Важной составляющей маркетинговой деятельности предприятия должна быть эффективная реклама. Реклама обеспечивает распространение информации с целью усиленного воздействия на массовое или индивидуальное сознание.
Реклама — это метод воздействия на человека, его сознание и подсознание с целью формирования желаемых социально-психологических установок.
Этот метод позволяет охватить большую часть аудитории и имеет низкую стоимость, но имеет и недостаток — отсутствие обратной связи с клиентами.
Рекламная деятельность появилась как потребность производителя в определенных профессиональных субъектах по созданию рекламных средств. Предпосылками возникновения рынка рекламных технологий выступили: появление рекламопроизводителей и рекламораспространителей вследствие общественного разделения труда; роста спроса на рекламные сообщения у потребителя и рекламные средства у торговца с развитием экономических отношений; развитие промышленного производства и их технологий.
Реклама позволяет компаниям охватить большое количество потребителей, которые могут быть заинтересованы в их продуктах и услугах. Реклама также помогает маленьким компаниям дифференцировать свои продукты и услуги от конкурентов.
Рекламная кампания призвана привлечь внимание читателей или слушателей, выстроить их заинтересовать и побудить их действовать и ее основной задачей является выполнение рекламы в соответствии с ее социально — экономическими, социально — психологическими факторами. По психологической позиции больше всего влиянию рекламы подвержены женщины. Они часто принимают решения с помощью рекламы.
Ценность рекламы зависит от ее социальной, экономической, маркетинговой и коммуникационной роли.
Во-первых, мода, стиль и дизайн рекламы влияют на эстетические потребности человека.
Во-вторых, реклама должна не только предоставлять информацию о товаре, но и представляться в виде картинки в сознании потребителя.
В-третьих, реклама влияет на увеличение спроса на товар, его объем продаж и доход. Это характеризуется его маркетинговой ролью.
Функции рекламы:
- Первая функция заключается в сообщении потребителям о новом товаре на рынке или же в напоминании об уже существующем товаре. К примеру, вышла новая модель iphone, о нем узнают именно благодаря рекламе.
- Вторая функция заключается в продаже, когда потребитель заходит в магазин, то бессознательно выбирает именно тот товар, который уже где-то видел или слышал о нем. Потребитель больше доверяет рекламе и из двух товаров он выберет тот, который более рекламирован и находится у всех на слуху.
- Третья функция заключается в том, что благодаря рекламе, уменьшается цена за телевидение, газеты и другие средства массовой информации, за это платят те, кто заказывает рекламу.
В общем, если реклама сделана по хорошо известным и специальным механизмам и будет последована международным стандартам, прогнозируется получение ожидаемого результата.
Виды реклам:
- Реклама в средствах массовой информации:
- телевидение;
- интернет;
- газеты;
- журналы;
- листовки.
- Наружная реклама:
- плакаты огромных размеров, которые висят на стенах многоэтажных домов и сразу бросаются в глаза;
- рекламные современные световые оборудования на столбах, специальные щиты, которые в связи с частыми повторениями легко сохраняются в памяти;
- световые панели или светильники — реклама, освещающая улицу;
- светящийся светодиод — мигающая реклама, представленная цветными картинками и др.
- Реклама на транспорте, а также внутри транспорта:
- на билетах;
- на плакатах, развешанных по всему павильону.
- Реклама на местах продаж:
- в виде листовок;
- плакатов;
- бюллетеней.
- Реклама в интернете:
- сайты;
- социальные сети и т.п.
Из всех вышеперечисленных видов, больше всего популярностью пользуется реклама на телевидении, она больше всего эффективна, так как доступна всем, независимо от пола, возраста и социальной группы.
Также, популярна реклама в интернете, в социальных сетях, ведь очень большую роль в рекламе играют знаменитые люди, они больше всех влияют на сознание потребителя. Например, можно взять любого артиста, телеведущего или певца, за один пост в социальных сетях они берут от 10 тысяч рублей и больше. Чем знаменитее артист, тем дороже будет стоить реклама, предоставленная им. Несмотря на это, рекламодатели готовы отдать любые деньги, чтобы их товар был на слуху и как можно больше людей приобрели его, ссылаясь на то, что таким товаром пользуется их кумир.
Наружная реклама тоже пользуется популярностью среди потребителей, но уже, конечно, в меньшей степени. Главный плюс наружной рекламы — ее можно использовать и для дизайна города, предприятия и много чего еще, тем самым привлекая людей своими размерами, яркими или необычными эффектами и цветами.
Таким образом, социальная реклама является одним из инновационных
методов, используемых обществом и социальными институтами, пытаясь вовлечь человека в социальную структуру и адаптировать ее в социально -экономические системы. Ее значение возрастает, особенно в периоды социально — экономических реформ, бедствий и кризисов для создания позитивного отношения общества и стимулировать творческий процесс.