Реклама в маркетинговой деятельности. Ее сущность и классификация

№96-1,

экономические науки

В данной статье раскрывается сущность понятия рекламы. Особое внимание уделяется видам, задачам и функциям рекламы.

Похожие материалы

Важной составляющей маркетинговой деятельности предприятия должна быть эффективная реклама. Реклама обеспечивает распространение информации с целью усиленного воздействия на массовое или индивидуальное сознание.

Реклама — это метод воздействия на человека, его сознание и подсознание с целью формирования желаемых социально-психологических установок.

Этот метод позволяет охватить большую часть аудитории и имеет низкую стоимость, но имеет и недостаток — отсутствие обратной связи с клиентами.

Рекламная деятельность появилась как потребность производителя в определенных профессиональных субъектах по созданию рекламных средств. Предпосылками возникновения рынка рекламных технологий выступили: появление рекламопроизводителей и рекламораспространителей вследствие общественного разделения труда; роста спроса на рекламные сообщения у потребителя и рекламные средства у торговца с развитием экономических отношений; развитие промышленного производства и их технологий.

Реклама позволяет компаниям охватить большое количество потребителей, которые могут быть заинтересованы в их продуктах и услугах. Реклама также помогает маленьким компаниям дифференцировать свои продукты и услуги от конкурентов.

Рекламная кампания призвана привлечь внимание читателей или слушателей, выстроить их заинтересовать и побудить их действовать и ее основной задачей является выполнение рекламы в соответствии с ее социально — экономическими, социально — психологическими факторами. По психологической позиции больше всего влиянию рекламы подвержены женщины. Они часто принимают решения с помощью рекламы.

Ценность рекламы зависит от ее социальной, экономической, маркетинговой и коммуникационной роли.

Во-первых, мода, стиль и дизайн рекламы влияют на эстетические потребности человека.

Во-вторых, реклама должна не только предоставлять информацию о товаре, но и представляться в виде картинки в сознании потребителя.

В-третьих, реклама влияет на увеличение спроса на товар, его объем продаж и доход. Это характеризуется его маркетинговой ролью.

Функции рекламы:

  1. Первая функция заключается в сообщении потребителям о новом товаре на рынке или же в напоминании об уже существующем товаре. К примеру, вышла новая модель iphone, о нем узнают именно благодаря рекламе.
  2. Вторая функция заключается в продаже, когда потребитель заходит в магазин, то бессознательно выбирает именно тот товар, который уже где-то видел или слышал о нем. Потребитель больше доверяет рекламе и из двух товаров он выберет тот, который более рекламирован и находится у всех на слуху.
  3. Третья функция заключается в том, что благодаря рекламе, уменьшается цена за телевидение, газеты и другие средства массовой информации, за это платят те, кто заказывает рекламу.

В общем, если реклама сделана по хорошо известным и специальным механизмам и будет последована международным стандартам, прогнозируется получение ожидаемого результата.

Виды реклам:

  1. Реклама в средствах массовой информации:
    • телевидение;
    • интернет;
    • газеты;
    • журналы;
    • листовки.
  2. Наружная реклама:
    • плакаты огромных размеров, которые висят на стенах многоэтажных домов и сразу бросаются в глаза;
    • рекламные современные световые оборудования на столбах, специальные щиты, которые в связи с частыми повторениями легко сохраняются в памяти;
    • световые панели или светильники — реклама, освещающая улицу;
    • светящийся светодиод — мигающая реклама, представленная цветными картинками и др.
  3. Реклама на транспорте, а также внутри транспорта:
    • на билетах;
    • на плакатах, развешанных по всему павильону.
  4. Реклама на местах продаж:
    • в виде листовок;
    • плакатов;
    • бюллетеней.
  5. Реклама в интернете:
    • сайты;
    • социальные сети и т.п.

Из всех вышеперечисленных видов, больше всего популярностью пользуется реклама на телевидении, она больше всего эффективна, так как доступна всем, независимо от пола, возраста и социальной группы.

Также, популярна реклама в интернете, в социальных сетях, ведь очень большую роль в рекламе играют знаменитые люди, они больше всех влияют на сознание потребителя. Например, можно взять любого артиста, телеведущего или певца, за один пост в социальных сетях они берут от 10 тысяч рублей и больше. Чем знаменитее артист, тем дороже будет стоить реклама, предоставленная им. Несмотря на это, рекламодатели готовы отдать любые деньги, чтобы их товар был на слуху и как можно больше людей приобрели его, ссылаясь на то, что таким товаром пользуется их кумир.

Наружная реклама тоже пользуется популярностью среди потребителей, но уже, конечно, в меньшей степени. Главный плюс наружной рекламы — ее можно использовать и для дизайна города, предприятия и много чего еще, тем самым привлекая людей своими размерами, яркими или необычными эффектами и цветами.

Таким образом, социальная реклама является одним из инновационных

методов, используемых обществом и социальными институтами, пытаясь вовлечь человека в социальную структуру и адаптировать ее в социально -экономические системы. Ее значение возрастает, особенно в периоды социально — экономических реформ, бедствий и кризисов для создания позитивного отношения общества и стимулировать творческий процесс.

Список литературы

  1. Синявский, Д. О. Роль социальной рекламы в маркетинговой коммуникации социальной сферы в Российской Федерации [Текст] / Д. О. Синявский // Социальные науки. – 2017. – С. 87-91.
  2. Тетерина, Е.А., Питерова А.Ю. Специфика рекламы в сфере услуг [Текст] / Е.А. Тетерина, А.Ю. Питерова // Наука. Общество. Государство. - 2014. - №1(5). – 9 с.