Применение программы QPR ScoreCard на предприятии

№106-1,

экономические науки

На основании высокой конкуренции нынешние организации должны регулярно осуществлять совершенствование своей работы, что требует новых технологий, приемов осуществления бизнеса, усиления качества итогов, введения наиболее действенных методов организации, управления. По этой причине актуально введение программного обеспечения, которое поддерживает технологию системы сбалансированных показателей. В настоящей статье рассматривается методология QPR ScoreCard. Предназначение данного программного модуля. Изучается действенная система управления предприятием с помощью применения QPR ScoreCard. Анализируются особенности использования программного продукта. А также область использования QPR ScoreCard.

Похожие материалы

На данный момент самым действенным способом усиления конкурентоспособности организации выступает введение системы сбалансированных показателей. В теории управления выделяют ученых, которые внесли существенный вклад в развитие практики действенного менеджмента с помощью системы сбалансированных показателей: Д. Нортон, Р. Каплан.

В общем мировом масштабе в качестве одного из наиболее существенных критериев выбора программного обеспечения для выполнения определенной разновидности работы выступает высокая оценка продукта предприятиями. На первом плане такие факторы: доступность продукта, услуги сопровождения, техническая поддержка, обучение [2].

Программный продукт QPR ScoreCard применяется с целью проектирования сбалансированной системы показателей, групповой реализации целей на различных уровнях организации, оптимизации бизнес-процессов, обмена сведениями, осуществления стратегии организации. QPR ScoreCard предоставляет возможность связывать стратегические цели, оперативные задачи предприятия, организовать комплексный мониторинг хода осуществления стратегии [1].

QPR ScoreCard используется для решения задач. Информационная панель показателей, предлагаемая данным продуктом, предоставляет возможность классифицировать самые значимые показатели в общей области в наглядном графическом виде.

Руководитель не должен больше листать многостраничные отчеты, осуществлять проверку корректности значений данных, терять время на рассмотрение сведений, которые подают подчиненные. Следует нажать на ссылку Интернета, панель отразит текущее состояние коэффициентов организации. Красный цвет при этом демонстрирует выход показателя за критическое значение. Зеленый цвет — достигнуто плановое значение коэффициента. Желтый цвет — показатель имеет допустимое значение. Работа с информационными панелями коэффициентов не требует обучения [3].

Автоматизированная система мотивации работников, управление штатным расписанием. Все работники в системе имеют некоторые коэффициенты, за которые отвечают персонально. Итоги исполнения применяются для расчета премий, бонусов, по политике предприятия.

Сведения для показателей грузятся автоматически из учетных систем, при доступе, корректируется портал.

Управление подсистемами деятельности хозяйствующих субъектов в условиях современного состояния экономики, для которого характерны ресурсные ограничения, является важнейшим фактором функционирования и дальнейшего развития. Усложнение процесса управления в современных условиях связано с повышением роли человеческого фактора, что обусловлено изменениями в содержании труда, вызванные применением новейших технологий, изменением форм организации труда, повышением образовательного уровня работников, изменением приоритетов в системе ценностей персонала и пр. В связи с этим особую актуальность приобретает совершенствование качественного содержания процесса управления человеческими ресурсами с использованием новейших подходов.

Управленческие технологии рассматриваются как совокупность управленческих средств, методов и инструментов, содержащих средства и методы сбора, обработки, анализа информации; меры мотивации работников предприятия; методы, законы и закономерности организации и управления; системы анализа, контроля и регулирования, использование которых обеспечивает достижение установленных целей предприятия.

Задачи, стоящие перед современными предприятиями, заставляют их создавать информационную инфраструктуру, которая бы позволила обеспечить организацию действенной системы потоков информации согласно направлениям, необходимым для обеспечения выполнения поставленной цели. Информация в условиях современного хозяйствования является четвертым из главных экономических факторов, наряду с сырьем, трудом и капиталом. Именно владение полной, достоверной, актуальной и оперативной информацией обеспечивает получение рыночных преимуществ, снижает финансовый риск, эффективно поддерживает принятие решений как для отдельных субъектов экономики, так и государства в целом.

