Рекомендации для родителей с детьми с ОВЗ

№107-1,

психологические науки

На сегодняшней день возросло большое количество детей с ОВЗ. Родителей беспокоит данная ситуация и многие из них не знают, что делать, как им быть с ребёнком куда обращаться за помощью. Можно ли помочь ребёнку на раннем этапе?

Похожие материалы

Рождение ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Довольно часто происходят между родителями ссоры, отцы покидают семейство обвиняя при том, что виновата в этом мама. Но порой в сложившихся ситуациях могут быть виновны оба родителя или не виновен никто из них.

Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.

В первую очередь нужно родителям не замыкаться на своей проблеме, а после комплексно обследования (УЗИ суставов, УЗИ головного мозга, ЭЭГ, КТ) обратиться за консультацией к психотерапевту, неврологу и, если имеется необходимость обратится к эпилептологу.

Многие родители бояться обращаться к психотерапевту или психиатру, мотивируя тем, «что мой ребёнок не псих и не дурочёк», но это не так. Психотерапевт более углублённо разбирается в проблеме, он поможет в коррекции на ранней стадии не только медикаментозно, но психологически. Даст совет родителям как вести себя в данной ситуации.

При не значительных ситуациях до 1 года можно исправить имеющую проблему у малыша. Например, дисплазию суставов, защемление шейного отдела позвоночника, ДЦП, такими методами как интенсивный массаж, ЛФК, электрофорез. Если запустить проблему с шейным отделом позвоночника, то в последствие это отразиться на речи, зрение так как каждый позвонок отвечает за определённый орган у человека. Не всегда могут помочь корсеты или специальные шейные воротники, это наоборот приведёт к атрофии мышц и ещё больше усугубить ситуацию.

Необходимо вовремя проверить наличие короткой уздечки под языком и подрезать её.

Гипоксию и гидроцефалию тоже необходимо лечить на ранней стадии от 1 года до 3 лет.

В психологии имеются кризисы возрастов. Первый кризисный возраст у ребёнка начинается в год, второй в 3 года, третий в пять лет. В 5 лет у ребёнка начинает доминировать правое полушарие головного мозга, складываются определённые жизненные стереотипы и стереотипы поведения. Многие дети из спокойных становятся геперактивными начинают вредничать. Больше задают вопросов «почему и зачем». Вот самое главное до кризиса 5 лет исправить проблему, возникшую у вашего малыша. Родничок у младенца должен зарасти к 1 году, чем раньше он зарастёт, тем быстрее начнёт ребёнок разговаривать. Здесь врач педиатр должен назначить витамин Д 3. Если ребёнок не получает должных витаминов или по различным показателем у него не происходит должного процесса, вы также можете обратиться к психотерапевту.

По каким-либо заболеваниям вам приходиться оформлять ребёнку инвалидность, вы в первую очередь должны помнить, что нет не чего не решаемого. Здесь у вас не должны руки опускать, а наоборот вы должны подбадривать вашего малыша, что всё у него получиться. Вовремя нужно проводить реабилитацию. Посещать специалистов в реабилитационных центрах, развивать детей и не стыдиться данной проблемы и не откладывать на потом. Многие родители не хотят заниматься развитием детей, они считают, что уже не чего нельзя изменить, но ведь ребёнка признанного необучаемым можно обучить.

Нам сейчас необходимо открывать кабинеты психологической разгрузки для родителей с детьми ОВЗ. Они больше всех нуждаются в психологической поддержке и рекомендациях. Потому, что они каждый день борются с возникшей проблемой и чаще всего они остаются наедине с ней, так как друзья, родственники отворачиваются от них и многие отцы уходят из семьи.

Высокий уровень реабилитации детей возможен только лишь при организации комплексной медико-психолого-педагогической системы реабилитации, внедрение новейших достижений научно-практической работы с этими детьми. Взаимодействие разных специалистов: врачей, психологов, дефектологов — должно сохранять в поле зрения каждого из них «целостного ребенка», а не парциальное нарушение клинического, социально-психологического или педагогического уровня. При этом усилия всех специалистов необходимо сконцентрировать на социальной адаптации ребенка, а частные задачи лечения, обучения, коррекции должны служить средствами достижения этой цели.