Метод «дифференциации» как инструмент для эффективного обучения и изучения иностранного языка

№121-1,

педагогические науки

Данная статья посвящена методу обучение иностранному языку, который называется «дифференциация». Метод описывается как эффективный инструмент для создания баланса между академическим содержанием и индивидуальными потребностями учащегося. Автор подчёркивает причины и важность разработки уроков с использованием дифференцированного подхода к обучению.

Похожие материалы

Сегодня многие педагоги, преподающие иностранный язык, делают все возможное, чтобы найти эффективные способы сделать процесс обучения более эффективным, легким и менее трудоемким. Таким образом, сейчас потребность в лучших модернизированных способах обучения так же важна, как и прежде.

По мнению Дианы Хикокс, для обеспечения того, чтобы обучение происходило, учителям необходимо дифференцировать свое обучение; то есть улучшить обучение для всех учащихся, вовлекая их в деятельность, которая лучше отвечала бы их конкретным потребностям в обучении, сильным сторонам и предпочтениям [2, с. 5]. Поэтому учителям необходимо убедиться, что если одна стратегия не работает, они должны «вытащить» другие стратегии, которые они знают, когда-либо испытывали в своем обучении или видели, как их используют коллеги, и попробовать их. Однако дело в том, что слишком часто учителя следуют только одной стратегии. Например, на многих уроках учителя склонны читать лекции о Смите, и, несмотря на то, что это не работает для всех студентов (особенно для визуальных учащихся, которым нужно видеть новую информацию, чтобы действительно изучить ее), они продолжают использовать ее вместо того, чтобы изменять и реагировать на потребности студентов. Чтобы избежать недоразумений, следует указать, что дифференциация не является [4, С. 2]:

  • Просто выравнивание студентов только по академическим способностям. При дифференциации студентов преподаватели учитывают не только их академические способности, но и интересы, потребности и физическое состояние;
  • Изменение только объема работы, а не ее типа. Это не означает просто меньшее количество видов деятельности; это означает принятие разнообразных видов деятельности для удовлетворения потребностей и интеллекта всех учащихся;
  • Индивидуальные планы уроков для каждого студента. Дифференцированное обучение не означает подготовку индивидуального плана урока для каждого ученика или объяснение каждой темы отдельно каждому ученику. Она предполагает подготовку одного и того же урока, но корректировку его в зависимости от уровня знаний, умений и т. д.

Таким образом, каждый ученик не учится чему-то другому; все они учатся одному и тому же, но по-разному. Например, план закусочной тома (ниже). Другими словами, дифференциация означает создание различных вариантов одного и того же урока для удовлетворения потребностей и навыков всех учащихся, от самых сложных до самых одаренных. Это может быть достигнуто с помощью следующей формулы, определенной Дианой Хикокс для дифференциации обучения: «сначала проанализируйте ваши текущие методы обучения; затем измените их в соответствии с потребностями, интересами и предпочтениями учащихся» [2, с. 7]. Еще одним важным аспектом внедрения дифференцированного обучения в процесс изучения и преподавания языка является понимание причин дифференциации.

Причины могут быть следующие:

  • Большинство аудиторий включают студентов с различными уровнями способностей. Как мы уже упоминали выше, существует столько же способов обучения, сколько и студентов. Нет абсолютно равных учеников. Учителям нужен способ достучаться до всех своих учеников и убедиться, что каждый узнает что — то новое каждый день.
  • Студенты имеют различные учебные предпочтения и интересы. Некоторые студенты сильны в лингвистическом интеллекте и лучше учатся через разговор, письмо и чтение [1, с. 73]; другие студенты сильны в логическом интеллекте и наслаждаются задачами критического мышления, решением проблем [1, с. 128]; третьи-пространственными [1, с. 170] и кинестетическими [1, с. 205]. Таким образом, учителя должны быть гибкими в своих методах обучения, чтобы удовлетворить все стили обучения и интеллект.
  • Учащиеся имеют различное расовое, этническое и культурное происхождение. Важно, чтобы учителя чутко относились к культурным проблемам и поощряли культурную осведомленность во всем, что они делают.
  • Студенты происходят из разных социально-экономических слоев общества. Экономические факторы их семей влияют на тип и качество переживаний, которые учащиеся испытывают вне школы. Если вместо того, чтобы ругать ученика за невыполнение некоторых заданий, учитель помогает ему, понимает его и дает соответствующие задания, с которыми ученик может справиться, он будет мотивирован, и в результате он будет хорошо учиться.
  • Студенты учатся, совершенствуя имеющиеся навыки. Дифференцируя, учителя помогают ученикам учиться там, где они находятся, на их уровне понимания.
  • Дифференциация поощряет уверенность и оптимизм.

