Использование авторитетности как продающего триггера

NovaInfo 131, с.27-28, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается применение в маркетинге авторитетности в качестве эффективного продающего триггера. Автором изложены правила реализации триггера «авторитет» («экспертность») в маркетинговой деятельности компании, рассмотрены варианты и примеры его применения.

Ключевые слова

РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ, ПРОДАЮЩИЙ ТРИГГЕР, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТИМУЛ, ТРИГГЕР, АВТОРИТЕТНОСТЬ, АВТОРИТЕТ, ЭКСПЕРТ

Текст научной работы

По своей природе люди склонны сомневаться и не доверять тому, что видят впервые. У неизвестной компании всегда круг клиентов невелик, поэтому в числе первоочередных задач — создание вокруг неё авторитетности, доказанной реальными фактами. Демонстрация авторитетности важна и для уже состоявшихся предприятий.

Даже если подтвердить только один указанный факт, то уровень доверия к продавцу продукта возрастёт, и потребитель охотнее поверит всему остальному. Обычно клиент не склонен запрашивать доказательства профессионализма у компании, но предпочтёт ту, которая их изначально самостоятельно предоставляет. Отсюда можно сделать вывод о необходимости предоставлять доказательства авторитетности на самом первом этапе знакомства.

Правила реализации триггера «авторитет» следующие:

  • Сертификаты качества, лицензии, дипломы, награды, подтверждения достижений, рейтинга, премий, опыта и регалий специалистов и т. п. (всего, что свидетельствует об экспертности) должны размещаться в офисе компании, а на её сайте — их скриншоты;
  • Для иллюстрации своего продукта следует размещать его оригинальные фотографии, не заимствуя материал с сайтов с подобной тематикой;
  • Лучшее доказательство компетентности — демонстрация уникального портфолио предлагаемого продукта.

Применение триггера «авторитет» («экспертность») достаточно широкое, и есть немало способов его реализации.

Примеры использования триггера «авторитет» («экспертность») в маркетинговой деятельности:

  • Вся наша продукция имеет международные сертификаты качества;
  • У нашего агентства 8 звёзд на otzyv.by;
  • 100% положительных отзывов на profi.by за 2 года работы;
  • Имеем 15 патентов на нашу продукцию;
  • Приём ведут врачи 18 специальностей с опытом работы от 10 лет.

Следует учитывать, что триггер «авторитет» является своего рода фильтром для пользователей интернет-сайта компании: он определяет, смотреть ли дальше страницу, искать другой сайт. Например, о дизайне пишут и дилетанты-потребители, и копирайтеры, и сами дизайнеры. Безусловно, последний вариант более предпочтителен, потому что это мнение профессионала в области дизайна.

Отличное сочетание для потребителя — профессиональный эксперт и крупный бренд.

Часто «лицом» какого-либо продукта или бренда становятся публичные личности, звёзды шоу-бизнеса. Маркетологи давно используют этот приём, играя на доверии массовой аудитории к популярным людям. Для многих потребителей характерно убеждение, что мнение известного человека о продукте является гарантией качества.

Другой вариант эффективного применения рассматриваемого маркетингового триггера — это привлечение авторитетного эксперта в определённой области. Следует отметить, что во многих нишах достаточно привлечь эксперта, известного в узких кругах (например, востребованного дантиста, юриста). При этом замечена особенность: у специалистов, известных в узкоспециализированных сферах, самая лояльная и тёплая аудитория.

Пример триггера «авторитет» визуализирован на рисунке 1:

Триггер «авторитет» Источник: [1]
Рисунок 1. Триггер «авторитет». Источник: [1]

Таким образом, использование авторитетности как продающего триггера является эффективным способом построения взаимовыгодных маркетинговых коммуникаций.

Читайте также

Список литературы

  1. Психологические и продающие триггеры доверия: пути маркетинга [Электронный ресурс] / AskerWEB : консультация по интернет-маркетингу. — Режим доступа: https://askerweb.by/psihologicheskie-i-prodayushhie-triggery-doveriya-puli-marketinga. — Дата доступа: 20.02.2022.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Использование авторитетности как продающего триггера / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 131. — С. 27-28. — URL: https://novainfo.ru/article/19008 (дата обращения: 21.03.2023).

Поделиться