Эффективные способы организации ситуаций осознанного выбора профессии офицера

№106-1,

педагогические науки

В статье рассмотрены основные способы организации ситуаций осознанного выбора профессии офицера в Российской Федерации. Определены основные отечественные особенности воспитания будущих офицеров с учетом исторического опыта и требований современности.

Похожие материалы

Во все времена профессия защитник Родины почетна и востребована. Для многих подростков, желающих связать свою жизнь с Армией начинается с учебы в кадетских корпусах, как военно-учебное заведение, осуществляющих более раннюю, чем обычные школы, подготовку военной элиты. Это первый шаг молодого человека в профессию офицера. Для того чтобы понять, способен ли в полной мере кадет в будущем освоить данную профессию, необходимо рассмотреть, во-первых, специфику военного дела и, во-вторых, качества личности. Обучение и воспитание кадета проводится с учётом психологических особенностей, интеллектуального развития каждого возраста с соблюдением принципа от простого к сложному, логической последовательности обучения.

Воспитание в военном духе, как показывает исторический опыт, надо начинать как можно раньше. «В истинно военном духе надо воспитывать уже с малолетства, в корпусах, приучая к простоте жизни, к труду, лишениям, развивая физически путем постоянных занятий спортом». Так с чего начинается формирование воинского духа у кадет? В первую очередь с наставника — офицера воспитателя. В России в офицере всегда видели рыцаря, готовности к служению, верности долгу и отечеству. Доблесть, честность, образованность, воспитанность, благородство мыслей и поступков, чистая совесть — вот те черты, которые должны быть в офицере.

Каждый воспитатель — офицер, в своей работе обязан уважать детей, любить и принимать их такими, какие они есть, они не должны быть чужими. Выстроить хорошие, доверительные отношения, привить им такие понятия как — Семья, Дружба, Взаимовыручка, Уважение к друг другу, Братство. Не быть безразличным к их проблемам, относиться с пониманием к их просьбам, предложениям, а иногда и требованиям. Создавать для них благоприятную социальную среду, научить их жить в одном едином коллективе. При возникновении проблем с учебой, недопонимания в коллективе, взаимоотношений друг с другом, необходимо тщательным образом разобраться, вникнуть в суть проблемы, и всеми возможными способами решить их. Работа должна быть индивидуальна с каждым кадетом.

Воспитательная работа кадетского корпуса направлена на достижение общей цели — создание в корпусе необходимых организационно-педагогических условий для интеллектуального, культурного, физического и духовно-нравственного развития кадет, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для подготовки кадет к служению Отечеству, патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.

Системный и постоянный характер носит работа по военно-профессиональной ориентации обучающихся. В корпусе проводятся мероприятия военно-профессиональной направленности. При проведении этой работы активно используются возможности воинских частей и учреждений Омского гарнизона. Проводятся встречи кадет, с представителями высших военно-учебных заведений Министерства обороны РФ, встречи с выпускниками Омского кадетского корпуса, обучающихся в военных ВУЗах МО РФ. Особое место в организации военно-профессиональной ориентации сыграло подчинение корпуса Воздушно-десантным войскам.

Кроме общеобразовательных предметов есть учебный предмет «Основы военной подготовки». Цель данного предмета подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ, изучается с 6 по 11 классы. Учебный предмет включает разделы: «История российской армии и военного искусства», «Правовые основы военной службы», «Общевоинские уставы ВС РФ», «Строевая подготовка», «Тактическая подготовка», «Огневая подготовка», «Военная топография», «Медицинская подготовка», «Инженерная подготовка», «Основы радиационной, химической, бактериологической защиты», «Организация и средства связи»;

Кадеты ежегодно участвуют в военно-полевых сборах, целью которых является закрепление знаний по военной подготовке и отработка практических навыков по всем разделам Военной подготовки. Важная составляющая полевых сборов — Воздушно-десантная подготовка с выполнением прыжка с парашютом для 10 класса.

С первых дней обучения и пребывания в кадетском корпусе, кадеты живут по установленному распорядку дня с элементами военной составляющей. Распределение по классам происходит по принципу отделение, взвод, рота. Среди обучающихся выявляют лидеров, учитывая их личные и морально деловые качества, назначают ЗКВ и КО.

Вся учебно-воспитательная деятельность кадетского корпуса направлена на формирование личности будущего защитника Отечества.