По словам профессора Кэрол Энн Томлинсон, учителя могут дифференцировать по крайней мере четыре элемента урока на основе готовности учащихся, интереса или профиля обучения [3, с. 39]. Это контент, процесс, продукт и среда обучения. Содержание состоит из знаний, понятий и навыков, которые учащиеся должны усвоить на основе учебного плана [3, с. 77]. Проводя предварительную оценку, чтобы получить информацию о том, что знают учащиеся, учителя могут обнаружить, что некоторые студенты уже получили некоторые знания по темам, которые учитель планировал охватить в течение семестра. Затем, чтобы удержать интерес этих студентов к теме, учителя могут разработать более продвинутый контент для них, чтобы расширить свои знания, в то же время обучая оригинальному контенту других студентов, которые все еще не имеют представления об этом контенте. Процесс включает в себя деятельность, в которой студент участвует для того, чтобы осмыслить или освоить содержание [3, с. 80]. Другими словами, это способ, которым учителя помогают ученикам учиться. Учителя создают уроки, содержащие слуховые, визуальные, кинестетические и другие элементы. Продукты-это кульминационные проекты, которые просят студента отрепетировать, применить и расширить то, что он или она узнал в единице [3, с. 83]. Другими словами, он дает студентам возможность продемонстрировать свои знания, например, поощряя студентов создавать свои собственные задания продукта, если задания содержат необходимые элементы. Наконец, среда обучения включает в себя условия для обучения [3, с. 85]. Учителя должны следить за тем, чтобы в каждом классе учащиеся имели возможность работать индивидуально, спокойно и без отвлечения внимания, а также сотрудничать со сверстниками во время групповой работы или смешанных занятий.

Учителя, которые преподают с помощью этого подхода, несут ответственность за создание благоприятной среды для поощрения учащихся к риску в обучении. Это помогает студентам понять и оценить индивидуальные различия в процессе обучения. Очень важно, чтобы учащиеся группировали и перегруппировывали студентов во время курса, потому что гибкая группировка позволяет студентам работать с различными сверстниками в самых разных ситуациях.

В заключение следует отметить, что очень важно использовать время от времени дифференцированное обучение для удовлетворения потребностей студентов в обучении. Создание учебных мероприятий с использованием множественного интеллекта или поощрение отдельных проектов обеспечивают эффективный процесс обучения и обучения.

Список литературы

  1. Gardner H. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. New York: Basic Books, 1983.
  2. Heacox D. Differentiating Instruction in the Regular Classroom: How to Reach and Teach All Learners, Free Spirit Publishing, 2014.
  3. Tomlinson Carol A. Deciding to differentiate instruction in middle school: One school’s journey. Gifted Child Quarterly, 1995.
  4. Tomlinson Carol A. How to differentiate instruction in mixed-ability classrooms / Carol Ann Tomlinson- 2nd ed. by the Association for Supervision and Curriculum Development (ASCD), 2001.
  5. Tomlinson C.A. Differentiated Classroom: Responding to the Needs of All Learners. Alexandria, VA: ASCD, 2014. 4. Sherman W. Differentiated Instruction: A Review of Literature, VCU MERC Publications, 2008.