Основные формы образовательных информационных технологий в обучении студентов и трудности их применения

№125-1,

педагогические науки

В данной статье рассмотрены основные формы использования информационных образовательных технологий, преимущества использования образовательных ИТ в обучении студентов, а также перечислены проблемы и трудности их применения.

Похожие материалы

В современном мире за последнее время образовалось большое количество новых ИТ, не только меняющих образовательную, но и открывающих ее всем людям с целью обучения на протяжении всей жизни, помогая обеспечить обмен знаниями и способствуя образованию новых знаний, формируя передовые инструменты образовательной деятельности. Исходя из этого любой педагог способен стать новатором в своей деятельности, придумывая новые способы применения образовательных информационных технологий при обучении.

Любой педагог имеет возможность стать новатором в своей деятельности, придумывая новые способы применения образовательных информационных технологий при обучении студентов.

Методом использования ИКТ в обучении студентовпринято считать совокупностью действий преподавателя (выбора форм и способов передачи учебной информации, моделирования учебного процесса и др.) на основе ИКТ с целью достичь дидактические цели в соответствии с диагностируемыми психолого-педагогическими ситуациями.

В соответствии с характером (видом) работы обучаемых с ин- формацией с помощью средств ИКТ методы обучения делятся со- гласно целям деятельности обучающихся:

  • Поиск информации;
  • Хранение информации;
  • Сбор информации;
  • Обработка информации для ее дальнейшего применения. Реализация перечисленных целей требует формирования соответствующих умений, которые будут основой компетентности в области ИКТ при оперировании учебной информацией.

Одним из наиболее распространенных и простых способов использования ИТ в образовании в современном мире является использование ссылок на бесплатные информационные Интернет-ресурсы. Как правило, ссылки на бесплатные информационные Интернет-ресурсы вносятся в списки основной и дополнительной литературы с целью самообразования и подготовке к занятиям[1].

Следующим не менее известным и распространенным методом работы с использования ИТ является программа подготовки презентаций и просмотра презентаций PowerPoint. Благодаря этой программе можно добиться визуализации используемой информации.

У использования PowerPoint и презентаций в целом, как метода преподавания, есть свои преимущества, среди них существенное увеличение усвоения получаемых знаний, за счет задействования сразу несколько видов памяти: слуховую, механическую, и зрительную. Презентация вносит элемент новизны в учебный процесс, активизирует познавательную деятельность у студентов. Преподаватель может включать в презентацию различные рисунки, фотографии, схемы, таблицы и графики, благодаря видеосюжетам и анимации, способен более доступно показать экономические явления и процессы в обучении студентов экономического профиля. Но нужно принимать во внимание визуальную логику и темп подачи материала, дозировать его и правильно подбирать стиль общения с слушателями[2].

К еще одному методу работы с использованием ИТ можно отнести использование КОПР для более глубокого усвоения основных понятий, законов экономической теории и мировой экономики. Плюсом компьютерных обучающих программ можно назвать лаконичность изложения курсов программы.

Кратко представленное содержание и суть изучаемой дисциплине в компьютерной обучающей программе возможно закрепить с помощью выполнения практических, контрольно-тестовых заданий и итогового задания по всем изученным разделам[3].

В современных условия быстрого развития и легкодоступности открытый информационных сетей обмен уже "готовыми" знаниями перестает являться основной задачей образовательного процесса, тем самым понижая интерес к традиционной организации обучения. В новой системе обучения применимо использование электронных библиотек.

Исходя из вышесказанного, к преимуществам использования ИТ в образовании можно отнести следующие положения:

  • Способствование разностороннему подходу к обучающимся с различным уровнем подготовленности;
  • Возможность создания адаптивной системы обучения для каждого студента;
  • Информационные технологии имеют широкий спектром инструментов для работы с текстовой, числовой и графической информацией, составляющей основу образовательной среды;
  • Возможность использование информационных образовательных технологий как инструмент самоконтроля и самоподготовки;
  • Информационные технологии способны воздействовать на целенаправленное формирование личностных качеств обучающихся.

К трудностям использования информационных образовательных технологий и методов можно отнести:

  • Зависимость от обучения профессиональным навыкам для успешного пользования информационных образовательных технологий;
  • Проблемность введения определенных ИТ в структуру занятия.
  • Воздействие на здоровье обучающегося и преподавателя из-за чрезмерного использования информационных технологий. Их использование, исходя из этой проблемы, должно быть продуманным.
  • Большое количество применяемых ИТ в образовательной деятельности показывают низкие результаты, по причине того, что фундаментальные особенности данных технологии потеряны и внимание сфокусировано на отдельно взятых устройствах, а не системе в целом[4].

Несмотря на эти проблемы, стоит отметить, что эти методы работы, выступая как индивидуальная работа студентов в рамках учебного и внеучебного процессов и научно-исследовательская деятельность, зачастую намного эффективны. Исходя из этого преподаватель должен организовывать и устанавливать активную работу студентов в урочное и внеурочное время направленную на развитие воспитания ответственного отношения к делу.

Список литературы

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2012. — 352 с.
  2. Гейн А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. 10-11 кл. — М.: Просвещение, 2013. — 224 с.
  3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии./ М.: Сентябрь, 2016.
  4. Зуева Е. Г. Информационные технологии в обучении студентов. Научный журнал «Вестник РМАТ» №2, 2015 г. с. 102-106.