Эффективные методы преподавания лексике для студентов изучающих английский как второй язык

NovaInfo 119, с.24-26, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Эта статья посвящена проблеме увеличения словарного запаса студентов, которые изучают английский как второй язык. Автор дала несколько советов по улучшению словарного запаса, которые помогают студентам развивать все другие навыки, такие как понимание прочитанного, понимание на слух, говорение, письмо, орфография и произношение.

Ключевые слова

ТЕХНИКА, МЕТОД, НОВЫЕ СЛОВА, КОНТЕКСТ, СЛОВАРЬ, ПОДХОД

Текст научной работы

Лексика представляет собой один из важнейших навыков, необходимых для преподавания и изучения иностранного языка. Это основа для развития всех других навыков, таких как понимание прочитанного, понимание на слух, устная речь, письмо, орфография и произношение. Словарный запас — это основной инструмент, позволяющий учащимся эффективно использовать английский язык. Когда он или она сталкивается с носителем английского языка, при просмотре фильма или при прослушивании любимой песни, при чтении текста или при написании письма другу, студенты всегда должны будут оперировать словами.

Обучение лексике важно, потому что без словарного запаса ничего нельзя передать. Людям необходимо использовать слова, чтобы выражать свои мысли на английском языке, большинство учащихся признают важность приобретения словарного запаса. Вот почему большинство слов нужно учить, чтобы не было много проблем, как при общении из-за недостатка словарного запаса. Некоторые другие студенты могут столкнуться с проблемой забывания слов сразу же после того, как преподаватель выяснил значение слов или посмотрев их в словаре, и это также вызвано удачей словарного запаса. Чем больше слов выучат учащиеся, тем легче их запомнить.

Преподаватель играет важную роль в помощи студентам в улучшении словарного запаса. К сожалению, обучение лексике не позволяет справиться с такими проблемами. Если мы оглянемся в прошлое, то обнаружим, что в течение долгого времени в английском языке использовались такие подходы к обучению, как прямой метод и аудиолингвизм, которые подчеркивали важность обучения грамматическим структурам. Поскольку акцент делался на грамматике, на таких курсах вводилось несколько слов, и чаще всего они были ограничены и связаны с преподаваемыми грамматическими структурами.

В начале 1970-х годов в преподавании английского языка произошли изменения. Акцент сменился с прямого метода и аудиолингвизма на коммуникативный подход, который подчеркнул важность обучения лексике. Эта система показала, что учащиеся знакомятся с разнообразной лексикой и разговорной деятельностью. Многих начали знакомить на таких курсах, и студентов поощряли как можно больше выражать свои мысли.

Сегодня существует такая большая свобода выбора методов, которые будут использоваться на уроках английского языка. Учебная программа английского языка построена вокруг словарного запаса и грамматических структур. Поэтому учителя обычно имеют необходимое время, чтобы настоять на преподавании и попрактиковании словарного запаса. Словарный запас больше не рассматривается как дополнение, а это означает, что учителя все больше осознают важность словарного запаса, и этому уделяется внимание, особенно при обучении грамматике слов. Тем не менее, не все учащиеся двигаются с одинаковой скоростью и могут по-прежнему испытывать некоторые трудности с беглым выражением своих мыслей, поэтому говорить по-английски может быть сложно и утомительно. Еще один аспект, который может затруднить словарный запас, — это произношение определенных слов.

Как мы узнали, некоторые студенты могут столкнуться с проблемами со словарным запасом, например, с произношением определенных слов, некоторые методы могут помочь учителю помочь студентам. Чтобы иметь богатый словарный запас, учащимся необходимо не только выучить как можно больше слов, но и запомнить их, потому что обучение — это запоминание. С учетом этих нескольких методов были разработаны, чтобы помочь учащимся эффективно запоминать слова, а учителя упрощают процесс обучения для своих учеников, одна из техник, которые преподаватель может использовать при обучении словарю, — это повторение. Это важный метод изучения словарного запаса. Однако для того, чтобы слова оставались в памяти как можно дольше, одно повторение не будет эффективным, поэтому оно должно сопровождаться пониманием значения этих конкретных слов и корреляцией с другими похожими уже выученными словами.

