Организация услуг детского отдыха и оздоровления в Рязанской области

NovaInfo 87, с.108-113, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается рынок услуг детского отдыха и оздоровления Рязанской области.

Ключевые слова

ДЕТСКИЙ ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Текст научной работы

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» каждый ребенок имеет право на отдых и оздоровление, которое направлено на укрепление здоровья, образование и его всестороннее развитие. [1]

В настоящие время рынок услуг отдыха и оздоровления детей представлен коммерческими и некоммерческими организациями.

Коммерческие организации представлены туристическими фирмами, частными лагерями, базы отдыха, санатории. Основой целью является получение максимальной прибыли с минимальными затратами на реализацию программы.

К некоммерческим относятся бюджетные учреждения, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и привлеченных средств, спонсорской помощи и помощи родителей.

Право на отдых и оздоровление детей в Рязанской области определено Законом Рязанской области от 29 декабря 2010 года № 169-ОЗ «Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области». Основной задачей является обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления. [3]

На сегодняшний день организация отдыха и оздоровления детей в Рязанской области осуществляется круглогодично.

На рисунке 1 приведены организации, осуществляющие детский отдых и оздоровление:

Организации, осуществляющие детский отдых и оздоровление на территории Рязанской области
Рисунок 1. Организации, осуществляющие детский отдых и оздоровление на территории Рязанской области

Исходя из выше указанного, можно сделать вывод, что большая часть лагерей дневного пребывания.

Формы собственности детских оздоровительных организаций Рязанской области
Рисунок 2. Формы собственности детских оздоровительных организаций Рязанской области

Предоставление оплаты (компенсации) стоимости путевок осуществляется один раз в год в одну из загородных стационарных детских оздоровительных организаций Рязанской области и в один из детских санаториев или санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия Российской Федерации, с учетом места отдыха и оздоровления.

Для получения путевки на ребенка необходимо родителю (законному представителю) обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту регистрации (пребывания) ребенка. Перечень необходимых документов для получения путевки.

Проанализировав организацию детского отдыха и оздоровления Рязанской области, мной были выявлена основные проблемы, это устарела материально-техническое оснащение (корпуса построенные в 90-х, ремонт не производится), отсутствие доступности баз и неразработанные программы, для пребывания детей-инвалидов (единственный оборудованный корпус находится в санатории «Колос»).

Необходимость принятия мер для привлечения дополнительных, в том числе, негосударственных ресурсов в сектор детского отдыха обусловлена стратегией государственной политики по развитию системы отдыха и оздоровления детей и востребованностью потребителей (детей, их родителей) данной сферы услуг.

В целях развития негосударственного сектора на рынке детского отдыха и оздоровления, а также сохранения и развития существующей системы, повышения удовлетворенности населения данными услугами, необходимо реализовать меры поддержки детских оздоровительных организаций Рязанской области путем:

  • участия частных организаций в аукционах на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей;
  • предоставления организациям отдыха и оздоровления налоговых льгот;
  • предоставления субсидий и (или) грантов и (или) льготных кредитов частнымпоставщикамуслугдополнительногообразованиянапроведение профильных лагерей (смен), которые являются наиболее востребованными;
  • оказания методической помощи в создании современных организаций отдыха и оздоровления.[2]

Для анализа организации детского отдыха и оздоровления на территории Рязанской области был организован опрос в котором приняли участие 1143 респондента (предприниматели) из всех муниципальных образований Рязанской области. (см.рис.3)

Оценка уровня конкуренции в Рязанской области.
Рисунок 3. Оценка уровня конкуренции в Рязанской области.

Исходя из результатов опроса, респонденты оценили конкуренцию в сфере услуг детского отдыха и оздоровления умеренно слабой, что говорит о неэффективности ее формирования.

Для того, чтобы понять отношение населения был проведён мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Рязанской области . В опросе приняли участие 2578 человек свыше 18 лет.(см. рис. 6,7) [4,5]

Оценка населением количества организаций, оказывающих услуги
Рисунок 4. Оценка населением количества организаций, оказывающих услуги

41 % опрашиваемых, что составляет подобающие большинство в процентах, указали, что Рязанская область нуждается в новых организация по детскому отдыху и оздоровлению.

Оценка удовлетворенности уровнем цен на продукцию на социально значимых рынках в Рязанской области.
Рисунок 5. Оценка удовлетворенности уровнем цен на продукцию на социально значимых рынках в Рязанской области.

Анализируя динамику, представленную на рисунке 5 можно сделать вывод, что удовлетворенность уровнем цен на продукцию услуг детского отдыха и оздоровления выросла 17%,что говорит о учете мнения населения при установлении ценовой политики на услуги детского отдыха и оздоровления.

Исходя из выше сказанного, требуется принятие ряда мер для эффективной организации услуг детского отдыха и оздоровления.

Читайте также

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»
  3. Закон Рязанской области от 29 декабря 2010 года № 169-оз «Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области»
  4. Результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Рязанской области в 2016 году
  5. Результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Рязанской области в 2017 году

Цитировать

Лобушева, А.Д. Организация услуг детского отдыха и оздоровления в Рязанской области / А.Д. Лобушева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2018. — № 87. — С. 108-113. — URL: https://novainfo.ru/article/15532 (дата обращения: 27.09.2022).

Поделиться