Учебная программа и преподавание в среднем образовании

NovaInfo 119, с.30-32, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

Сегодня научно-методическая литература посвящена вопросам обучения английскому языку как иностранному. Автор отмечает, что использование полезных инструментов учебного плана позволяет оптимизировать учебный процесс, повысить мотивацию студентов и в некоторых случаях сократить время обучения. Однако создание полноценного учебного плана и программы обучения языку требует больших материальных и временных затрат, участия учителей, методистов, программистов, аниматоров и т. д.

Ключевые слова

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ, ШКОЛЬНАЯ СРЕДА, ТЕСТИРОВАНИЕ С ВЫСОКИМИ СТАВКАМИ, РЕФОРМА УЧЕБНОГО ПЛАНА, УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ПРОГРАММА, СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Текст научной работы

Для того, чтобы работа над учебной программой языкового обучения была эффективной, необходимо соблюдение определенных требований еще на этапе разработки педагогического сценария и учет специфики государственных образовательных программ. Основными задачами учебной программы языковой подготовки являются введение, активизация и закрепление языкового материала, прежде всего грамматических форм и синтаксических структур. В методической литературе [1, 2] выделен ряд требований к языковым учебным планам и программам обучения:

  1. Целевая направленность и эффективность учебной программы. Изложение учебного материала и система упражнений и задач, направленных на его активацию, должны следовать четко поставленной цели и приводить к ожидаемому результату.
  2. Оригинальность концепции. Спектакль лингвистического явления, который исполняется с помощью компьютерной программы, должен отличаться от традиционного объяснения учителя. Программа должна использовать все медиа: графику, звук, анимацию и видео. Это позволяет учителю интенсифицировать и оптимизировать процесс обучения.
  3. Простота использования. Это требование особенно важно учитывать на начальном этапе обучения. Многие учебные пособия включают использование клавиатуры, просьбу учащегося ввести свое имя и фамилию, страну происхождения и т. Д. Различные типы упражнений также предназначены для работы с клавиатурой (написание конца слова, предложений и т. д. ).
  4. Отключение от традиционного (бумажного) учебника. Это требование предъявляется только к учебной программе языкового обучения, например, контрольные программы могут быть прикреплены к существующим печатным учебникам.
  5. Компактность учебной программы. Это требование реализуется при более коротких сроках обучения, особенно на подготовительном отделении среднего образования, краткосрочных курсах и т. д.

При выборе материала авторы сделали акцент не только на основных значениях корпусов, но и на многих типовых моделях склонений, не затрагивая исключений. Новизна этой учебной программы заключается в представлении языкового феномена: от формы к ценности. Во вводной части программы учащимся на дополнительном языке предлагается восстановить фразу на основе формальных признаков слов (окончания существительных в единственном и множественном числе, числа). Проблемные ситуации заставляют ученика поступать постепенно, от урока к уроку. Учебный план помогает понять неразрывную связь между формальным и смысловым значением кейсов. В этом случае знание лексики не является обязательным, поэтому как грамматика существует отдельно от лексики в учебной программе. Определения, переводы слов предоставляются только после успешного выполнения задания. Учебная программа состоит из шести блоков. Каждый блок начинается с постановки цели и предлагаемого пути к достижениям. Например, чтобы найти главного героя или предмет (предмет действия), нужно знать, как выглядят слова в именительном падеже (изложение материала). Учебно-контрольные задания носят игровой характер. Студент может допустить 6 ошибок в процессе работы, после чего программа предлагает повторить весь путь с самого начала. Это существенный недостаток курса, так как программа не позволяет осмыслить ошибку, выполнить корректирующие упражнения.

В состав учебного пособия входят непосредственно уроки, контрольные задания (тесты), фонетический блок, грамматический справочник, русско-английский тематический иллюстрированный словарь, блок речевых клише. Каждый урок разделен на четыре части: подготовка к чтению, чтение (текст, диалог), грамматика, упражнения. Студент может выбрать желаемый раздел урока или весь урок. Тексты и диалоги учебника переведены на английский язык. В программе используются разные типы упражнений, например, тест закрытия с элементами анимации для глаголов движения (ученик восстанавливает текст, вставляя необходимые глаголы движения, и, если задание выполнено правильно, герой повторяет все действиями).

