Сравнительный анализ борьбы с терроризмом в россии и германии

№100-1,

психологические науки

В настоящее время одной из опаснейших глобальных проблем остается терроризм. Данная угроза требует огромной работы правоохранительных органов как внутри государства, так и сотрудничества между странами, которые имеют свою собственную специфику в антитеррористической политике.

Похожие материалы

В современном мире одной из ужаснейших угроз является терроризм. Количество терактов на сегодняшний день увеличиваются увеличиваются. Государство устанавливает наблюдение за теми, кто вызывает подозрения в связи с повышенной угрозой актов насилия. Истерия по поводу террористических угроз ежегодно нарастает и пугает людей.

Существует множество определений терроризма и актов. Под «террором» понимается создание обстановки страха путем насилия. Захват заложников и незаконный оборот холодного и огнестрельного оружия помогают террористам. Терроризм не признает границ государств. Существуют междунаодные5 организации, которые также регулируют отношения в области противодействия терроризму, к примеру это Международная Конвенция ЕС. У населения развиваются страх по отношению к террористическим актам и насилию.

Терроризмом признается организационная деятельность групп для совершения убийств и покушений, использования насилия и захвата заложников, применением пыток, и прочее. Террористические акции, сопровождающиеся захватом заложников, наиболее сложные (Беслан 19..). Террористы всегда стараются выбирать для актов места массового пребывания людей. Вербовщики деструктивных организаций действуют как напрямую, так и через интернет. Терроризм является наднациональным, когда «акты насилия переходят границы, затрагивая территорию, граждан другой страны, которые не являющихся участниками акта».

Одна из стратегических целей многих стран является противодействие терроризму и обеспечение надежной защиты граждан, общества и государства от террористических угроз путем упреждения террористических акций и максимально эффективного их пресечения. Для решения задач, стоящих перед современными государствами, при реализации антитеррористической политики используются разные подходы в организации государственных органов, задействованных в борьбе с терроризмом, и создаются различные системы и структуры: от слаженных систем, состоящих из разных силовых ведомств с четкой централизацией власти, до отдельных силовых структур, которым делегировано право осуществлять борьбу с терроризмом.

На сегодняшний день, в России создана определенная система противодействия терроризму, представляющая собой совокупность субъектов, осуществляющих комплексную деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, порождающих терроризм, по борьбе с терроризмом, минимизации последствий террористического характера.

Федеральная служба безопасности РФ является главным субъектом, проводящим мероприятия по пресечению террористической деятельности, осуществляющим борьбу с терроризмом посредствомпредупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, а также посредством предупреждения, выявления и пресечения международной террористической деятельности.

В Германии антитеррористическая политика схожа, так как принципы и цели борьбы с терроризмом схожи. Борьба с терроризмом проводится:a) посредством введения и соблюдения специальных законодательных акто; б) с помощью органов, отвечающих за безопасность страны. В Германии нет единых, всеобъемлющих федеральных законов о борьбе с терроризмом, а также в немецком уголовном законодательстве не существует специального закона, объединяющего хотя бы все основные нормы об ответственности за террористическую деятельность.

Сущностью борьбы с терроризмом является принятие мер против абсолютизации претензий на всевластие как сверху, так и снизу, в обеспечении разнообразия и свободы выражения мнений.

Отметим несколько отличительных черт организации борьбы с терроризмом и противодействия терроризму в Германии.

  1. Особо важную роль в обеспечении безопасности Германии выполняет Федеральная пограничная охрана, которая решает особые задачи и подчиняется федеральному Министерству внутренних дел. В ее задачи входит охрана государственной границы, функции железнодорожной полиции и защита от посягательств на безопасность гражданского воздушного сообщения в большинстве крупных аэропортов Германии.
  2. Для продуктивной защиты свободного демократического строя Федеральное и земельные ведомства по охране конституции собирают информацию об экстремистских намерениях и планах, представляющих угрозу безопасности, анализируют ее для федерального правительства и правительств земель, для исполнительных органов и судов. Еще одной сферой деятельности органов по охране конституции является контрразведка.

В Российской Федерации отличительным моментом борьбы с терроризмом является централизация власти органов, задействованных в реализации антитеррористической политики, четкое распределение полномочий между ними, определение головного структурного органа в лице Федеральной службы безопасности России и специально сформированная нормативная база для функционирования системы противодействия терроризму.

Список литературы

  1. Лисаускайте В.В. Международное уголовное право: курс лекций [Текст]. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2017. – 256-272 с.
  2. Энтин Л.М. Европейское право. Право ЕС и правовое обеспечение за-щиты прав человека [Текст]. – М.: Норма, 2016. –345-357 с.
  3. Кудайбергенов М.Б. Международное уголовное право: Учебное пособие [Текст]. – Алматы: Данекер,2017. –460-462 с.
  4. Касенов У.Т. Безопасность Центральной Азии [Текст]. – Алматы: Дане-кер,2016. – 167-182 с.