Роль информационных технологий и ресурсов в маркетинге

№11-1,

технические науки

Применение информационных технологий в бизнесе.

Похожие материалы

Ужесточение конкуренции заставляет предприятия активнее внедрять информационные технологии в бизнес-процессы. При этом существенно изменяется круг задач, решаемых менеджерами.

Под термином «информационные технологии» понимается совокупность программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях.

Понятие информационных технологий включает большое количество составляющих: аппаратные платформы, операционные системы, языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие.

В методическом смысле можно выделить два основных направления применения информационных технологий и систем в бизнесе (рисунок1).Первое связано с применением информационных технологий и инструментария Интернет для поддержки существующего бизнеса и повышения эффективности управления.

На крупных предприятиях для поддержки существующего бизнеса часто разрабатываются и применяются информационные технологии и системы (ИТС) подготовки и принятия управленческих решений. Корпоративные информационные системы (КИС) объединяют программные и аппаратные средства, информационные технологии и ресурсы для эффективного управления предприятием.

Постоянно разрабатываются новые подходы к управлению бизнесом, которые реализуются в информационных системах.

Направления применения ИТС для управления и развития бизнеса

Рисунок 1. Направления применения ИТС для управления и развития бизнеса

ERP- системы (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), позволяют объединить основные элементы производственной и коммерческой деятельности (производство, планирование, финансы и бухгалтерию, материально-техническое снабжение, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление и поставку продукции, оказание услуг). Для малых и средних предприятий эффективным вложением средств становится внедрение CRM (Customer Relationships Management - управление взаимоотношениями с клиентами) - систем, нацеленных на сохранение заданного уровня продаж.

Наряду с первым направлением (см. рис. 1), информационные технологии позволяют развивать и второе направление, связанное с созданием новых моделей бизнеса. Речь идет, например, об Интернет-магазинах, электронных торговых площадках, взаимодействии с виртуальными информационными агентствами и т.д.

ИТС электронного взаимодействия, ИТС электронной коммерции и все второе направление тесно связаны с применением Интернет-технологий в менеджменте.

Расширяющееся применение информационных технологий и Интернета в менеджменте объясняется, прежде всего, стремлением предприятий увеличить свою прибыль за счет сокращения соответствующих издержек. В организации взаимодействия с клиентами, принятии важнейших решений по формированию ценовой, сбытовой, коммуникативной политики ведущая роль отводится сотрудникам, способным оперативно собирать, систематизировать и обрабатывать информацию об изменениях во внешней и внутренней среде фирмы. Как правило, им поручается разработка и сопровождение содержательной части корпоративного Web-сайта, презентаций. Они участвуют в организации работы на электронных торговых площадках, проводят маркетинговые исследования в сети Интернет, готовят предложения по развитию новых направлений бизнеса.