Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них, на территории российской федерации в летний период

№121-1,

социологические науки

На основе данных статистики Государственной инспекции безопасности дорожного движения за период 2015 — 2020 годы исследовано распределение общего количества дорожно-транспортных происшествий, и пострадавших в них, на территории Российской Федерации в летний период.

Похожие материалы

Следствием ежегодного роста количества зарегистрированных транспортных средств и увеличения количества граждан, обладающих правом управления транспортными средствами различных категорий, является существенный рост аварийности и травматизма.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

За 2015 — 2019 годы на территории Российской Федерации совершено 859 583 дорожно-транспортных происшествия (ДТП).

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб [1].

В летний период на территории Российской Федерации, согласно данным статистики Государственной инспекции безопасности дорожного движения за период с 2015 по 2020 годы зафиксировано 286110 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), что составляет около 30,70% от общего количества ДТП за исследуемый период.

График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в летний период на территории Российской Федерации, представлен на рисунке 1.

График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в летний период на территории Российской Федерации
Рисунок 1. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в летний период на территории Российской Федерации

Ежемесячное распределение общего количества ДТП, совершенных в летний период, выглядит следующим образом: минимальное количество дорожно-транспортных происшествий — около 31% отмечается в июне, затем происходит увеличение общего количества ДТП, достигая максимального значения — 36% в августе.

Графики распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в летние месяцы на территории Российской Федерации, представлены на рисунках 2 — 4.

Для ежемесячного распределения общего количества ДТП на протяжении всего летнего периода за 2015 — 2020 годы характерно ежегодное уменьшение общего количества дорожно-транспортных происшествий.

График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в июне на территории Российской Федерации
Рисунок 2. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в июне на территории Российской Федерации
График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в июле на территории Российской Федерации
Рисунок 3. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в июле на территории Российской Федерации

В июне 2020 года по сравнению с июнем 2015 года общее количество ДТП уменьшается на 29,50%.

В июле 2020 года по сравнению с июлем 2015 года общее количество ДТП уменьшается на 20,16%.

В августе 2020 года по сравнению с августом 2015 года общее количество ДТП уменьшается на 18,98%.

График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в августе на территории Российской Федерации
Рисунок 4. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в августе на территории Российской Федерации

Общее количество погибших в ДТП, совершенных в летний период составляет около 32,44% от среднегодового количества, а число раненых равно приблизительно 21,41% от общего числа раненых, пострадавших в ДТП в летний период.

График распределения погибших в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в летний период на территории Российской Федерации, представлен на рисунке 5.

По аналогии с ростом общего количества ДТП на протяжении летнего периода происходит увеличение количества погибших с минимального значения — 29% в июне до максимального значения — 37% в августе.

График распределения погибших в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в летний период на территории Российской Федерации
Рисунок 5. График распределения погибших в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в летний период на территории Российской Федерации

График распределения раненых в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в летний период на территории Российской Федерации представлен на рисунке 6.

График распределения раненых в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в летний период на территории Российской Федерации
Рисунок 6. График распределения раненых в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в летний период на территории Российской Федерации

Распределение количества раненых в ДТП в летний период практически полностью совпадает с распределением количества погибших: минимум — 30% отмечается в июне, а максимум — 36% — в августе.

Свои особенности распределения общего количества ДТП имеет такое распределение для темного времени суток.

Согласно положениям Правил дорожного движения «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Продолжительность темного времени суток зависит от географического расположения местности, фаз Луны, плотности облаков, природных условий (леса, гор, равнины), времени года и прозрачности воздуха.

Несмотря на снижение интенсивности движения в темное время суток в 5…10 раз, количество ДТП в этот период резко возрастает.

На темное время суток в летний период приходится 21,68% от общего количества дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на протяжении летнего периода.

График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в темное время суток в летний период на территории Российской Федерации, представлен на рисунке 7.

В темное время суток наименьшее количество ДТП — 26% зарегистрировано в июне.

Затем общее количество ДТП увеличивается почти на 5% в июле.

В августе их количество достигает максимального значения — 43% от общего количества дорожно-транспортных происшествий в летний период.

График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в темное время суток в летний период на территории Российской Федерации
Рисунок 7. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в темное время суток в летний период на территории Российской Федерации

Графики распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в летние месяцы на территории Российской Федерации, представлены на рисунках 8 — 10.

Для ежемесячного распределения общего количества ДТП, совершенных в темное время суток, на протяжении всего летнего периода за 2015 — 2020 годы также характерно ежегодное уменьшение общего количества дорожно-транспортных происшествий.

В июне 2020 года по сравнению с июнем 2015 года общее количество ДТП уменьшается на 38,38%.

В июле 2020 года по сравнению с июлем 2015 года общее количество ДТП уменьшается на 27,62%.

График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в темное время суток в июне на территории Российской Федерации
Рисунок 8. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в темное время суток в июне на территории Российской Федерации

В августе 2020 года по сравнению с августом 2015 года общее количество ДТП уменьшается на 28,14%.

График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в темное время суток в июле на территории Российской Федерации
Рисунок 9. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в темное время суток в июле на территории Российской Федерации
График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в темное время суток в августе на территории Российской Федерации
Рисунок 10. График распределения общего количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных в темное время суток в августе на территории Российской Федерации

Графики распределения погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в темное время суток в летний период на территории Российской Федерации, представлены на рисунках 11 — 12.

График распределения погибших в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в темное время суток в летний период на территории Российской Федерации
Рисунок 11. График распределения погибших в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в темное время суток в летний период на территории Российской Федерации
График распределения раненых в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в темное время суток в летний период на территории Российской Федерации
Рисунок 12. График распределения раненых в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных в темное время суток в летний период на территории Российской Федерации

Для распределения общего количества пострадавших в результате совершения дорожно-транспортных происшествий характерно одинаковое распределение, как для категории погибших, так и для категории раненых: минимальное количество пострадавших — 26% приходится на июнь, а максимальное — 43% — на август.

Подводя итоги, необходимо отметить, что на протяжении последних лет в летний период происходит неуклонное уменьшение как общего количества дорожно-транспортных происшествий, так и количества пострадавших в них.

В то же время необходимо отметить, что на протяжении всего летнего периода происходит существенное увеличение как количества дорожно-транспортных происшествий, так и числа пострадавших в них.

Список литературы

  1. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.12.2020)
  2. ГИБДД [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. stat.gibdd.ru (дата обращения: 05.12.2020)