Традиционные и современные методы обучения иностранного языка

№106-1,

педагогические науки

В статье рассматриваются определения и особенности как традиционных, так и современных методов обучения и некоторые полезные стороны в преподавании иностранных языков.

Похожие материалы

Очевидно, что одной из целей любой методологии в обучении иностранному языку является улучшение способности студента к иностранному языку. Однако традиционная методология в значительной степени основана на сокращении интегрированного процесса использования иностранного языка в подмножествах дискретных навыков и областей знаний. Это в значительной степени функциональная процедура, которая фокусируется на навыках и областях знаний в изоляции. Исходя из этого, традиционные методологии тесно связаны с преподаванием языка, который используется в определенной области, связанной с жизнью или работой учащихся.

Как утверждает Броутон и его коллеги, очень типичной чертой традиционной методологии является «взаимодействие с доминированием учителя» (Броутон 22). Учение глубоко ориентировано на учителя. Причина такого подхода объясняется заявлением ассиста. Профессор, доктор Абдулла Кузу, который утверждает, что он основан на «традиционном взгляде на образование, когда учителя служат источником знаний, а ученики — пассивными получателями» (Кузу 36). Эта идея соответствует примеру Джима Скривенера, который утверждает, что «традиционное учение должно работать как« кувшин и кружка »- знания, которые выливаются из одного сосуда в пустой». Это широко распространенное отношение основано на предварительном условии, что « пребывания в классе в присутствии учителя и «внимательного слушания» достаточно для того, чтобы обучение имело место »(Scrivener 17). В своей книге «Преподавание коммуникативного языка сегодня» Джек С. Ричардс подчеркивает, что в традиционной методологии «обучение воспринималось как находящееся под контролем учителя» (Ричардс 4).

Подводя итог, можно сказать, что традиционная методология возлагает ответственность за преподавание и обучение в основном на учителя, и считается, что если учащиеся присутствуют на уроке и выслушивают объяснения и примеры учителя, они смогут использовать полученные знания. Таким образом, традиционная методология фокусируется на грамматических структурах и отдельных элементах словарного запаса. Джим Скривенер добавляет, что «учитель проводит довольно много учебного времени, используя доску и объясняя вещи — как будто« передавая »знания» (Scrivener 16), ученики должны изучать правила и предметы лексики, и предполагается, что что они смогут использовать язык. Основные навыки, такие как чтение, письмо, аудирование и разговорная речь, обычно преподаются на недостаточном уровне. Тем не менее, как говорит Скривенер, этот метод, со всеми его потенциальными недостатками, очень часто использовался в школах по всему миру, «и до сих пор является преобладающим методом в классе» (Скривенер 16, 38).

В отличие от традиционной методологии, современная методология гораздо более ориентирована на студентов. По словам Джима Скривенера, главная роль учителя — «помогать учиться, чтобы происходить», что включает «вовлечение» учеников в то, что происходит, «позволяя им работать со своей скоростью, не давая длинных объяснений, поощряя их». участвовать, говорить, взаимодействовать, делать что-то и т. д. »(Scrivener 18, 19). Броутон добавляет, что «язык лучше всего мотивируется практикой, в которой он чувствует, что язык действительно коммуникативный, что соответствует его контексту, что навыки его учителя продвигают его вперед к более полной компетенции в иностранном языке» (Броутон 47 ). Короче говоря, учащиеся являются наиболее активным элементом в этом процессе. Учитель здесь не для того, чтобы объяснять, а для того, чтобы поощрять и помогать ученикам исследовать, пробовать, делать обучение интересным и т. д.

Хотя это важно, цель изучения иностранного языка в соответствии с современной методологией все еще обсуждается, и существует множество возможных целей. В своей книге «Обучение преподаванию» Джим Скривенер утверждает, что в настоящее время большое внимание уделяется «передаче смысла» (Scrivener 31). Джек С. Ричардс также подчеркивает коммуникативную компетенцию, которая, по его определению, «способность использовать язык для содержательного общения» (Ричардс 4). Таким образом, многие специалисты называют эту методологию подходом коммуникативного языка.

