Философия и юмор. Особенности и классификация философского юмора

№10-1,

философские науки

Я хочу рассмотреть статью Л. Н. Столовича «Философия и юмор». В своей статье Л.Н Столович не стремится создать теоретический образ синтеза юмора и философии, скорее эта статья на примерах достаточно доступно объясняет классификацию философского юмора.

Похожие материалы

Я хочу рассмотреть статью   Л. Н. Столовича  «Философия и юмор». В своей статье  Л.Н Столович не стремится создать теоретический образ синтеза юмора и философии, скорее эта статья на примерах достаточно доступно объясняет классификацию философского юмора.

По сути сама концепция философии предполагает серьёзные трактовки, определения, мнения для обывателя о насущном.  Но, как известно, в любой науке существуют курьёзные и ироничные моменты. И как говорил А. Герцен: «Смех — одно из самых сильных орудий против всего, что отжило и еще держится бог знает на чем важной развалиной, мешая расти свежей жизни и пугая слабых.

Наличие юмористической жилки – один из признаков талантливости и благородства натуры человека. Большинство артистов, писателей, художников, ученых обладали способностью тонко и благородно пошутить. Это позволяло открыть себя миру и мир себе.

Юмор – некоторое душевное состояние, при котором в наших отношениях к людям, мы сквозь внешние проявления небольших недостатков  угадываем положительную внутреннюю сущность. Юмор всегда добродушный, он вызывает добрый смех. Юмор –признак интеллигентности. Великие мастера юмора – Пушкин, Диккенс, Чехов, Толстой, другие.

В своей статье Столович приводит множество примеров, когда  юмор регенирировал  достаточно напряженную ситуацию в ходе философских дебатов,и не раз спасал ситуацию.

Так же Столович считает, что философия наука включает в себя абстрактные понятия, которые подчас имеют различные трактовки, порой слишком «душные»,и тогда чувственное восприятие в совокупности с юмором значительно упрощает филосовскую теорию того или иного.

Можно добавить, что от юмора в философию вклинивается такое понятие,как остроумие,которое тесно связано с ним. Ведь в современных  философских проблемах человечества прослеживается тенденция некоторого сопсизма, который в значительной мере оказывает влияние на человеческое общество в целом. Поэтому, если касаться, например,политической сферы,сферы управления, то здесь остроумие с долей философии играет ответственную роль.

Неоспорим и тот факт, когда Столович говорит о том, что в некоторых ситуациях юмор спасает абсурдные двусмысленные ситуации в философии, где существует противостояние реального и видимого. Тогда как ироничное представление того или иного предлагает точную формулировку.

Нельзя не отметить, что в философии существуют такие моменты, которые  Столович в своей статье упоминает как «узелки памяти», то есть определенные ситуации запоминаются в результате того, что тонкий юмор и ирония достаточно крепко вклиниваются в память человека.

Таким образом, в заключении можно сказать, что Л. Н.Столович затронул достаточно актуальную проблему философии, как для античной так и для современной. И ,можно отметить,по моему мнению,что его попытка классифицировать философский юмор для общественности удалась.

Он привел множество аргументов и примеров для защиты своей позиции, которые конкретно отслеживают тенденцию изменения философского юмора на протяжении долгого времени. Кроме того, аспекты данной статьи достаточно универсальны и для философов и обывателей.

И в итоге, хотелось бы заметить, что с моей точки зрения, Л. Н. Столович прав, говоря о том, что всё-таки юмор и философия неотрывно связаны между собой.