Применение информационных технологий в образовании

NovaInfo 125, с.43-44, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассмотрены основные направления внедрения компьютерной техники в образовании, основная задача в условиях информатизации, понятие информационных технологий и цель их использования в образовании.

Ключевые слова

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Текст научной работы

На сегодняшний день нельзя не отметить влияние информационных технологий на каждую из областей человеческой деятельности. Одной из главных особенностей развития информационного сознания человека можно назвать его информированность, которая в свою очередь способствует общественной и профессиональной направленности человека, его общему и гармоничному становлению и развитию как личности, помогая максимально эффективному раскрытию его способностей, умений и природных сил.

Информатизация современного общества и тесно связанная с ней информатизация всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

И естественно ИКТ затронули и сферу образования. Данные технологии активно используются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах образования [3].

Под информационными технологиями принято понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы. Информационные и коммуникационные технологии можно отнести к обобщающим понятиям, которые описывают различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Самыми главными и важными современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Персональный компьютер можно назвать основным средством ИКТ для информационный среды системы образования. Как правило, его возможности определены программным обеспечением, которое на него установлено.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые редакторы, электронные таблицы, программы подготовки мультимедиа презентаций, системы управления базами данных, органайзеры и графические пакеты.

Принято выделять следующие основные направления применения информационных технологий в образовании :

  • использование информационных технологий как средства обучения, которое совершенствует процесс преподавания, повышая его качество и эффективность;
  • использование ИТ как инструментов обучения, познания себя и действительности;
  • использование современных средств информационных технологий как объектов изучения;
  • использование новых информационных технологий как средства творческого развития обучаемого;
  • использование ИТ в качестве средства автоматизации процесса контроля, коррекции, тестирования;
  • организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
  • использование новых информационных технологий для организации интеллектуального досуга;
  • интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования новых информационных технологий[1].

Использование в образовательном процессе таких информационных технологий как персональный компьютер влечет за собой требования к изменению и технологии обучения. Следует пересмотреть организацию учебного процесса, сделать изменения в программе обучения и создать подходящие новые учебно-методические пособия для обучающихся.

В данный момент учебный процесс тесно связан с использованием гипертекстовых технологий, обеспечивающих новые возможности взаимодействия с текстовыми документами.

Использование мультимедиа технологии дает студенту возможность восприятия компьютера как полноценного собеседника и, не покидая учебной аудитории или дома, находиться на всевозможных лекция и выступлениях известных ученых и педагогов, увидеть ход событий исторических моментов прошлого и современности, позволяет посетить известные выставки и музеи.

Основной задачей образования в условиях информатизации является само информационное обеспечение учебного процесса учебно-методической, научно-педагогической литературой, различными дидактическими материалами, программно-методическими комплексами[2].

Передача ПК основного воздействия и влияния на учащегося дает возможность преподавателю изучать и отмечать становление и проявление таких качеств у учащихся, как самостоятельная работа и поиск цели задания, воспроизведение знаний, полученных ранее и увлечение к восполнению знаний из готовых информационных источников.

Преподаватель становится способен вернее и точнее определять приоритетность целей обучения для каждого этапа, спроектировать свою деятельность, определить в чем нуждается учебная информация, произвести ее отбор и провести структурирование вариантов ее подачи обучающимся с целью достижения требующегося педагогического эффекта и результата в развитии творческого отношения обучающихся к учебному процессу.

Появление современных ИТ в сфере образования дает возможность педагогу поменять структуру, методы и формы обучения. Основная цель использования образовательных информационных технологий это развитие и улучшение интеллектуальных способностей обучающихся в информационном обществе и повышение качества образовательного процесса на всех этапах образовательной системы.

Читайте также

Список литературы

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2012. — 352 с.
  2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии./ М.: Сентябрь, 2016.
  3. Зуева Е. Г. Информационные технологии в обучении студентов. Научный журнал «Вестник РМАТ» №2, 2015 г. с. 102-106.

Цитировать

Бондарев, А.В. Применение информационных технологий в образовании / А.В. Бондарев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2021. — № 125. — С. 43-44. — URL: https://novainfo.ru/article/18565 (дата обращения: 10.12.2022).

Поделиться