Современная методология включает в себя ряд методов. Одним из эффективных методов представления нового языка является так называемое «управляемое открытие». Скривенер определяет его следующим образом: учитель «ведет людей к обнаружению вещей, которые они не знали, они знали, посредством процесса структурированных вопросов» (Скривенер 268). Учитель также может представить ситуацию, контекст и выявить язык у учащихся. Подходящее чтение или аудирование могут быть использованы в качестве источника нового языка.

Есть еще один ценный метод — Test-Teach-Test, в котором учащиеся проверяют себя, или, другими словами, обнаруживают то, что они уже знают, пересматривают или изучают что-то новое, а затем практикуют новый язык (Zemenová). Эти методы кажутся интересными, увлекательными, эффективными и, вероятно, весьма успешными.

Теперь рассмотрим современные способы преподавания лексики. Один, вероятно, встречал много способов научить или пересмотреть словарный запас. Как предположил Джим Скривенер, наиболее популярными или наиболее распространенными методами в современном обучении являются:

  • Сопоставьте слова с картинками.
  • Проверьте значение этих слов в словаре.
  • Сопоставьте слова с определениями.

Мозговой штурм слов на заданную тему (т.е. собрать как можно больше).

Разделите эти слова на две группы (например, слова о еде и слова о хобби).

  • Пометьте предметы на картинке правильными именами.
  • Заполните пропущенные предложения со словами из списка.
  • Обсудить тему (которая будет отображаться в тексте).
  • Скажите, какие слова (из списка) вы ожидаете найти в тексте о ... (Scrivener 231).

Включая эти методы, обучение иностранного языка предлагает и другие идеи: имитация, рисование или показ карточки для обозначения значения слова. используя сроки или проценты (по сравнению с некоторыми похожими словами). вызывая некоторые слова для короткого, предпочтительно смешного или личного (возможно, повторяющегося) диалога или истории.

  • позволить учащимся получить смысл из контекста.
  • используя синонимы и противоположности.
  • кроссворды, загадки.
  • для некоторых сложных слов, таких как абстрактные предметы или глаголы, перевод также полезен; Тем не менее, желательно, чтобы получить перевод от учащихся (Земенова).

Эти списки определенно не включают все методы, которые может использовать учитель. Тем не менее, эти методы могут использоваться в различных видах деятельности, таких как предварительное обучение, прослушивание лексики, чтение лексики, использование словаря и т.д.

В качестве принципов современной методологии мы можем выделить взаимодействие, ориентированное на студента, которое связано с вовлечением учащихся во все, что происходит во время урока. Это меняет роль учителя не на то, чтобы учить, а помогать учению происходить. Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать занятия, подходящие для его учеников, направлять их на уроках и побуждать их экспериментировать с языком. Современная методология включает в себя широкий спектр методов, которые должны иметь некоторые общие черты: действия с участием учащихся и приближенные к реальной жизни ситуации. Чтобы быть эффективными, методы следуют друг за другом в подходящем порядке, и должен быть баланс обучения, сосредоточенный на различных аспектах языка.

Список литературы

  1. Broughton, Geoffrey, et al. Teaching English as a Foreign Language. 2nded. — London: Routledge, 2014. — p.2
  2. Kuzu, Abdullah, Assist. Prof. Dr. “Views of Pre-Service Teachers on Blog Use for Instruction and Social Interaction” Turkish Online Journal of Distance Education-TOJDEJuly 2007 Volume: 8 Number: 3 Article: 2. Eric. 21 Mar 2008.
  3. Richards Jack C. New Interchange, Book. — Cambridge University Press. UK, 2003. — p.82
  4. Scrivener, Jim. Learning Teaching. — Oxford: Macmillan, 2015. — p. 62
  5. Zemenová, Debora, PhDr. M.A., Fořtová, Nikola, B.A., and Smíšková, Hana, Mgr. Course. Methodology I & II. — Brno: Masaryk University, 2016-2017.