Зарубежный опыт физического воспитания студенческой молодежи

№80-1,

Юридические науки

В данной статье рассматриваются зарубежный опыт физвоспитания студентов учебных заведений. Исследуются особенности английской и современной американской концепции физического воспитания. Так же анализируются точки зрения различных авторов производивших исследование отрасли физвоспитания.

Похожие материалы

Физическое воспитание на всех этапах развития человечества, играла важную роль. Являясь многогранным процессом развития физических и психических качеств. В первую очередь, стоит отметить, что говоря о многогранности данного понятия, учитывается его педагогическая направленность, выражающаяся в прививании физической культуры человеку, и основ физического самовоспитания.

Развитость в физическом плане молодого поколения, для большинства государств является первостепенной задачей, ибо это залог качественного человеческого капитала. Студенты как наиболее сознательная молодежь, должны в полной мере быть обеспечены педагогически рациональным физическим воспитанием. Д. С. Радакина и А. С. Мухамбетова, исследуя влияние физического воспитания на успеваемость студентов, отмечает«оздоровительную значимостьпроцесса при формировании физических качеств и здорового образа жизни, и выработке необходимых санитарно-гигиенических привычек» [2, с. 198]. Стоит признать тот факт, что физическое воспитание на данный момент не является учебным предметом в большинстве университетов. Этому в основном способствуют всяческие изменения в аудиторных часах во избежание чрезмерной нагрузки учителей, а так же преобразование некоторых специальностей. Именно поэтому, большинство авторов солидарны во мнении, что для поддержки развития отечественной системы физического воспитания необходимо исследование международного опыта.

Существенный вклад в физическое воспитание студентов внесла английская спортивно-игровая система, которая была создана после 50-х гг.XIX века, и сейчас является современным стандартом. Этому, по мнению В. В. Столбова, способствовала «географически оптимальное положение государства, позволяющее ему без формирования массовой армии, опираясь лишь на хорошо подготовленный флот, закрепится как колониальное государство» [3, с. 61]. Так же немаловажную роль сыграла образование подвижных экспедиционных отрядов, состоящих из физически крепких людей, обучение которых проходило специализированных военных колледжах.

В настоящее время ведущее место в области изучения и эффективного применения методов физического воспитания занимают США, у которых имеются свои особенности производства образовательного процесса.

Специалисты США в области педагогики, уделяют наибольшее внимание физической культуре обещающихся, и определяют двигательную активность, как первостепенную сторону развития человека, а так же как важное средство формирования социальной адаптации в коллективе. Физическое воспитание, по мнению этих специалистов, имеет целью развить у студенческой молодежи ответственный взгляд на собственное здоровье, и его укрепление, а также учит следить за своим психическим и эмоциональным состоянием, что бы адекватно контактировать с обществом. То есть с данной точки зрения, физическое воспитание в американских школах и университетах, в первую очередь, направлена на формирование физического самовоспитания. М. А. Попкова и Т. С. Андрианова, в своем исследовании, подтверждают это, отмечая, что «в большинстве учебных заведений США интерес к физической культуре и спорту повышенный, как показывает статистика около 60 % профессиональных университетов и школ имеют обязательные программы по физическому воспитанию»[1, с. 188].

В американских университетах физическое воспитание строится по системному подходу, с учетом реальных физических показателей студентов. Программы обучения разделены на три ступени: низкий (начинающие) — 70 %, средний — 20 % и высокий — 10 %. Данная практика, по сути, позволят рационально реализовать свой физический потенциал, исходя из естественных показателей.

В американской модели физического воспитания часто встречаются такие понятия как «воспитание движением», «осознание способностей своего тела», «взаимоотношение с внешним окружением». Данные понятия являются ключевыми, и представляют собой ценностные установки, определяющие роль физического воспитания.

Еще одна немаловажная особенность физвоспитания в США является наличие не только учебной направленности, но и научной. За последние 40 лет, область физического воспитания, образовала вокруг себя такие научные дисциплины, как физиология упражнений, биомеханика, обучение движениям. Исследования в данных областях и на сегодняшний момент не стоят на месте, развиваясь отдельно и в соотношении с другими областями науки.

Таким образом, анализ международного опыта в функционировании физического воспитания, показывает позитивные пути решения проблем возникших в отечественной отрасти физвоспитания. При этом, возможное дальнейшее реформирование данной отрасли, сможет взять как основу опыт зарубежных стран. А так же как особый элемент заграничного физвоспитания стоит назвать процесс самовоспитания студента, для дальнейшего развития физических качеств, и здорового образа жизни.

Список литературы

  1. Попкова М. А., Андрианова Т. С. Физическая культура в США // Научные записки Орел-ГИЭТ. 2016. № 4 (16). С. 185—189.
  2. Радакина Д. С., Мухамбетова А. С. Влияние физической культуры на успеваемость студента // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 198—202.
  3. Столбов В.В.. Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта Под ред. В.В. Столбова. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ФиС, 2000. - 423 с.