Педагогическое обеспечение физической подготовки курсантов

№91-1,

педагогические науки

В данной статье рассматриваются основные направления физической подготовки и пути их реализации с учетом обеспечения практической направленности обучения в образовательных учреждениях ФСИН России. Физическая подготовка всегда была, есть и будет одним из главных дополнений профессиональной подготовки курсантов.

Похожие материалы

Основные требования к организации учебных занятий по физической подготовке у курсантов ФСИН России.

Такие понятия как «обучение» и «воспитание» являются основными сторонами педагогического процесса. Обучение- это целенаправленный педагогический процесс организации и достижение высоких результатов в активной, учебно-познавательной деятельности курсантов по усвоению материала, предусмотренного учебным планом. Воспитание — это целеустремленное и постоянное воздействие преподавателя на обучаемых для развития у них боевых, моральных и психологических качеств.

Практические занятия разделены на два подраздела: учебно-методический и учебно- тренировочный, а вот теоретический материал курсанты получают во время лекционных занятий.

Индивидуальные, а также дополнительные занятия и консультации проводятся по мере необходимости для тех, кто не справляется с материалом, который установлен учебным планом и тех, кто хочет расширить свои знания по данной дисциплине.

В конце каждого семестра курсанты сдают зачет, в который включен теоретический материал и физические упражнения (для юношей: подтягивания, бег 100 м, бег 3км, челночный бег, а также комплекс боевых приемов самообороны), (для девушек: комплексно-силовые упражнения, бег 100 м, бег 1 км, челночный бег, приемы самообороны). Для юношей и девушек установлены свои временные нормативы, по которым и оценивается физическа подготовка.

Сроки и порядок выполнения зачетных требований определяются учебным отделом совместно с кафедрой на учебный год и доводятся до сведения курсантов в начале учебного семестра.

К сдаче зачетов допускаются курсанты посещающие учебные занятия и получившие необходимую подготовку. Зачет принимает преподаватель, который постоянно закреплен за курсом/взводом. Отметка о зачете вносится в ведомость и зачетную книжку.

Курсанты, которые сдали зачет по физической подготовке, допускаются к экзаменационной сессии.

Принципы и методы обучения физической подготовки курсантов

Обучение в области физической подготовки осуществляется в соответствии с педагогическими принципами: сознательности, активности, наглядности, систематичности и т. п.

Принцип сознательности подразумевает сознательное отношение курсантов к овладению преподаваемого материала. Реализации сознательности способствуют:

  • разъяснение преподавателями значения физической подготовки для повышения уровня их физического состояния;
  • знание целей, задач, программы обучения, конкретных требований, необходимых для выполнения каждого упражнения;

Принцип активности обеспечивает целеустремленное участие каждого курсанта в учебном процессе. Осуществляется при наличии:

  • четкой организации процесса обучения, живого и интересного проведения занятий, повышенной мотивации обучаемых к выполнению упражнений;
  • состязательности, которая придает обучению эмоциональную окраску, мобилизует на проявление значительных волевых усилий. Состязательность может заменить оценка и поощрение, стимулирующие активность и уверенность в своих силах. Самостоятельное выполнение упражнений закрепляет успех, следовательно, увеличивает заинтересованность в учебе.

Принцип наглядности предполагает образцовый показ преподавателями изучаемых упражнений в сочетании с доходчивым объяснением и подходом к каждому курсанту индивидуально.

Принцип систематичности направлен на последовательное прохождение дисциплины. От простого к сложному, чтобы курсанты постепенно усваивали учебный материал.

Также существует множество методов обучения по которым преподаватели передают свои знания курсантам. Словесный метод включает в себя беседы и объяснения, рассказы и комментарии, оценки действий и т. п. Наглядный метод подразумевает показ и демонстрацию упражнений, которыми должны владеть обучаемые. В подсознании у курсантов должна складываться картинка. Они должна представлять и прорабатывать у себя в голове, как выполнить то или иное упражнение. Показ приемов должен быть четким и правильным, он важен при первоначальной подготовки курсантов, особенно тогда, когда теория не совсем понятна и необходима практика.

Все принципы и методы обучения нацелены на то,чтобы курсанты повышали свою физическую и боевую подготовку, а также получали максимальное количество знаний на каждом практическом и теоретическом занятии.

Целью физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН России является формирование здоровых, физически развитых специалистов, владеющих необходимым объемом специальных знаний, прикладных умений, навыков боевых приемов борьбы и других служебно-прикладных упражнений, а также физических, психологических и морально-волевых качеств, обеспечивающих успешное выполнение служебно-профессиональных задач.

Основными задачами физической подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России являются:

  • отношение к физической подготовке и спорту, как к одному из важных компонентов профессионального совершенствования курсантов;
  • формирование знаний основ теории, методики, организации физической подготовки в подразделениях УИС и навыков в ее проведении;
  • улучшение здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
  • формирование профессионально важных физических качеств, необходимых интеллектуальных, психологических и профессионально-нравственных качеств личности;
  • формирование навыков боевых приемов борьбы и других служебно-прикладных упражнений, двигательных способностей, обеспечивающих успешное выполнение задач служебно-профессиональной деятельности в типичных условиях служебной деятельности сотрудников УИС, а также в экстремальных и опасных ситуациях.

Таким образом, нам удалось познакомить вас с процессов обучения в образовательных учреждениях ФСИН России.