Контрольная (контрольная) программа обучения может быть [4]:

  1. Приложение к традиционному учебнику и может использоваться на уроках и во внеурочное время как дополнительный контроль за усвоением учебного материала;
  2. Самостоятельная программа, цель которой — корректировка знаний студента, направленная на подготовку к экзамену и т. д .

При разработке контрольных программ необходимо учитывать те же требования, что и при составлении традиционных тестов и контролей. В качестве примера программа самотестирования должна рассматривать продукт. Тестирование проводится на лексико-грамматическом материале, а также по видам речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение). В тестах по лексике и грамматике учащихся просят выбрать правильный вариант ответов по следующим темам: существительное, прилагательное, глагол; падежная и временная системы, глаголы движения, активные и пассивные конструкции, причастие, герундий, сложные предложения.

В разделе «Чтение» 3 блока: биографии, художественные тексты и статьи из периодических изданий. После каждого текста студента просят пройти тест на понимание прочитанного. Письменные тесты предполагают письменные ответы на прочитанный с помощью словаря материал, а также контролируют умение студентов составлять документы для данной ситуации, например, составлять анкету в зарубежных странах, получать визу или писать заявление. , обратиться к декану факультета для досрочного экзамена. В разделе «Слушание» студенты слушают диалоги, ситуации, тексты, сообщения и выполняют на их основе тестовые задания. Разговорные задания — начало или продолжение диалога, пересказ текста или составление рассказа по плану. Задания по форме и содержанию максимально приближены к экзамену, кроме того, определенное время. При прохождении тестов студент может запросить инструкции по работе с заданиями определенного типа.

Самый большой сегмент учебных программ по языку представляют собой коммуникативные программы, которые обучают типам речевой деятельности, в первую очередь говорению, аудированию и чтению. Следует отметить, что такая учебная программа может содержать задания по фонетике, грамматическим и лексическим темам, но эти упражнения направлены на реализацию основных целей и задач, поставленных коммуникативной программой, облегчают восприятие речи и помогают в овладении навыками владения языком. говорить и читать.

Презентация, упражнения и задания носят коммуникативный характер и представлены в виде различных игр (лото, домино, рулетка). В этой учебной программе широко используются лингвистические и культурные материалы, лингвистические и культурные реалии, поэзия, музыка, песни. Мультимедийный курс обучения языку и культуре учебной программы предназначен для самостоятельной работы, самостоятельной работы иностранных студентов. Основная цель курса — научить иностранцев речевому поведению в типичных бытовых ситуациях: как познакомиться, заказать обед в ресторане, купить газету в киоске и т. д. Программу можно использовать как на начальном этапе обучения.

Ученик среднего образования самостоятельно выбирает свой путь по комнатам — грамматические и лексические темы. Презентация, словарные слайды сопровождаются надписями, картинками и голосом диктора. В курсе используются различные «клубные» игры: рулетка, карты, домино, кости. Например, в игре «Однорукий бандит» ученикам предлагается выбрать окончание существительных в родительном падеже. Если выбор сделан правильно, то в награду из игрового автомата будут выпадать монеты. Грамматический раздел учебной программы состоит из 26 блоков: существительное (категории одушевленного-неодушевленного, род, число), падежная система, местоимения (личное, притяжательное, указательное), прилагательное, глагол (инфинитив, видо-временная система, повелительное наклонение, глаголы. движения), наречие, синтаксис простых и сложных предложений. В этом разделе нет заданий и упражнений, так как курс направлен на обучение видам речевой деятельности. Отработка грамматических навыков, умений и закрепление полученных знаний осуществляется в следующих разделах: «Тексты» и «Видео- и аудиоматериалы». В разделе «Тексты» также строго регламентированы действия студентов. Во-первых, студенты должны прочитать 8 небольших занимательных рассказов и выполнить тестовые задания после каждого понимания прочитанного. Если ученик дает неправильный ответ, программа предлагает вам прочитать текст еще раз. В случае успешного выполнения всех заданий студенты переходят к следующему блоку, в котором они могут выбрать чтение лингвистических и культурных текстов. Каждый текст имеет музыкальное сопровождение и фотоматериалы. Щелчок правой кнопкой мыши по любому слову в тексте вызывает его перевод. Ученики также могут прочитать адаптированный вариант рассказов. В разделе «Аудио- и видеоматериалы» представлены ситуации «На таможне», «В аэропорту», «В гостинице», «Приглашение в гости», «В ресторане», «В магазине». Видео сопровождаются субтитрами, но при необходимости их можно отключить. После просмотра сюжета ученик может прослушать диалог по теме и ответить на вопросы. Учебный курс снабжен двумя типами словарей: обычным печатным словарем с переводом на английский, французский и немецкий языки и анимированным тематическим словарем. Вся лексика озвучена носителями языка.

