Эффективные стратегии обучения аудированию

NovaInfo 119, с.28-29, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

Эта статья посвящена вопросу о стратегиях улучшения навыков аудирования у изучающих ESL. Слушание — это наиболее часто используемый язык. Согласно статистике, взрослые тратят почти половину своего времени общения на прослушивание, а учащиеся могут получать до 90% своей школьной информации, слушая инструкторов и друг друга. Однако часто изучающие язык не осознают уровень усилий, необходимых для развития способности слушать. Изучение языка требует намеренного слушания, которое использует стратегии распознавания звуков и придания им значения.

Ключевые слова

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ЗВУК, ЗНАЧЕНИЕ, АУДИРОВАНИЕ, ЛИНГВИСТИКА, СТРАТЕГИИ

Текст научной работы

Слушание — это наиболее часто используемый языковая модальность . Было подсчитано, что взрослые тратят почти половину своего времени общения на прослушивание, а учащиеся могут получать до 90% своей школьной информации, слушая инструкторов и друг друга. Однако часто изучающие язык не осознают уровень усилий, необходимых для развития способности слушать.

В отличие от пассивного получения и записи звукового сигнала, слушатели активно вовлекаются в интерпретацию того, что они слышат, привнося свои собственные базовые знания и лингвистические знания в информацию, содержащуюся в звуковом тексте. Не все слушания одинаковы; Например, случайные приветствия требуют иного умения слушать, чем академические лекции. Изучение языка требует намеренного слушания, которое использует стратегии распознавания звуков и придания им значения.

В слушании участвуют отправитель (человек, радио, телевидение), сообщение и получатель (слушатель). Слушатели часто должны обрабатывать сообщения по мере их поступления, даже если они все еще обрабатывают то, что они только что услышали, не возвращаясь или не заглядывая вперед. Кроме того, слушатели должны справляться с выбором отправителя словаря, структуры и скорости доставки. Сложность процесса слушания увеличивается во втором языковом контексте, где получатель также не полностью контролирует язык.

Учитывая важность аудирования при изучении и преподавании языка, преподавателям языков очень важно помочь своим ученикам стать эффективными слушателями. В коммуникативном подходе к обучению языку это означает моделирование стратегий слушания и обеспечение практики аудирования в аутентичных ситуациях: те, с которыми учащиеся могут столкнуться, когда они используют язык вне класса.

Преподаватели хотят воспитывать студентов, которые, даже если они не владеют грамматикой или обширным словарным запасом, могут сами постоять за себя в ситуациях общения. В случае аудирования это означает подготовку учащихся, которые могут использовать стратегии слушания, чтобы максимизировать понимание слухового ввода, идентифицировать релевантную и нерелевантную информацию и терпеть меньшее, чем понимание слова за словом.

Для достижения этой цели инструкторы сосредотачиваются на процессе слушания, а не на его продукте.

  • Они развивают у учащихся осведомленность о процессе слушания и стратегиях слушания, прося учеников думать и говорить о том, как они слушают, на их родном языке.
  • Они позволяют студентам практиковать весь репертуар стратегий слушания, используя аутентичные задания на слушание.
  • Они ведут себя как настоящие слушатели, отвечая на общение учеников как слушатели, а не как учителя.
  • При работе с заданиями на аудирование в классе они показывают учащимся стратегии, которые лучше всего подходят для цели прослушивания и типа текста. Они объясняют, как и почему ученики должны использовать стратегии.
  • Они заставляют студентов практиковать стратегии слушания в классе и просят их практиковаться вне класса в своих заданиях по аудированию. Они побуждают студентов осознавать, что они делают, пока выполняют задания на прослушивание магнитофона.
  • Они побуждают студентов оценивать свое понимание и стратегию использования сразу после выполнения задания. Они встраивают проверки понимания прочитанного в аудиторные и внеклассные задания и периодически проверяют, как и когда использовать определенные стратегии.
  • Они поощряют развитие навыков аудирования и использование стратегий аудирования с использованием изучаемого языка для ведения классной работы: объявления объявлений, задания домашних заданий, описания содержания и формата тестов.
  • Они не предполагают, что учащиеся перенесут использование стратегии от одного задания к другому. Они явно упоминают, как конкретная стратегия может быть использована в другом типе задачи слушания или с другим навыком.

Повышая осведомленность учащихся о слушании как навыке, требующем активного участия, и явно обучая стратегиям слушания, инструкторы помогают своим ученикам развивать как способность, так и уверенность в том, чтобы справляться с ситуациями общения, с которыми они могут столкнуться за пределами классной комнаты. Таким образом, они дают своим ученикам основу для коммуникативной компетенции в новом языке.

Читайте также

Список литературы

  1. Mendelsohn, D.J., & Rubin, J. (1995). A guide for the teaching of second language listening. San Diego, CA: Dominie Press.
  2. Morley, J. (1991). Listening comprehension in second/foreign language instruction. In M. Celce-Murcia (Ed.), Teaching English as a second or foreign language (pp. 81-106). Boston, MA: Heinle & Heinle.
  3. Rost, M. (1990). Listening in language learning. London: Longman.
  4. Underwood, M. (1989). Teaching listening. London: Longman.

Цитировать

Иргашева, З.Х. Эффективные стратегии обучения аудированию / З.Х. Иргашева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2020. — № 119. — С. 28-29. — URL: https://novainfo.ru/article/18086 (дата обращения: 11.08.2022).

Поделиться