Разработака автоматизированного рабочего места (арм) приемный покой

№105-1,

технические науки

Одним из важных структурных подразделений любого стационара, вызывающих большое влияние на все стороны его деятельности, является приемное отделение. Проблема обработки увеличивающегося потока информации — решается автоматизацией работы с информацией.

Похожие материалы

Введение

Одна из самых актуальных проблем человеческой деятельности — обработка увеличивающегося потока информации. Современные IT-технологии позволяют оптимизировать работы специалистов благодаря возможности автоматизации ряда постоянно-повторяющихся операций труда [1, с.9-10]. Рабочие места для автоматизации выполняемых операций, и создаваемые на основе компьютерных систем получили название автоматизированных рабочих мест (АРМ) [1, с. 48; 2, с.58]. В ГОСТ 34.003-90 дано определение АРМ — программно-технический комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС) предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида [3, п. 2.22]. Там же указаны определения автоматизированной системы (АС) как системы, состоящей из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующейин-формационнуютехнологиювыполненияустановленныхфункций [3, п.1.1]; и программно-технического комплекса автоматизированной системы (ПТКАС) как продукции, представляющей собой совокупность средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств создания и заполнения машинной информационной базы при вводе системы в действие достаточных для выполнения одной или более задач АС [3, п. 2.18]. Наша задача — разработка АРМ Приемный покой для веб-приложения «Стационар» КГБУЗ ККМИАЦ, эффективность которого обусловлена характеристиками его компонентов — программного и аппаратного обеспечения, а также новым функционалом.

История

Первые попытки автоматизировать отделение приемного покоя были предприняты в 2005 году. Было разработано техническое задание на автоматизацию отделения приемного покоя и на его основе была создана автоматизированная подсистема в среде Borland Delphi 7 с использованием СУБД Firebird 1.0.

В 2013 году была создана веб версия подсистемы, который содержал модуль отчетов и больничных листов. В последствии было решено перенести весь существующий функционал в виде отдельных модулей (АРМов) веб приложения под новую версию базы данных — Firebird 2.

Система состоит из независимых модулей, в связи с чем Веб-приложение «Стационар» предоставляет универсальную структуру, благодаря которой эти модули могут комбинироваться с другими модулями. Например, теперь из АРМ Скорая помощь, госпитализированные пациенты могут попадать в АРМ Приемный покой, а из АРМ Приемный покой в АРМ Врача и т.д.

Таким образом определенным преимуществом такого подхода является то, что модули работают независимо друг от друга, что способствует дальнейшей расширяемости и гибкости написания как дополнительных модулей, так и программных интерфейсов для различных случаев.

Разработка

В 2017 — 2018 гг. проведена работа по переносу подсистемы приемного покоя в веб-приложение «Стационар» и создан новый функционал — ведение очереди на госпитализацию пациентов.

Для доступа к АРМу была интегрирована роль пользователя «Приемный покой», которая ранее не использовалась в веб-версии.

Разработана собственная форма пациент. Врач приемного покоя, введя фамилию, имя, отчество и дату рождения пациента, через кнопку «Поиск в ТФОМС» может запросить всю необходимую информацию о пациенте у Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Красноярского Края через Интернет.

Помимо переноса всех существующих форм была реализована новая форма для печати — Талон пациента получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Форма выполнена согласно ГОСТа Медицинской документации, учетная форма №25-1/у.

В работе с БД были добавлены новые таблицы, которые необходимы для работы с очередью. Теперь всю необходимую информацию о пациенте можно заполнить заранее запланированного дня госпитализации — это нововведение должно снизить ожидание пациентов на плановую госпитализацию. Так же при отказе на госпитализацию в запланированный день пациент может получить АПП помощь и перенести обращение на госпитализацию — тем самым цепочка обращений останется непрерывной, что так же облегчит пользователям системы в ведении необходимой информации.

Наконец, самое важное нововведение — это дружелюбный интерфейс, который был тщательно оттестирован совместно с непосредственными пользователями АРМа. Он позволяет за минимальное время адаптироваться к новой среде т.к. берет самые лучшие и привычные решения, проверенные годами.

На основе всего вышесказанного, необходимо заметить, что АРМ Приемный покой является именно тем инструментом, который позволяет в еще большей степени автоматизировать рутинные процессы пользователя.

Результат

В результате создания и внедрения АРМ Приемный покой повысится эффективность работы пользователей десктопной версии программы «Стационар». Кроме того, появится возможность регистрации пациентов заблаговременно тем самым снизив нагрузку на очереди и увеличив проходимость приемного отделения.

Список литературы

  1. Хохлова Н. М. Информационные технологии. Телекоммуникации (конспект лекций) / Н. М. Хохлова. М.: Приор-издат, 2010. 190 с.
  2. Никифоров С. В. Введение в сетевые технологии: Элементы применения и администрирования сетей.: Учеб. Пособие / С. В. Никифоров. М.: Финансы и статистика, 2002. 768 с.
  3. ГОСТ 34.003–90. Автоматизированные системы: термины и определения. — Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР, 1990, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.remontnik. ru/docs/30997/. (Дата обращения 27.03.2019).