Из достоинств программы следует отметить наглядность, простоту, доступность и разнообразие. Формы подачи материала: ситуации в картинках, анимация, видеодиалоги и сцены, музыкальное сопровождение, озвучивание текстов. Все это стимулирует интерес к изучению языка, способствует активизации учебной деятельности и запоминания материала. Основная цель этих программ учебного плана — формирование и развитие лексических навыков. Вся лексика представлена без перевода, грамматические пометки с комментариями. Программы содержат поддержку и помощь на 49 языках. Программа состоит из 9 блоков: «Первые слова», «Еда», «Цвета», «Транспорт», «Тело», «Цифры», «Время», «Покупки», «Страны».

Авторы, составляющие учебную программу для среднего образования, должны рассмотреть и проанализировать некоторые из самых популярных учебных программ для обучения языку. Было обнаружено, что в зависимости от поставленных учебных целей учебная программа состоит из нескольких модулей, которые включают видеоматериалы, аудиодиалоги, словарь с гиперссылками, грамматические комментарии, учебные задания и упражнения, а также возможность записывать и воспроизводить записанную речь и т. Д. Анализ показал, что любая образовательная программа обучения языку должна включать следующие специфические характеристики:

  • разнообразие способов подачи учебного материала: видео, анимация, аудио и т. д .;
  • использование различных типов учебных упражнений и заданий на основе ожидаемых (предсказуемых) ответов студентов, поскольку анализ полученных ответов осуществляется путем сравнения с существующими ответами в компьютерном банке данных;
  • гипертекстовая форма организации всей информации, содержащейся в программе, позволяющая осуществлять быстрый переход между разделами программы, быстро использовать справочный материал, подсказки;
  • наличие гипертекстового словаря, обычно с визуальной семантизацией и аудиозаписью слова;
  • возможность сохранять информацию о проделанной работе, ошибках, затраченном времени на выполнение задач.

Но в то же время существенным недостатком практически любой учебной программы по обучению языку является недостаточная коммуникативная практика, что в первую очередь связано с небольшими техническими возможностями ИКТ в анализе и распознавании звучащей речи. Таким образом, разработка содержания учебного плана обучения языку на основе отмеченных характеристик позволит учителю самостоятельно создавать образовательные мини-учебные планы, программы.

Читайте также

Список литературы

  1. Белл, Т. (2005). Поведение и отношение эффективных учителей иностранного языка: результаты анкетного исследования. Летопись иностранных языков, 38, 259–270.
  2. Борг, С. (2003). Познание учителей при обучении языку: обзор исследований о том, что учителя языка думают, знают, верят и делают. Обучение языку, 36, 81–109.
  3. Чан, К., Тан, Дж., Ху, А. (2007). Представления учителей до начала работы о преподавании и обучении: более пристальный взгляд на культурный контекст Сингапура. Азиатско-Тихоокеанский журнал педагогического образования, 35, 181–195.
  4. Мадаус, Г.Ф., Келлаган, Т. (1992). Учебный план, оценка и оценка. В Джексоне П.В. (Ред.), Справочник по исследованиям по учебной программе (стр. 119–154). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация исследований в области образования.

Цитировать

Маматкулова, Ф.А. Учебная программа и преподавание в среднем образовании / Ф.А. Маматкулова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2020. — № 119. — С. 30-32. — URL: https://novainfo.ru/article/18089 (дата обращения: 19.08.2022).

Поделиться