Федеральная программа «Информационное общество»

№80-1,

экономические науки

В данной статье рассмотрены проблемы формирование информационных технологий в России Проанализированы характерные особенности информационных технологий в России. Выявлена и обоснована необходимость формирование информационных технологий в России На основе проведенного исследования автором предлагается выделить главные особенности формирование информационных технологий в России и дается его определение, формулируются основные характеристики информационных технологий.

Похожие материалы

Становление человечества в историческом аспекте происходит на фоне перемены общественно-экономических формаций, которые приблизительно с половины минувшего XX столетия начали именовать «обществами» и «цивилизациями». На сегодняшний день время обрело единое известность понятие «общество». Общепринято устанавливать «индустриальное общество» равно как сформированное капиталистическое общество, а пришедшее ему на замену «постиндустриальное общество» равно как «информационное общество». Термин «информативное социум» занял крепкую роль в лексиконе политических деятелей различных стран. Непосредственно с ним объединяют перспективу собственных государств многие руководители.

А как проходит формирование информационных технологий в России? В 2008 году была принята Стратегия развития инфообщества и обрела свой план воплощение в жизнь, ратифицированный Советом при президенте по развитию информационного общества в декабре 2009 года. В соответствии с ратифицированными показателями Стратегии к 2015 году РФ обязана втиснуться в двадцатку стран-лидеров и преодолеть информационное неравенство между ее регионами.

Для этого в 2011 году стартовала программа «Информационное общество (2011-2020 годы)» Обсуждение проекта госпрограммы "Информационное общество ", которое состоялось на заседании президиума Совета при президенте по развитию информационного общества показало, что наши места в ведущих мировых рейтингах — от 50 до 80.

В чем же причина? Как показал анализ, хуже всего дело обстоит с факторами, которые способствуют развитию информационного общества: преодоление административных барьеров, независимость судебной системы, эффективность правовой защиты бизнеса в спорах с государством и т.д.. РФ также демонстрирует низкие значения и с точки зрения показателей реализации госпрограмм по использованию ИКТ, в особенности для повышения эффективности госуслуг в социально значимых сферах.

Развитие экономики и введение передовых инфотехнологий во всех областях жизнедеятельности порождает нужду в перестройке элементов осуществлении общегосударственной политические деятели, также утверждение решений и надзор за их осуществлением. Решением данных проблем является развитием в федеральном и региональном уровне региональной инфраструктуры электронного правительства, занимающей все нюансы работы правительственных организаций и муниципальной власти.

Задача системы — применение передовых технологий для увеличения качества оказания госуслуг и формированию новейших форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами.

Отправной точкой для запуска системы электронного правительства считается «Стратегия развития информативного общества в РФ» . В Стратегии сформулированы цели развития и формирования инфообщества в Российской Федерации, сформулирован комплекс заданий, нацеленных на достижение этих целей и поставлены ключевые показатели эффективности, например:

  1. Место Российской Федерации в международных рейтингах в сфере формирования информационного общества — в числе 20 основных стран мира;
  2. Уровень доступности для населения базовых услуг в области информационных и телекоммуникационных технологий — 100%;
  3. Уровень применения линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет абсолютно всех технологий к 2015 г. — 35 линий;
  4. Наличие индивидуальных пк, подсоединенных ко Всемирной сети, не меньше, чем в 75% домашних хозяйств;
  5. Часть муниципальных услуг, которые жители способны получить с применением инфо и телекоммуникационных технологий, в совокупном размере госуслуг в РФ — 100%;
  6. Часть электронного документооборота в среде органами госвласти в совокупном размере документооборота — 70% ;
  7. Часть размещенных заявок на поставки продуктов, выполнение работ и предоставление услуг для муниципальных и городских потребностей автономии с использованием электронных трейдерских площадок в совокупном размере размещаемых заявок — 100%;
  8. Доля архивных фондов, в том числе средства аудио — и видеоархивов, перемещенных в электронную форму, — не меньше 20%;
  9. Часть библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в совокупном размере фондов библиотек — не меньше 50%,
  10. Формирование инфосообщества и развитие инфраструктуры электронного правительства в областном уровне осуществляются на базе сведений характеристик эффективности..

Параллельно формировалась нормативно-правовая база в области информатизации. Были установлены два основных закона: указ от 9 февраля 2009 г. No 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления» и указ от 27 июля 2010 г. No 210-ФЗ «Об организации предоставления госуслуг», коими регулируются оказание госуслуг в электронной форме.

В 2012 г. Правительство Российской Федерации приняло значительный ряд распоряжений и постановлений, нацеленных в усовершенствование концепции электронного правительства и увеличение доступности инфотехнологий жителями.

На значимость формирования концепции электронного правительства многократно акцентировал внимание Глава РФ В.В. Путин. В статье «Демократия и качество государства» он особенно выделил, что необходимо конкретнее нацелить проект "электронное правительство" в потребности и требования граждан, предельно подробно выявить данные о работы органов госвласти и посредством электронные технологии совершить госмеханизм понятным и легкодоступным для людей. Осуществлении данных положений способствуют подобные проекты, как «открытое правительство» и «Российская общественная инициатива». С целью их осуществлении было основано Управление Президента по применению инфотехнологий и формированию электронной демократии.

В реализации Стратегии развития инфообщества в 2012 г. России удалось достигнуть существенных успехов. Достаточно указать, что согласно итогам конечного Обзора развития инфоправительства, приготовленного Департаментом социального и экономического формирования ООН, Россия согласно степени формирования электронного правительства поднялась с 59 места в 2010 г. в 27 место в 2012 г., обойдя другие государства Восточной и Центральной Европы . С государств, жители которых превышает 100 млн. людей, Россия занимает третье место согласно рейтингу, после США и Японии. В то же время Россия усовершенствовала свое положение в рейтинге развития инфотехнологий, который рассчитывают специалисты Всемирного экономического форума: за 2011 — 2012 гг. она поднялась с 77 на 56 место. Весьма немаловажно, то что главной предпосылкой повышения рейтинга стали государственные проекты: переход к оказанию электронных муниципальных услуг, введение межведомственного электронного документооборота, начало работ согласно формированию национальной облачной платформы .
Следовательно, вследствие направленной общегосударственной политике в области информатизации такой высококачественный показатель, как «Стратегии развития инфообщества в РФ» как роль международных рейтингах в сфере создания инфообщества — в двадцати основных государств мира становится реальностью.

Список литературы

  1. Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты. - М.: Междунар. акад. связи, 2001. — 43 с
  2. Хромов Л.И. Теория информации и теория познания. - Спб, Изд. Русского философского общества, 2006. – 200с
  3. http://press.khstu.ru/president/2010/07/09/vystuplenie-prezidenta-rossii-na-zasedanii-soveta-/
  4. http://www.minpromtorg.gov.ru/special/expo/021
  5. http://bda-expert.com/2010/08/perechen-poruchenij-prezidenta-po-razvitiyu-informacionnogo-obshhestva/