Физическая культура и спорт в жизни курсантов военизированных и ведомственных учебных заведений

№90-1,

педагогические науки

Данная статья посвящена влиянию физической культуры на жизнь и здоровье курсанта, а также развитие выносливости, силы, быстроты и ловкости, что обеспечивает работу в будущем здорового специалиста.

Похожие материалы

В настоящее время зачастую наблюдается значительное ухудшение физической подготовленности и здоровье курсантов. По результатам научных исследований около половины школьников старших классов имеют хронические заболевания, что связано с недостатком двигательной активности молодежи, неблагоприятными экологическими условиями и современным образом жизни. Довольно часто встречаются учащиеся с болезнями костно-мышечной и сердечно-сосудистой системой.

Около 45% юношей и девушек, поступающих в вузы, имеют 2-3 хронических заболевания и только около 20% абитуриентов можно считать практически здоровыми. Более 40% молодежи не в состояние выполнить установленный нормативный минимум по физической подготовке.

Необходимо отметить, что актуальность данного исследования содержится в том, что на развитие всей истории человечества физическая культура оказала огромное влияние. Именно, поэтому стоит популяризировать и продвигать физическое воспитание и физическую подготовку среди студентов, курсантов и молодежи в целом. Необходимо развивать спортивно-оздоровительные комплексы, спортивные клубы, обучать хороших специалистов в сфере физического воспитания.

Физическое воспитание личности проявляет себя в 2 основных направлениях.

  1. определяет способность к саморазвитию, обеспечивает стремление личности к самосовершенствованию.
  2. физическая культура — основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании средств физической культуры.

Ни для кого не секрет, что для поступая в военизированное или ведомственное учебное заведение абитуриенты проходят военно-врачебную комиссию и сдают вступительные экзамены по физической подготовки. Это связано с тем, что во время учебного процесса на курсантов систематически возлагаются физические нагрузки. Для предотвращения несчастных случаев, которые могут произойти с курсантами во время выполнения физических нормативов необходимо иметь хорошее здоровье и выносливость.

Отечественные физиологи и специалисты в области физической культуры утверждают, что выносливость развивается от дошкольного возраста и вплоть до 30 лет, при этом наиболее интенсивный прирост по данному показателю наблюдается с 14 до 20 лет.

В последнее время очень популярны стали такие виды тренировок как «круговые тренировки». Упражнения подбираются по правилу последовательного воздействия на все основные мышечные группы. Упражнения выполняются сериями, без пауз. Одним из важных параметров, используемых при данной методике является повторный максимум — время, выделяемое для прохождения «круга» и число повторений «кругов» на максимум повторений. Такой вид тренировки существует в ведомственных и военизированных вузах. Курсанты ежеквартально сдают комплексное силовое упражнение №2 и №1, они очень схожи с «круговой тренировкой». Например, в КСУ №2 входят такие гимнастические упражнения, как:

  • сгибание-разгибание рук в упоре лежа (мужчины 10×5, женщины 5×5)
  • из упора лежа принять положение упор присев (мужчины 10×5, женщины 5×5)
  • из положения лежа на спине одновременное поднимание туловища и ног в положение сидя до касания пальцами рук пальцев ног (мужчины 10×5, женщины 5×5)
  • приседание-выпрыгивание (мужчины 10×5, женщины 5×5).

Все нормативы по физической подготовке направлены на выработку выносливости, силы, быстроты и ловкости.

  • Выносливость — кросс, плавание, бег на лыжах
  • Сила — Комплекс силовых упражнений
  • Быстрота и ловкость — челночный бег (10×10 м(с)), боевые приемы борьбы.

В военизированных и ведомственных вузах очень часто проводятся физкультурно-спортивные мероприятия. Они помогают решить целый комплекс задач:

  • Осуществляют пропаганду физической культуры и спорта;
  • Проявляют интерес и желание заниматься различными видами спорта и физическими упражнениями;
  • Дают возможность выявлять сильнейших из числа занимающихся для комплектования спортивных команд курса, факультета, вуза;
  • Способствуют патриотическому воспитанию, особенно в процессе проведения мероприятий, посвященных памятным датам;
  • Помогают подвести итоги работы коллектива за семестр и учебный год.

Итак, физическая культура выступает как необходимая часть образа жизни всего человечества. Она представляет собой неотъемлемую часть общечеловеческой культуры, является областью удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, обеспечивает физическое совершенствование.

В жизни курсанта, помимо вышеперечисленного, физическая культура необходима для повышения уровня их физической подготовленности, воспитание полезных двигательных навыков и умений, играет одну из важных ролей в решении проблемы развития и рационального использования свободного времени. Все это связано со спецификой работы будущих сотрудников.

Подводя итоги всему вышесказанному можно сделать вывод, что повышение двигательной активности — это путь к здоровому образу жизни курсантов. Хорошее здоровье — это богатство курсанта и залог успешной подготовки специалистов. Личным примером, разъяснениями и ссылками на известные факторы преподаватель физической культуры в вузе способен и обязан вносить свой вклад в воспитание здоровой личности. Здоровый образ жизни курсанта обеспечит работу в будущем здорового специалиста, и это ценный вклад в благосостояние нашей страны.

Список литературы

  1. Ложкина О. П., Ложкина Н. П. Физвоспитание в вузе — часть образа жизни курсантов // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 436-438. — URL https://moluch.ru/archive/88/17539/ (дата обращения: 09.10.2018)