Метод интерактивного обучения как процесс диалогического обучения

№100-1,

педагогические науки

В статье освещается о методах интерактивного обучения в процессе, которого происходит диалог между обучающимися и создаётся благоприятный, психологический климат в коллективе.

Похожие материалы

Слово «интеракт» с англ. означает «интер» — вместе, сообща, «акт» — действовать, то есть, действовать сообща, общение или действие, а также выражается в форме диалога (ученик — учитель, ученик — ученик, ученик — компьютер).

Метод интерактивного обучения — это диалогическое образование, где в процессе обучения принимают участие учащиеся и преподаватель или учащиеся и компьютер.

Метод данного обучения — это организация специальной формы получения знаний. Метод интерактивного обучения предусматривает процессы конкретного обучения. Основная задача это обеспечение доступных условий для образования, освоение учениками на уроке материалами, также учитываются интеллектуальные возможности ученика. При таком благоприятном, психологическом климате процесс образования улучшается.

В процессе использования интерактивных методов, ученики принимают активное участие, используя свои знания и навыки, обмениваются опытом. При этом между учениками формируются дружеские отношения, что ещё больше создаёт условия для их сближения.

Интерактивный метод обучения воспитывает в учениках уважение, прислушивание и способность анализировать мнение других и делать выводы.

В процессе диалогического обучения, ученики учатся высказывать свои мысли, доказывать, основываясь на факты, а также критиковать. Поэтому на уроках необходимо пользоваться игровыми моментами, работая в группах, а также выполнять задание сообща и пользоваться творческой деятельностью.

Особенность интерактивного метода заключается в следующем: ученик в процессе урока не только высказывает своё мнение, но и учится работать в группе, принимая активное участие в процессе обучения.

Интерактивный метод обучения в аудитории образует атмосферу совместной работы. Он является не только готовым рецептом проведения урока, но и учит основам технологии образования. В результате ученик вырабатывает в себе навыки принятия решений в нестандартных ситуациях. Это увеличивает его потенциальные возможности.

Интерактивный метод обучения имеет следующие особенности:

  • привлечь внимание учеников к теме урока;
  • закрепление пройденного материала;
  • развивает аналитическое мышление;
  • формирует навыки установление деловых связей;
  • создаёт все условия для принятия активного участия всех учащихся на уроке
  • создаёт в группе положительную психологическую атмосферу.

Использование на практике интерактивного метода помогает общению а также увеличивает опыт работы при тренингах. Этот метод обучения нельзя освоить изучением литературы. Необходимо пользоваться мозговым штурмом, участие в дебатах, в критическом мышлении, где ВЫЗОВ, ПОНЯТИЕ, МЫСЛЬ — являются основными методами.

При этом методе конкуренция, дебаты увеличивают интеллектуальную активность учеников. Это проявляется в единстве выражаемой мысли, а также помогает выражению к самооценке по данной ситуации или же помогает выражению полностью противоречивых идей или мнений.

Преподаватель всегда должен иметь во внимании метод «преподаватель — студент», умея выслушивать, поддерживать мнение студентов.

В интерактивный метод обучения относятся следующие:

  • эвристическая беседа;
  • дебаты;
  • мозговой штурм;
  • круглый стол;
  • игровые методы;
  • практические работы