Экспертное мнение о современное концепции иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде

№90-1,

педагогические науки

Авторы рассматривают основные требования к разработке концепции иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде; анализируют действующие наработки ведущих ученых в сфере профессиональной педагогики; обосновывают структуру концепции и пути ее внедрения.

Похожие материалы

На данном этапе проблемами мультикультурного образования занимались многие ученые, так П. В. Сысоев разработал концепцию языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США), этнопедагогические факторы мультикультурного образования стали объектом исследования Г. В. Палаткиной, формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде исследовала Т. В. Поштарева, особенности мультикультурного образования в США, Канаде и Австралии принадлежат к сфере научных интересов И. В. Балицкой, изучением развития мультикультурного образования Франции занималась В. В. Лоншакова, А. А. Ефремов разработал педагогические условия влияния культурной среды вуза на формирование нравственных ценностей студентов: в контексте мультикультурного образования. Несмотря на достаточно высокий уровень методологической изученности данной проблемы, как зафиксировал анализ теоретических источников, иноязычная профессиональная подготовка будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде до сих пор не становилась предметом научных исследований. Существующие работы фокусируются на отдельных аспектах мультикультурного образования, до сих пор отсутствует целостная система иноязычной профессиональной подготовки в мультикультурном контексте, которая включала бы не фрагментарные научные успехи, а четко прописанный алгоритм — концепцию, которая бы обеспечила качественную современную подготовку будущих экономистов с учетом их культурных особенностей.

Из этого следует, что разработка современной концепции мультикультурного образования в свете иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов выступает одной из актуальных задач современной педагогики.

Научная новизна исследования заключается в следующих основных позициях: — впервые теоретически обоснована и разработана концепция иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде, состоящая из преамбулы и актуальности; описания основных противоречий и проблем, которые предстоит разрешить в ходе реализации концепции; вида концепции; ее миссии и основных приоритетных направлений проектирования иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде; анализа основных характеристик и требований к иноязычной профессиональной подготовке будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде; — уточнена сущность понятий «иноязычная профессиональная подготовка будуших экономистов» и «мультикультурная образовательная среда экономического вуза»; — охарактеризованы особенности иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде; — теоретически обоснована, разработана и практически апробирована технология иноязычной профессиональной подготовки экономистов в мультикультурной образовательной среде; — доказана целесообразность комплексного использования традиционных и инновационных методологических подходов и принципов для эффективной организации иноязычной профессиональной подготовки в мультикультурной образовательной среде; — предложены практические рекомендации по методической организации занятий с применением форм и методов работы, направленных на развитие мультикультурных умений и навыков.

Следовательно, в основе работы по разработке концепции находится анализ различных компонентов иноязычного образования в неязыковом вузе: — нормативная документация; — содержание; — формы и методы работы, применяемые в практике преподавания. На основе проведенного анализа планируется определить направления модернизации действующей системы иноязычной профессиональной подготовки, а также, основываясь на передовых мировых наработках в сфере мультикультурной педагогики, разработать концепцию иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде, которая состоит из преамбулы и актуальности; описания основных противоречий и проблем, которые предстоит разрешить в ходе реализации концепции; вида концепции; ее миссии и основных приоритетных направлений проектирования иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде; анализа основных характеристик и требований к иноязычной профессиональной подготовке будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде, на основе разработанной концепции сформулировать практические рекомендации для преподавателей российских вузов по ее внедрению в учебный процесс.

Таким образом, результатом проекта такого типа станет выявление противоречий в действующей системе иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов и разработка концептуальных положений их иноязычной профессиональной подготовки в мультикультурной образовательной среде; обогащение теории высшего профессионального образования за счет уточнения ключевых понятий данного исследования; конкретизация содержания иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде, а также описание ее особенностей; характеристика основных форм, методов и средств иноязычной профессиональной подготовки будущих экономистов в мультикультурной образовательной среде; формирование и публикацию практических рекомендаций для научно-педагогических работников по применению мультикультурных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе; одним из наиболее важных практических результатов проекта является возможность применения его положений в ходе разработки новых учебных пособий, а также в процессе курсов повышения квалификации научно-педагогических работников.