Среди широкого круга вопросов, решение которых упрощает использование современных информационных технологий, является мотивация труда персонала, основной задачей которого является направление мотивационного направления работников в нужном для предприятия направлении с целью достижения определенных целей. Системы компенсации труда на основе компетентности персонала, качества и своевременности выполнения сотрудниками задач необходимы для развития предприятия в условиях высокой конкуренции. Примером построения автоматизированной системы мотивации персонала и управления штатным расписанием может служить программный комплекс QPR ScoreCard. Каждый сотрудник в системе имеет определенные показатели, за которые несет персональную ответственность. Мотивация, например, менеджеров по продажам зависит от объема продаж, дебиторской задолженности и персональных значений индикаторов. Информация о денежных начислениях должна быть строго конфиденциальной. Каждому работнику должны быть доступны только его собственные выплаты в виде финансовых показателей. Результаты выполнения показателей деятельности используются для расчета бонусов и премий в зависимости от политики компании. Данные для показателей загружаются автоматически из учетных систем компании (1С, SAP и др.), которые, при необходимости и при наличии доступа, могут быть скорректированы вручную через WEB-портал. Сотрудники имеют доступ к показателям, за которые несут персональную ответственность и по которым рассчитывается их квартальный бонус. При этом можно ограничивать доступ к данным других сотрудников. Бонус в системе мотивации рассчитывается ежемесячно, учитывая объем продаж данного работника по формуле:

ОП × Х (%) × ВПП × ПО (%), где ОП — объем продаж, Х — фиксированный % от объема продаж, ВПП — выполнение плана продаж, ПО — персональная оценка.

Процент выполнения плана продаж рассчитывается, учитывая значение показателя «Объем продаж», показатель «Персональная оценка» выставляется вручную руководителем подразделения. По такому же принципу математически описываются другие способы расчета показателей деятельности персонала и бонусных схем в системе мотивации. Так достигают прозрачности в вопросе начисления размера премий, сотрудник может контролировать весь процесс начисления. Как известно, прозрачность в использовании мотивационных схем является одним из главных принципов эффективности действующей мотивационной системы. Аналитика, собранная в модулях QPR, подается в наглядной графической форме, понятной как руководителям, так и сотрудникам. Руководители имеют возможность использовать еще один принцип эффективной мотивационной системы — информированность трудового коллектива. Они могут конструктивно обсудить с сотрудниками сильные и слабые стороны, сформировать план индивидуального развития, принимать решения, например, о введении того или иного сотрудника в кадровый резерв или продвижение по службе. Сотрудникам с низкими показателями система наглядно показывает шансы сохранения их позиций в предприятии. Логика автоматизированного расчета финансовых результатов для каждого сотрудника может быть полностью адаптирована к потребностям предприятия. В программном решении QPR предусмотрена интеграция как с 1С, так и с системами ERP класса (SAP) для получения первичной информации. Для расчета бонусов сотрудников используют данные о выполнении показателей системы мотивации. На основании этих данных руководство получает возможность планировать бюджеты вознаграждения и льгот для всех уровней предприятия и в реальном времени рассчитывать прогнозные значения на квартал или год для каждого сотрудника с максимальной прозрачностью. В системе мотивации также можно создавать персональные карточки сотрудников с набором показателей, за которые сотрудник несет персональную ответственность. При необходимости можно выводить результаты работы каждого сотрудника (менеджера по продаже), например, объем его продаж. Каждый сотрудник имеет возможность доступа к показателям через корпоративный WEB-портал QPR, там же он имеет возможность создавать планы действий, формировать задачи, опубликовывать документы, online-презентации. При этом система автоматически извещает ответственных за выполнение задач и других выбранных пользователей по электронной почте. Ответственные за выполнение задач, в свою очередь, могут создавать соответствующие задания. В этом случае менеджер получает по электронной почте уведомления о всех изменениях. Такие показатели системы мотивации могут быть частью единой корпоративной системы показателей, например, сбалансированной системы показателей (Balanced Scorcard) — системы управления, позволяющая руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений.

В ходе проделанной работы было определено наиболее приемлемое для отечественных предприятий программное обеспечение, поддерживающее технологии показателей, а именно QPR ScoreCard. Речь идет о программном обеспечении, которое помогает реализовать стратегию организации путем отслеживания основных финансовых и нефинансовых показателей (ключевых индикаторов), что в свою очередь помогает своевременно принимать оптимальные решения.

Список литературы

  1. Инструментальное средство QPR ScoreCard (QPR) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://interes2009.nm.ru 2. QPR ScoreCard. Программное обеспечение для принятия оптимальных управленческих решений [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.qpronline.ru
  2. Смирнова, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник / Г.Н. Смирнова. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 145 с.
  3. Шеер, А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия / А.В. Шеер. — М.: — М.: Финансы и статистика, 2018. — 210 с.