Государственный кадастровый учет земельных участков коллективных садов: проблемы и решения

NovaInfo 78, с.260-263, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Науки о земле
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Статья посвящана основным проблемам, возникающим у кадастровых инженеров при постановке на государственный кадастровый учет земельных участков коллективных садов. Показано, что государственный кадастровый учет играет огромную роль в управлении страны, ведь только после постановки земельного участка на кадастровый учет, у органов государственной власти появляется полная и точная информация о нем. Это позволяет пополнять государственный бюджет за счет налогообложения. А для собственников постановка на кадастровый учет их земельных участков является гарантией их прав, в связи с их государственной регистрацией.

Ключевые слова

ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ САДЫ

Текст научной работы

Одной из основных задач, стоящих перед органом наделенным по осуществлению государственной регистрации прав и кадастрового учета является государственный кадастровый учет земельных участков. Данные действия по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о недвижимом имуществе позволяют выполнять функции управления в целом, реализации национальной и экономической политики страны.

В настоящее время наблюдается резкий рост процедур по кадастровому учету и регистрации прав мелких земельных участков, переданных в собственность граждан для ведения садоводства. Стали возникать земельные споры, которые невозможно разрешить из-за отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ на местности. Все это создало предпосылку для возникновения необходимости зафиксировать границы земельных участков в ЕГРН.

В связи с этим возникает необходимость в установлении и съемке границ, создании системы регистрации прав и ведении учета земель, проведении мероприятий по первичному установлению прав и разрешению конфликтов.

Очень важную роль в решении этих проблем сыграло введение Федерального закона от 02 января 2000 года № 28-ФЗ « О государственном земельном кадастре», Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», так называемый Закон о дачной амнистии, который вступил в силу 1 сентября 2006 года.

В свою очередь, Закон о дачной амнистии упрощает порядок оформления прав на земельные участки и объекты недвижимости на них за счет сокращения количества представляемых на регистрацию документов и удешевляет эту процедуру.

В современных условиях рыночное перераспределение земельных участков садоводческих товариществ затрагивает интересы большинства граждан.

На примере ООО «АКН» рассмотрим методику осуществления работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков коллективных садов в МР Уфимский район. Кадастровую деятельность в организации выполняют специалисты отдела кадастровых и геодезических работ, основная часть которых имеет аттестат кадастрового инженера. Срок исполнения работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков коллективных садов устанавливается договором и составляет, как правило, шесть месяцев.

На первом этапе землеустроительного формирования заключается договор на проведение межевания и собирается вся необходимая информация о земельном участке и его правообладателе.

Исходные данные при подготовительных работах получают во всех случаях, и они состоят: из выписок из ЕГРН, каталога (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС); перечня лиц, права которых могут быть затронуты при межевании, их адресов.

Полевое обследование территории объекта землеустройства при проведении подготовительных работ включает выявление состояния межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы, результаты его отражают в техническом проекте. В подготовительный период составляют проект деления земельного участка на отдельные части. В качестве условия раздела, как правило, выступает требование, чтобы площадь соответствующей части земельного участка была бы равна заданной (проектной). Наряду с этим могут быть предъявлены и другие требования.

В качестве исходных материалов и документов при подготовке землеустроительного дела по межеванию используются:

  • топографический план, составленный на основании проведенных топографо-геодезических работ;
  • кадастровый план территории

Картографические материалы заказываются в Федеральной службе регистрации, кадастра и картографии (далее — Управление Росреестра) и в органах государственной власти субьектов РФ в области земельных отношений.

Формирование межевых планов на земельные участки выполняются в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». С 2011 г. специалистами ООО «АКН» активно практиковалось составление межевых планов в формате ХМL и предоставление в орган кадастрового учета посредством web-сервисов, в том числе через официальный сайт Росреестра.

В процессе выполнения вышеперечисленных работ сотрудники ООО «АКН» как исполнители сталкиваются со следующими проблемами:

  • двойной учет земельных участков колективных садов;
  • наложение (пересечение) границ земельных участков;

В связи с этим возникает необходимость в сопоставлении сведений о ранее учтенном земельном участке, внесенных в ЕГРН без графической информации при выполнении кадастровых работ в отношении вновь образующихся земельных участков, также проведение кадастровых работ по устранению реестровой ошибки.

Устранение приведенных проблем является существенным моментом в повышении качества кадастровых работ, формировании и предоставлении межевых планов в органы кадастрового учета, оперативного получения выписок из ЕГРН.

Читайте также

Список литературы

  1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (Электронный ресурс): Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/
  2. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (Электронный ресурс): Режим доступа: http://base.garant.ru/12154874 ( в редакции до 01 июля 2017 г.)
  3. Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (Электронный ресурс): Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661.
  4. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 08 декабря 2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (Электронный ресурс): Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71212176.
  5. Федеральный закон от 02 января 2000 года № 28 «О государственном земельном кадастре» (Электронный ресурс): http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-02012000-n-28-fz-o/
  6. Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде" (Электронный ресурс) :Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45755.html/

Цитировать

Саттарова, З.Д. Государственный кадастровый учет земельных участков коллективных садов: проблемы и решения / З.Д. Саттарова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2018. — № 78. — С. 260-263. — URL: https://novainfo.ru/article/14692 (дата обращения: 21.05.2022).

Поделиться