Методы финансирования digital-маркетинга на предприятии

NovaInfo 85, с.85-88, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье вы найдете информацию об основных источниках финансирования маркетинговой деятельности на предприятии, ключевых сотрудниках, необходимых для успешного ведения Интернет-маркетинга..

Ключевые слова

ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА, СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ, ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Текст научной работы

Цифровой маркетинг появился совсем недавно. С его появлением стало намного быстрее и эффективнее взаимодействовать как с реальными, так и потенциальными потребителями. В данном случае для их привлечения и удержания используются цифровые технологии.

Digital-маркетинг включает в себя различные методы и механизмы для повышения узнаваемости бренда, продвижения товаров и услуг: поисковая оптимизация (SEO), поисковый маркетинг (SEM), контент-маркетинг, маркетинг влияния, маркетинг социальных медиа (SMM), прямые рассылки, контекстная реклама, реклама в электронных книгах, программах, играх и других формах цифровой продукции [2].

Деятельность компаний на данном этапе во многом зависит от того, насколько эффективно они используют свои финансовые ресурсы в части применения digital-инструментов для продвижения своих товаров и услуг. В конкурентной борьбе на сегодняшний день эти инструменты считаются наиболее эффективными. Интернет-маркетинг дает клиентам компании возможность получить информацию об их товарах и услугах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его.

SEO, SMM, SEM и т.д. — все они предполагают как финансовые, так и трудовые ресурсы. Каковы же источники финансирования цифрового маркетинга на предприятии. Основные источники финансирования маркетинговой деятельности на предприятии представлены в табл. 1.

Таблица 1. Источники финансирования

Источники финансирования

Собственные

Заемные

Чистая прибыль

Кредиты банков

Амортизационные отчисления

Долевое участие

Целевые поступления

Заемные средства других предприятий

Уставный капитал

Финансирование из бюджета на возвратной основе

Добавочный капитал

Финансирование из внебюджетных фондов

Резервный капитал

Рассмотрим теперь, сколько же стоит создать внутренний отдел digital-маркетинга (табл. 2) [1].

Таблица 2. Ключевые специалисты по digital-маркетингу

Ключевые специалисты

Обязанности

Средняя зарплата

Интернет-маркетолог

  • изучение ЦА и конкурентов;
  • разработка стратегии digital-маркетинга;
  • координация работой отдела;
  • оценка рекламных кампаний;
  • разработка новых инструментов интернет-маркетинга

89 тыс. руб.

Веб-аналитик

  • создание и настройка ключевых показателей эффективности;
  • формирование отчетов о поведении клиентов на сайте;
  • формирование отчетов об эффективности рекламных каналов

78 тыс. руб.

Специалист по рекламе

  • разработка медиаплана;
  • контроль контекстной рекламы;
  • управление процессом создания баннеров;
  • поиск площадки для размещения.

54 тыс. руб.

SEO-оптимизатор

  • создание базы поисковых запросов;
  • поиск ошибок оптимизации кода на сайте;
  • контроль за всеми изменениями в алгоритмах поисковых систем

54 тыс. руб.

Копирайтер

  • анализ ЦА;
  • создание информативных SEO-оптимизированных текстов;
  • редактирование текстов на сайте

72 тыс. руб.

Дизайнер

  • создание прототипов страниц для сайта;
  • подготовка всех графических элементов;
  • обработка изображений по заданному формату

72 тыс. руб.

На основе данных CSM Magazine лучших веб-студий, SEO-компаний и агентств контекстной рекламы определена средняя стоимость услуг специалистов (табл. 3) [1]:

Таблица 3. Средняя стоимость по SEO

Стоимость

Возможные источники финансирования

Разработка сайта

корпоративный сайт

от 300 тыс. до 1 500 тыс. руб.

Чистая прибыль, банковские кредиты

промо-сайт

от 300 тыс. до 700 тыс. руб.

Чистая прибыль, банковские кредиты

интернет-магазин

от 300 тыс. до 1 500 тыс. руб.

Чистая прибыль, займы, средства УК

порталы и сервисы

от 700 тыс. до более 1 500 тыс. руб.

Чистая прибыль, банковские кредиты, дивиденды от долевого участия

Контекстная реклама

компания, занимающая 1-ое место в рейтинге

1 000 тыс. руб./мес.

Чистая прибыль, банковские кредиты

компания, занимающая 3-е место

500 тыс. руб./мес.

Чистая прибыль, банковские кредиты

компании, которые предоставляют базовые услуги

от 10 тыс. до 30 тыс. руб./мес.

Чистая прибыль, банковские кредиты

SEO-продвижение:

агентства с первых позиций в рейтинге

в среднем 300 000 руб./мес.

Чистая прибыль, займы, средства УК

агентства с более низких позиций рейтинга

от 75 тыс. руб./мес.

Чистая прибыль, банковские кредиты, дивиденды от долевого участия

Управлять финансовыми ресурсами предприятия в маркетинговой деятельности является весьма сложной задачей. Необходимо всесторонне контролировать и проводить оценку эффективности digital-маркетинга при продвижении товаров, услуг, повышении узнаваемости бренда, компании и так далее. Однако проблема в том, что результаты усилий в области маркетинга довольно сложно оценить, потому что они по своей природе носят качественный долговременный характер. В то же время излишние, нерациональные затраты на маркетинг вполне могут быть причиной серьезных финансовых проблем предприятия.

Успешная деятельность службы маркетинга предприятия возможна только на основе скоординированной системы проектов и планов. В свою очередь, их реализация зависит от четко отработанного механизма финансирования маркетинговой деятельности предприятия через создание фондов денежных средств, их движения и контроля использования. Причем необходимо отметить, что планирование деятельности и определение затрат на нее — две неразрывные стороны единого процесса, так как без точного анализа затрат, необходимых для достижения целей в бизнесе невозможно принять правильное решение.

Читайте также

Список литературы

  1. Отдел электронного маркетинга: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.completo.ru/skolko-stoit-internet-marketing/ Дата обращения: 27.05.2018
  2. Свободная энциклопедия: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Дата обращения: 27.05.2018

Цитировать

Гареева, Э.И. Методы финансирования digital-маркетинга на предприятии / Э.И. Гареева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2018. — № 85. — С. 85-88. — URL: https://novainfo.ru/article/15203 (дата обращения: 19.05.2022).

Поделиться