Необходимо отметить, что проводимые в рамках event-маркетинга мероприятия гармонично взаимодействуют с общей стратегией развития ВУЗа (создание научной базы для всестороннего развития студентов и преподавателей).

В рамках стратегии event-маркетинга в СФ БашГУ можно выделить такие виды инструментов, как:

  1. дни открытых дверей, презентация курсов дополнительного образования и другие мероприятия, несущие информационную нагрузку;
  2. проведение экономической олимпиады для школьников;
  3. творческие конкурсы: «Алло, мы ищем таланты», «Студенческая весна», «Лучшая группа» и другие;
  4. проведение открытых лекций по различным научным направлениям лучшими преподавателями ВУЗа;
  5. проведение акций, имеющих экологическую направленность («Чистые игры»);
  6. поддержка детских домов (сбор денежных средств, игрушек, канцтоваров и т.д.);
  7. организация выставок по робототехнике.

Это лишь часть деятельности университета в области event-маркетинга.

Среди основных целей данных мероприятий выделяются такие, как повышение лояльности отношения к институту, мотивирование студентов и преподавателей к ведению научной деятельности, развитие взаимоотношений города и ВУЗа, привлечение студентов.

По результатам опроса, почти 65% студентов поддерживают развитие event-маркетинга, а 50% учащихся в ВУЗе за годы обучения хотя бы раз принимали участия в проводимых мероприятиях. Многие из них рекомендуют своим друзьям и знакомым поступать в СФ БашГУ, так как это является возможностью для профессионального и личностного развития.

СФ БашГУ благодаря активному внедрению event-маркетинга имеет хорошую репутацию не только в г.Стерлитамак, но и по всей Республике Башкортостан, а также за ее пределами. ВУЗ имеет достаточно широкую целевую аудиторию, что объясняет широкий спектр применяемых инструментов событийного маркетинга.

Активное и грамотно организованное применение инструментов и методов event-маркетинга — одно из ключевых преимуществ СФ БашГУ, формирующих его статус и имидж на рынке образовательных услуг.

Список литературы

  1. Беркитт Х., Зили Д. Маркетинг победителей // Управление компанией. 2011. №12. – С. 57.
  2. Касимова Э.Р., Кузнецова Е.В. Event-маркетинг высшего учебного заведения // Журнал «Бизнес. Образование. Право»/2015, №4. – с.345-350.
  3. Назимко А.К. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. – М.: Вершина, 2013. – 224 с.
  4. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. – М.: Издательство: Дашков и Ко, 2012. – 116 с.