Система вознаграждения и признания сотрудников — это не только положительный момент в отношениях с людьми, но и эффективный инструмент, побуждающий их создавать и развивать бизнес. Отношение к сотрудникам как к своему имуществу и поддержание с ними гармоничных отношений не только приносит пользу бизнесу в настоящем, но и является эффективной стратегией на будущее. Работодатели и менеджмент должны проявлять инициативу, чтобы развивать талантливых и преданных своему делу сотрудников, которые помогут достичь намеченных целей.
Удовлетворение потребностей сотрудников, признание их усилий и предоставление им денежного и неденежного вознаграждения поможет создать нужную для организации рабочую силу, которая сможет справляться с любыми поставленными задачами и тем самым развивать компанию. Признание их усилий и повышение их морального духа приводят к повышению производительности и снижению уровня выбытия. Доказано, что мотивированные и целеустремленные сотрудники могут изменить судьбу компании. В конце концов, человеческие усилия — это самый большой фактор, способствующий успеху любой компании. Достичь организационных целей только усилиями топ-менеджмента практически невозможно. Именно рядовые сотрудники выполняют их планы и помогают им в достижении финансовых, а также нефинансовых показателей.
Принятие решения о том, как признать усилия сотрудников и что им предоставить, требует тщательного анализа обязанностей и рисков, связанных с конкретной работой. Система вознаграждения организации также должна соответствовать ее целям, миссии и видению. В зависимости от профиля работы, как денежные, так и неденежные вознаграждения могут стимулировать сотрудников вносить больший вклад в организацию.
- Денежные вознаграждения: повышение заработной платы, билеты в кино, поездки в отпуск, денежные пособия по особым случаям, подарочные сертификаты, премии, бесплатные или льготные медицинские осмотры для всей семьи и плата за учебу/обучение для детей сотрудников попадают в эту категорию. Разрабатывая политику компании в отношении денежных вознаграждений, руководство должно быть уверено, что результатом затрат станет повышение работоспособности сотрудников, поэтому для эффективного осуществления внедрения денежных вознаграждений требуется разумное планирование.
- Неденежные вознаграждения: неденежные вознаграждения могут включать трофеи, сертификаты, благодарственные письма, ремонт кабинета сотрудника, льготное использование помещений компании и продвижение по службе.
Сочетание денежных и неденежных вознаграждений может творить чудеса и побуждать сотрудников постоянно работать хорошо. Правильная и эффективная программа вознаграждения и признания сотрудников может установить гармоничные отношения между работниками и работодателем.