Еще одна важная техника — использование недавно выученных слов. В этом случае роль учителя также имеет значение. В аудитории учителя должны настаивать на том, чтобы практиковать словарный запас, поощряя учащихся говорить как можно больше и разрабатывая упражнения и игры, ориентированные на лексику. Практика словарного запаса тесно связана с применением словарного запаса к реальным событиям учащегося. Студенты легко усвоят словарный запас, если они будут практиковать его, связывая слова с событиями из своей повседневной жизни, например, создавая реальное событие, такое как «поездка в Самарканд», а затем позволяя студентам воспроизвести ситуацию, в которой могут быть включены все слова. Это можно делать как в классе, так и дома, и это, безусловно, развлечет студентов и даст положительные результаты.

Еще одна техника, которую следует учитывать при изучении и обучении лексике, — это воображение. Студенты легко выучат новые слова, если их научат связывать их со своими картинками. Если, например, если тема касается туристического агентства, и учащиеся научились воображать и изображать показанное им здание, куда мы идем для получения информации о путешествиях, они, вероятно, будут помнить это слово еще дольше время. Таким образом, учащимся необходимо визуализировать слова, которые они должны выучить. Это поможет процессу обучения и сохранит слово в долговременной памяти.

Словарный запас — самый важный навык при изучении / преподавании иностранного языка. Именно на словарном запасе основываются и развиваются все другие навыки, такие как чтение, письмо, говорение и аудирование. Это показало, почему важно учить новые слова. Словарь помогает студентам более точно выражать себя и оттачивает коммуникативные навыки, а также требует от студентов когнитивного владения академическим языком. Когда учащиеся выучивают более 90-95% слов, это помогает учащимся понять, что говорят другие люди и что они читают. Без достаточного понимания слов учащимся трудно понимать других или выражать свои идеи.

Обучение лексике играет важную роль в учебной программе, от языковых и социальных наук до математики и естественных наук. Выучив несколько слов, имеющихся в распоряжении учащихся для описания событий или эмоций, они могут быть столь же откровенными, когда делясь идеями и мнениями.

Читайте также

Список литературы

  1. О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков: Постановление Президента Республики Узбекистан от 13 декабря 2012 года ПП-1875// Народное слово. — 2012. — № 240 (5630)
  2. Г. Палмер. Современного обучения иностранным языкам. — ЯИШ. 2001, — с. 120.
  3. Corson, D. (1995). Using English words. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
  4. Dale, E., O’Rourke, J., & Barbe W.B. (1986). Vocabulary Building : A process approach. Colombus, Ohio: Zaner-Bloser.
  5. Ellis, N. C., & Beaton, A. (1993). Factors affecting the learning of foreign language vocabulary: Imagery keyword mediators and phonological short-term memory. Quarterly Journal of Experimental Psychology, 46(A), 533-558.
  6. Hatch, E., Brown, C. (1995). Vocabulary, Semantics, and Language Education, Cambridge University Press, Cambridge.
  7. Hwang, K. & Nation, P. (1989). Reducing the vocabulary load and encouraging vocabulary learning through reading newspapers. Reading in a Foreign Language, 6(1), 323-335.
  8. Jiang, N. (2000). Lexical representation and development in a second language. Applied Linguistics 21(1), pp. 64–65.
  9. Laufer, B. (1998). The development of passive and active vocabulary in a second language: Same or different? Applied Linguistics 19,(2), 255

Цитировать

Усманова, Л.А. Эффективные методы преподавания лексике для студентов изучающих английский как второй язык / Л.А. Усманова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2020. — № 119. — С. 24-26. — URL: https://novainfo.ru/article/18073 (дата обращения: 15.08.2022).

Поделиться