Внедрение организационно-управленческих инноваций в сфере сбыта

№97-1,

экономические науки

Данная статья освещает важность и внедрение организационно-управленческих инноваций в эпоху высоких технологий, а также видение и решение главных задач компании, с целью увеличения основных показателей эффективности производства.

Похожие материалы

В эпоху высоких технологий, выявление и исследование факторов научно-технического прогресса, определяющего инновационное развитие, является важной и неотъемлемой частью программы развития в большинстве стран мира.

Инновационные процессы включают в себя множество разделов, но одним из самых важных выступает сегмент организационно-управленческих инноваций. Именно данное направление нужно развивать всем отечественным компаниям, однако нынешняя ситуация говорит о том, что подавляющее большинство компаний игнорируют мировой тренд, оставаясь на прежнем уровне.

В Российской Федерации стратегия инновационного развития стала доминирующей относительно недавно, но несмотря на это, государство уже выделило достаточный объем средств. Но с другой стороны, деньги расходуются в основном на два комплекса — военно-промышленный и космический, это означает, что при желании перейти от сырьевой зависимости к по-настоящему инновационной экономике, нам следуют заострить внимание на рынках B2B и B2C. Данное заключение предполагает, что российским исследовательским институтам следует обратить внимание на потребительский рынок и соответственно на продуктовые и технологические инновации.

В рыночной экономике постоянное внедрение инноваций — это единственная возможность создать необходимые условия для быстрых темпов роста компаний [2]. В конце XX века исследователи видели в инновациях возможность создать конкурентное преимущество, которое сможет вывести компанию на новый уровень. Тем не менее существует важное упущение в экономическом мировоззрении отечественных производителей и правительства, которые делают акцент исключительно на доминировании продуктовых инновациях, когда истинные инновационные изменения должны начинаться с изменения сознания и поведения руководящих звеньев, систем управления организацией.

Благодаря данному парадоксу продолжаются дискуссии о роли нетехнологических инновациях, продолжая изучать связь между организационно-управленческими и продуктовыми инновациями. В иностранной литературе поднимаются вопросы организационно-управленческих факторов коммуникации внутри компании, благодаря которым, исходя из проводимых исследований, складывается общий положительный эффект.

Согласно Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике» определение инноваций звучит следующим образом:

Инновации — введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях [1]. Изначально данное понятие было введено экономистом, политологом и социологом Й.А. Шумпетером в работе «Теория экономического развития» в 1911 году. Именно в этой книге давалось пояснение, что экономическая инновация считается таковой лишь после того, как она внедрена и приносит пользу предприятию.

На сегодняшний день потребитель стал более требовательным. Технологии продолжают изменяться с невероятной скоростью. Зачастую, потребители формируют завышенные ожидания по поводу инновационных продуктов, которые, по их соображениям, смогут удовлетворить их потребности в полной мере. Радикально новые продукты должны обладать уникальными характеристиками, иметь особый функционал, отличительный дизайн и свойства, которые превосходят все возможные аналоги. Большинство организаций сталкиваются с неудачами в попытках создания новых продуктов из-за консервативной политики организации структуры бизнеса, которой практически невозможно адаптироваться к современным рыночным условиям. Но благодаря реорганизации, которая будет способствовать выводу новых продуктов, у компании есть возможность остаться на рынке. Организационно-управленческие навыки организации имеют огромное влияние на продуктовые инновации. На сегодняшний день, выделяют следующие типы организационно-управленческих навыков:

Видение — понимание главных задач компании, которые отражают стратегию фирмы. Видение создает предпосылки для разработки новых продуктов, которые будут соответствовать ее целям в будущем [4]. Иначе говоря, видение несет положительный эффект как для радикальных, так и для поддерживающих инноваций.

Поддержка топ-менеджмента показывает, готовность топ-менеджмента поддерживать создание новых продуктов. Положительное отношение менеджмента к инновациям стимулирует подчиненных совершенствоваться, а это означает, что данная поддержка оказывает положительный эффект на осуществление радикальных и поддерживающих инноваций.

Централизация выступает возможностью сосредоточения полномочий к принятию решений. Во-первых, централизация, в силу своей консервативной бюрократии чаще всего отрицательно влияет на процесс внедрения организационно-управленческих инноваций, так как подчиненные не обладают ощущением причастности к работе над проектом. Во-вторых, централизация ограничивает коммуникацию между руководящем звеном и сотрудниками, что нарушает циркуляцию идей и предложений.

Формализация означает заострение внимание на своде правил и процессах проведения различных действий по организации. Минцберг Х. описывает формализацию в виде стандарта рабочего процесса, благодаря которой можно свети на нет все вариации и расхождения входе выполнения задачи. К сожалению, формализация несет негативный характер в ходе внедрения радикальных инноваций, но помогает оттачивать бизнес процессы, связанные с поддерживающими инновациями.

По сути своей инновация — это удачная реализация идеи внутри компании и, следовательно, с организационным обучением. Существуют мнения, что инновации были задуманы как совместный процесс обучения, в ходе которого люди стараются найти лучшие возможности для разрешения проблем. Следовательно, инновации зависят от способности компании к обучению, благодаря которому организация видоизменяет свои организационные модели, чтобы улучшить свои показатели деятельности [3].

В заключение хотелось бы отметить, что внедрение организационно-управленческих инноваций должно основываться на применении современных методов управления с целью достижения запланированных результатов.

Грамотное использование знаний организационно-управленческих инноваций позволяет увеличить основные показатели эффективности компании, используя имеющиеся ресурсы, включая финансовые. Более того, если результат от внедрения организационно-управленческих инноваций превзошел ожидаемые результаты, то с большой долей вероятности можно утверждать, что при внедрении всех вышеперечисленных рекомендаций компании удастся увеличить выручку с соответствующим ростом прибыли.

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 21.06.2011 №254-ФЗ / Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.
  2. Бурнышев К. Д. Инновации и проблема качества. [Текст]: экономический журнал / Бурнышев К. Д. – М.: Вопросы экономики, 2013. – 295с.
  3. Гуржиев В. Н. Факторы инновационной направленности инвестиций. [Текст]: книга / Гуржиев В. Н. – М.: Экономист, 2007. – 233с.
  4. Дандон Э. Д. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду. [Текст]: учебное пособие для вузов / Дандон Э. Д. – М.: Вершина, 2008. – 252с.